Найти тему
Школьные посиделки

Как родители могут помочь ребёнку стать успешным? Советы учителя.

Оглавление

На самом деле, как же сделать ребёнка "умнее", чем он есть? Или оставить всё без изменения? Как учится, так и пусть продолжает учиться, как природа - матушка постаралась, пусть с этим и живёт?

Неужели будете выслушивать замечания учителя на родительских собраниях, чувствуя себя комфортно? Не поверю. Не отчаивайтесь. Не всё так плохо.

Давайте воспользуемся несколькими советами и поможем ребёнку стать успешным

Источник фото: https://vseodetyah.com
Источник фото: https://vseodetyah.com

Советы учителя

  1. Не надо быть безучастным к проблемам своего ребёнка. Надо быть всегда на стороне своего ребёнка, стараясь услышать о его проблемах от него самого, проявляя чуткость.
  2. Укорять ребёнка тоже не стоит, как и сравнивать его с более успешными учениками, тем более с собой или другими членами семьи. Делать из ребёнка отличника совсем необязательно. А вот сделать его успешным вполне по силам.
  3. Надо определить, к чему ребёнок склонен, найти у него талант. Легче улучшать сильные стороны человека, чем подтягивать слабые. Узнать, что ребёнку интересно в данный момент. Записываем его на кружок, секцию или факультатив по выбранному направлению. Не надо записывать ребёнка на все подряд кружки, студии. Он не станет от этого разносторонней личность, а вот проблемы со здоровьем могут появиться. Так что, как говорил В. И. Ленин, "Лучше меньше, да лучше".
  4. Ребёнок должен понять, для чего ему надо хорошо учиться. В этом поможет учитель и родители. Помочь надо ребёнку поставить перед собой цель. При этом не надо пугать профессией дворника, это не аргумент. Так зачем хорошо учиться? Это может быть: поступить в престижный университет, найти хорошую работу, быть интересным собеседником и т. д.
  5. Надо учить детей ставить перед собой цели и стараться достигать их. Цели сначала могут быть мелкими и незначительными, на первый взгляд, но нужными для ребёнка. Ведь сразу достичь крупной цели они не могут. Можно важную цель разбить на маленькие и шаг за шагом идти к цели крупной. Это по силам каждому ученику. Только сам он это пока не понимает. Вот и помогите ему, будьте рядом с ним. Отмечайте каждый шаг и стимулируйте каждую маленькую победу, особенно над собой.
  6. За двойки на первых порах ругать не надо, а вот дать понять, что надо найти, разобрать и поработать над ошибками, чтобы улучшить результат. Успевать по всем предметам одинаково хорошо ребёнок не может. Ведь есть любимые предметы и не очень. Но постараться быть более ответственным и прилежным, можно и нужно.
  7. Родители должны пересмотреть своё отношение к учёбе ребёнка. Объяснять ему, что он имеет право ошибаться, но должен постараться исправить ошибки. Родители должны поддержать его в этом. Тогда не возникнет тревоги из-за плохой отметки.
  8. Цепочка учитель-ученик-родитель должна быть неразрывна. Тогда учёба будет не только продуктивной, но и приятной. Ну а дальше, поживём - увидим.

Так что, сделать из ребёнка отличника, вполне по силам родителям. Но это произойдёт не так скоро и не быстро. И конечно же, если у ребёнка плохая память, речь, он испуган или озорник, то потребуются дополнительные занятия и терпение родителей. Учитель, логопед, психолог вам в помощь. Иногда необходима помощь нервопатолога, психиатра и других узких специалистов.

  • Спасибо за внимание и понимание. Уверена, всё в вашей семье будет хорошо.

Родители уверены, что задачу решить нельзя, в учебнике опечатка. А дети в школе решают.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!