Найти тему
Азия без фотошопа

Кому мешали в Ташкенте троллейбусы и трамваи, и как жители сейчас обходятся без них

Трамвайная история Ташкента закончилась в мае 2016 года, когда вагон с бортовым номером 2006, завершив последний маршрут, въехал в депо. Ликвидацию старейшей транспортной системы в Центральной Азии власти города объяснили ростом количества автомобилей, перегруженностью дорог и низкой эффективностью трамваев.

Горожан новые изменения не обрадовали, но и не удивили. В 2010 году по причине нерентабельности из эксплуатации вывели троллейбусы. Любопытно, что Ташкент стал первым из городов бывших стран СССР, где с троллейбусом простились раньше, чем с трамваем.

https://www.instagram.com/p/CUcC02KIkZC/
https://www.instagram.com/p/CUcC02KIkZC/

Обещания властей решить проблему пробок, сделав ставку на общественный автотранспорт и расширение дорог, не сбылись. Во время последней поездки в Ташкент убедилась, что пробки – повсеместное явление. В будние дни уже к восьми утра на отдельных трассах образуются заторы, а к девяти в пробках стоит весь город.

«У нас всегда так – сначала делают, а потом думают. Раньше на трамвае можно было добраться в любую точку города, не застревая в пробках. Сейчас есть метро и автобусы, но это не транспорт, а издевательство над народом. Давка такая, что негде ногу поставить, нормально держаться тоже не получается. Так и едем – один на другом», – сокрушался знакомый, с ностальгией вспоминая прошлые времена.

Если заглянуть на туристические сайты, складывается впечатление, что по приезду в Ташкент не должно возникнуть проблем с поездками по городу. Есть метро, автобусы, маршрутки – выбирай, что хочешь. На деле оказывается, что единственный нормальный вариант – такси.

Если исключить риски встрять в дорожный затор, такси – комфортный и довольно дешевый вид транспорта. Поездка с окраины до центра обойдется в полтора-два доллара. А вот остальные средства передвижения – проверка на прочность.

Общественный транспорт не справляется с нагрузкой многомиллионного мегаполиса. В часы пик давки избежать невозможно. Хваленое властями метро у населения популярностью не пользуется не только из-за перегруженности, но и потому, что не ходит до спальных районов.

Самый ужасный вариант – автобусы. Расписание и маршруты непредсказуемы даже для местных – меняются часто и без предупреждений.

«Водители ездят так, как им вздумается. Там, где я живу, есть такой автобус. Приедет ли он, когда приедет, остановится ли, сказать сложно. Может сделать остановку буквально на 30 секунд. Водитель даже не смотрит, вошли ли все пассажиры. Доходит до того, что, когда автобус подъезжает, люди перекрывают дорогу, заставляя водителя стоять дольше», – рассказывает знакомый.

Особенно ненавистны ташкентцам автобусы местного производства «Исузу». Прокатившись на нем всего лишь раз, я прониклась чувствами горожан. Салон маленький и неудобный, сиденья узкие, ряды расположены близко, пол высоко.

https://www.instagram.com/p/Be8Ag5EB6HI/
https://www.instagram.com/p/Be8Ag5EB6HI/

Если для меня, молодой и здоровой, карабкаться по ступенькам просто не очень удобно, для пожилых это реальная проблема. Как быть людям в инвалидных колясках или родителям с детьми, мне непонятно.

Что поражает еще больше, так это культура местных водителей. Будучи за рулем перегруженного транспорта, они лихачат на дороге, нарушая ПДД. Не существует правил обгона, рядности, включения поворотников. Нырнуть из ряда в ряд или на светофоре перекрыть зебру – нормальное явление.

Впрочем, все это можно сказать и о водителях маршруток, такси и личного транспорта. Бардак на дороге, когда все спешат, нарушая правила, а в итоге устраивают заторы, удивляет только туристов. Пренебрежение ПДД у ташкентцев в крови, включая пешеходов, которые выскакивают на проезжую часть откуда угодно.

Если вы бывали в Ташкенте, какие у вас остались впечатления от общественного транспорта? Поделитесь историями в комментариях.