В предыдущих выпусках этой серии я рассказал о Дороге Жизни и памятниках, которые сейчас стоят на легендарной трассе. Но, кроме Ленинграда, надо было снабжать ещё Кронштадт, Ораниенбаумский плацдарм и небольшие острова в центральной части Финского залива - Сескар и Лавенсаари (Мощный), которые также удалось удержать. Все эти пункты не имели сухопутной связи даже с блокированным Ленинградом. Летом сообщение с Ленинградом обеспечивали корабли Балтийского флота, а зимой людей и грузы перевозили по льду на машинах. Дорога, связывавшая блокадный Ленинград с Кронштадтом, Ораниенбаумским плацдармом и островами в Финском заливе уже после войны получила название Малой Дороги Жизни. От Ленинграда до Лисьего Носа грузы доставлялись по железной дороге. От Лисьего Носа в Кронштадт и далее в Ораниенбаум Малая Дорога Жизни шла по Финскому заливу. Летом переправлялись на судах, зимой по льду на автомашинах и пешком. Поздней осенью 1943 года по Малой Дороге Жизни на Ораниенбаумский плацдарм была скрыт
По Дороге Жизни. Часть 6. Малая Дорога Жизни
24 сентября 202124 сен 2021
790
2 мин