Найти в Дзене
Данир Кутлубаев

Миллиарды на варикозе. Расследование «Человек и Закон» вскрыло масштабный заговор врачей и фармацевтов против населения Казахста

Скандалы в области медицины стали для нас практически регулярными. Ни один человек не хочет болеть и не готов рано умереть, поэтому все люди спешат в аптеки и к врачам, чтобы отдать последние деньги за избавление от недугов. Нашей беспомощностью пользуются жадные до денег фармацевты и врачи. Представьте, насколько соблазнительны и легки для них такие доходы. Сегодняшний сюжет будет про варикоз. Хочу рассказать вам о том, как с этой болячкой столкнулась моя жена. Я специально решил рассказать все честно, так как тема весьма деликатная. Ей 43 года и примерно год назад у нее стали появляться первые признаки болезни. 2 месяца назад она пошла к врачу. Тот подтвердил, что у нее варикоз 3 стадии. Сказал что нужно обязательно лечить, иначе будет только хуже. Здесь он сказал правду. Варикоз действительно крайне опасное заболевание, которое без адекватного лечения приводит к страшным последствиям, вплоть до смертельного исхода. Различают несколько стадий заболевания. Помимо снижения качества ж

Скандалы в области медицины стали для нас практически регулярными. Ни один человек не хочет болеть и не готов рано умереть, поэтому все люди спешат в аптеки и к врачам, чтобы отдать последние деньги за избавление от недугов. Нашей беспомощностью пользуются жадные до денег фармацевты и врачи. Представьте, насколько соблазнительны и легки для них такие доходы.

Сегодняшний сюжет будет про варикоз.

Хочу рассказать вам о том, как с этой болячкой столкнулась моя жена. Я специально решил рассказать все честно, так как тема весьма деликатная. Ей 43 года и примерно год назад у нее стали появляться первые признаки болезни.

2 месяца назад она пошла к врачу. Тот подтвердил, что у нее варикоз 3 стадии. Сказал что нужно обязательно лечить, иначе будет только хуже. Здесь он сказал правду. Варикоз действительно крайне опасное заболевание, которое без адекватного лечения приводит к страшным последствиям, вплоть до смертельного исхода.

Различают несколько стадий заболевания. Помимо снижения качества жизни, варикоз может привести к операции, ампутации и даже смерти

То, что варикоз имеет массу опасных последствий, мы, конечно, знали и до этого, поэтому и пошли к врачу за лечением.

Веря врачу, жена согласилась на лечение. Исправно принимала все препараты строго по инструкции.

Варикозные вены после такого лечения действительно стали меньше. Но дальше дело не пошло. Через 1,5 месяца лечения, мы не увидели каких то существенных сдвигов. Ноги отекали и болели, вены не прятались.

Врач снова выписал препараты (уже другие более сильные). Естественно, я удивился такому положению дел. И спросил врача: какова вероятность полного излечения жены. Врач, зная, кто я такой, нервно заерзал на стуле. Он сказал, что вероятность полного излечения около 20%. И от него она не зависит. Просто варикоз – сложно излечимое заболевание!

Задумайтесь над этой цифрой – 20%!

То есть в 21 веке, когда технологии настолько развиты, что человечество скоро полетит на Марс, до сих пор не придумали нормальное лекарство от варикоза? Ведь с помощью этих же препаратов лечилась еще моя мама. То есть за 30-40 лет ничего нового так и не создали?

Я решил поинтересоваться этой темой. Оказалось, что в европейских странах женщины уже даже не помнят, что такое варикоз. А варикозное расширение вен в Европе лечат за 7 дней так же просто, как например, обычную простуду.

Мы посетили с женой еще 5 казахских клиник, как частных, так и государственных. Везде нам выписывали препараты 30-тилетней давности.

Что вообще происходит? На этот вопрос согласился ответить лишь один флеболог. Он же врач высшей категории, кандидат медицинских наук, профессор, ведущий специалист Клиники флебологии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Надир Ержанович Садаев.

- Надир Ержанович, что происходит?

- А происходит настоящий геноцид русского народа и высасывание денег. Нас, как обычно считают за стадо и стараются на нас заработать. Я много раз уже акцентировал на этом внимание, но никто не пытается это дело урегулировать.

Вы посмотрите, какие препараты продаются в аптеках от варикозного расширения. Это все препараты предыдущих поколений. Например, в Европе они не применяются уже 10 лет точно. В Европе больной просто идет в аптеку и покупает нужное недорогое средство, применяет его неделю, и варикоз проходит. У нас же таких лекарств в аптеках не купить – только то, что заставит помучиться и вернуться за лечением еще ни один раз. Так намного выгоднее.

- Как вы думаете, кто за этим стоит? И почему они это делают?

- Я знаю, кто за этим стоит. Конкретные имена называть не буду. Но это настоящая аптечная мафия. И происходит это все на самом высоком уровне. Рядовые врачи, безусловно, не причем, они лишь шестеренки в общем механизме. Они выписывают то, что им велят. Дело в том, что для лечения каждой болезни есть списки рекомендуемых препаратов. Врачи могут выписывать препараты только из них. Самовольно другие выписывать они не могут, иначе их отстранят от врачебной практики. А кто составляет эти списки? Точнее лучше спросить – под чьим влиянием и для чьих интересов включаются в эти списки те или иные препараты. Представьте, насколько повысятся продажи препарата, как только он попадет в этот список.

Безусловно, эти списки составляются при участии крупных фармацевтических компаний, которые активно наживаются на казахских гражданах. Хуже всего, что эти компании заграничные, как правило, американские. Особенно это сильно развито в лечении как раз варикоза, потому что это болезнь не только сложно вылечить, но как правило, после длительного и дорогого лечения препаратами - человека направляют на операцию, которая тоже стоит очень дорого. Потому и пытаются вытянуть с человека как можно больше денег.

Однако уже как минимум 10 лет, варикозное расширение вен не считается сложно излечимым заболеванием. Оно легко, просто, безопасно лечится раз и навсегда.

Продажа лекарств – самый высокодоходный бизнес в Казахстане. Никто и никогда не захочет терять потенциальных покупателей, а потому надеяться на появление действительно эффективных препаратов на аптечных прилавках не стоит. В Европе совсем другая система здравоохранения. Там за лечение платят страховые компании, которые следят за тем, чтобы в аптеках были представлены самые современные научные разработки.

В прошлом году осенью я и еще около 30 ведущих ученых-флебологов написали коллективное письмо в Минздрав. Это последняя инстанция, в которую можно обратиться у нас в стране, но ответа мы до сих пор не получили… Я даже не могу предположить, почему они молчат.