На самом деле, как же сделать ребёнка "умнее", чем он есть? Или оставить всё без изменения? Как учится, так и пусть продолжает учиться, как природа - матушка постаралась, пусть с этим и живёт?
Неужели будете выслушивать замечания учителя на родительских собраниях, чувствуя себя комфортно? Не поверю. Не отчаивайтесь. Не всё так плохо.
Давайте воспользуемся несколькими советами и поможем ребёнку стать успешным
Советы учителя
- Не надо быть безучастным к проблемам своего ребёнка. Надо быть всегда на стороне своего ребёнка, стараясь услышать о его проблемах от него самого, проявляя чуткость.
- Укорять ребёнка тоже не стоит, как и сравнивать его с более успешными учениками, тем более с собой или другими членами семьи. Делать из ребёнка отличника совсем необязательно. А вот сделать его успешным вполне по силам.
- Надо определить, к чему ребёнок склонен, найти у него талант. Легче улучшать сильные стороны человека, чем подтягивать слабые. Узнать, что ребёнку интересно в данный момент. Записываем его на кружок, секцию или факультатив по выбранному направлению. Не надо записывать ребёнка на все подряд кружки, студии. Он не станет от этого разносторонней личность, а вот проблемы со здоровьем могут появиться. Так что, как говорил В. И. Ленин, "Лучше меньше, да лучше".
- Ребёнок должен понять, для чего ему надо хорошо учиться. В этом поможет учитель и родители. Помочь надо ребёнку поставить перед собой цель. При этом не надо пугать профессией дворника, это не аргумент. Так зачем хорошо учиться? Это может быть: поступить в престижный университет, найти хорошую работу, быть интересным собеседником и т. д.
- Надо учить детей ставить перед собой цели и стараться достигать их. Цели сначала могут быть мелкими и незначительными, на первый взгляд, но нужными для ребёнка. Ведь сразу достичь крупной цели они не могут. Можно важную цель разбить на маленькие и шаг за шагом идти к цели крупной. Это по силам каждому ученику. Только сам он это пока не понимает. Вот и помогите ему, будьте рядом с ним. Отмечайте каждый шаг и стимулируйте каждую маленькую победу, особенно над собой.
- За двойки на первых порах ругать не надо, а вот дать понять, что надо найти, разобрать и поработать над ошибками, чтобы улучшить результат. Успевать по всем предметам одинаково хорошо ребёнок не может. Ведь есть любимые предметы и не очень. Но постараться быть более ответственным и прилежным, можно и нужно.
- Родители должны пересмотреть своё отношение к учёбе ребёнка. Объяснять ему, что он имеет право ошибаться, но должен постараться исправить ошибки. Родители должны поддержать его в этом. Тогда не возникнет тревоги из-за плохой отметки.
- Цепочка учитель-ученик-родитель должна быть неразрывна. Тогда учёба будет не только продуктивной, но и приятной. Ну а дальше, поживём - увидим.
Так что, сделать из ребёнка отличника, вполне по силам родителям. Но это произойдёт не так скоро и не быстро. И конечно же, если у ребёнка плохая память, речь, он испуган или озорник, то потребуются дополнительные занятия и терпение родителей. Учитель, логопед, психолог вам в помощь. Иногда необходима помощь нервопатолога, психиатра и других узких специалистов.
- Спасибо за внимание и понимание. Уверена, всё в вашей семье будет хорошо.