Найти в Дзене
Гуру дизайна

Что такое графический дизайн и зачем он нужен

Графический дизайн – это построение гармоничных и эффективных визуальных коммуникаций с помощью шрифта и изображений. Носителем графики не всегда является лист бумаги, это может быть выставочный стенд, указатель на улице, световая реклама и другое. Графический дизайн затрагивает почти все сферы нашей жизни как в реальном, так и в цифровом мире. Я расскажу где он используется и какие несёт функции. Дизайнеры-графики нам помогают при помощи визуального восприятия легче ориентироваться в современном мире. Дойти до магазина вам помогут указатели, карты и вывески на улице. Прочитать книгу – приятный шрифт и размер текста. Графическому дизайнеру необходимо найти средства выразительности, чтобы перевести смысл того или иного высказывания в художественно-выразительную или знаковую форму. Для того, чтобы лучше ориентироваться в городской среде или внутри учреждения разрабатывают знаки визуальной коммуникации – это специальные таблички, которые с помощью условных знаков, надписей или изображений

Графический дизайн – это построение гармоничных и эффективных визуальных коммуникаций с помощью шрифта и изображений. Носителем графики не всегда является лист бумаги, это может быть выставочный стенд, указатель на улице, световая реклама и другое.

Графический дизайн затрагивает почти все сферы нашей жизни как в реальном, так и в цифровом мире. Я расскажу где он используется и какие несёт функции.

  • Способ донесения информации

Дизайнеры-графики нам помогают при помощи визуального восприятия легче ориентироваться в современном мире.

Дойти до магазина вам помогут указатели, карты и вывески на улице. Прочитать книгу – приятный шрифт и размер текста.

Графическому дизайнеру необходимо найти средства выразительности, чтобы перевести смысл того или иного высказывания в художественно-выразительную или знаковую форму.

  • Знаки визуальной коммуникации

Для того, чтобы лучше ориентироваться в городской среде или внутри учреждения разрабатывают знаки визуальной коммуникации – это специальные таблички, которые с помощью условных знаков, надписей или изображений указывают где находится объект или как лучше пройти, куда лучше проехать.

Табличка с адресом дома
Табличка с адресом дома

Все таблички в городе созданы дизайнерами-графиками

Иногда помимо слов на табличке присутствует изображение: это нужно когда на знаке слишком много пунктов, с картинкой легче ориентироваться. Людям намного проще посмотреть на картинку, чем прочесть несколько предложений. Так в аэропортах, международных конференциях и других мероприятиях используются таблички с иллюстрационным сопровождением. А иностранцам, не знающим язык, будет намного проще найти дорогу до нужного им места.

Табличка в аэропорту
Табличка в аэропорту

Часто слова и вовсе не нужны. Например, в знаках дорожного движения. Ведь у автовладельцев нет времени на прочтение больших текстов, поэтому водители знают что означают все дорожные знаки. Конечно, в каждой стране разные знаки, но отличия несущественные. Дизайнеры-графики трудятся над тем, чтобы знаки были видны издалека, при плохих условиях погоды и так далее. Ведь это очень важно для водителя – от него требуется быстрая реакция.

Знаки дорожного движения
Знаки дорожного движения

Знаки визуальной коммуникации окружают нас везде и упрощают нам жизнь. Это могут быть карты, указатели, номера домов и многое другое. Прочтение знаков стало уже повседневной рутиной – это заслуга дизайнеров-графиков.

  • Инфографика

Одной из очень востребованных является инфографика, помогающая изображать даже понятия, не имеющие прямого зрительного воплощения. Этому помогают разнообразные схемы, таблицы, диаграммы, презентации и так далее. Тут мы уже более сконцентрированы на картинке, поэтому графический дизайн в инфографике может быть более детализирован, чем, например, указатель. Задача дизайнера здесь разложить всю информацию по полочкам.

Инструкция IKEA
Инструкция IKEA

На картинке представлена инструкция от IKEA. Дизайнер придумал как понятно изобразить детали мебели и инструменты, план сборки и даже создал персонажа, который приподнимает настроение читателю.

Главная задача дизайнеров тут написать понятную инструкцию – рассказать о технически сложном товаре простым языком, без потери смысла. Или же передать смысл в картинке, ведь мало того, что на это намного удобнее и приятнее смотреть, ещё иногда изображения бывают понятнее длинных текстов. Особенно это удобно если инструкцию читает не носитель языка, на котором она написана.

  • Шрифтовые работы, вёрстка

Типографика и шрифтовые работы подразумевают проектирование словесного текста средствами типографического набора.

Обсудим дизайн без картинок. Обычно люди даже не задумываются сколько времени дизайнер проводит за вёрсткой доброкачественной, пусть и маленькой, книжки. На самом деле специалист тратит очень много времени на подбор идеально подходящего шрифта, размера букв, междустрочного интервала, размер полей и отступов, расположение номеров страниц и многого другого, ведь все эти нюансы не дают глазам быстро устать.

Пример вёрстки книги
Пример вёрстки книги

Многие считают, что значение типографики сильно преувеличено, хотя это совсем не так. Если вы сомневаетесь, можете полистать дешёвые книги 1980-1990 годов. Вы сразу заметите разницу: междустрочный интервал не совпадает, строчки на одном листе с двух сторон просвечивали, поля были разными и так далее. Читая такую книгу, глаза быстро устанут. Долго читать её никто не сможет, как бы книга ни была интересна.

В цифровом формате также есть свои правила: дизайнер-график думает как бы вы смогли прочесть книгу с любой яркостью не испортив зрение, как оформить текст, чтобы его было легко читать на экране любого размера, а также как бы вы не запутались в страницах и смогли отличить абзацы от междустрочных интервалов.

  • Фирменный стиль

Особую роль графический дизайн играет в создании фирменного стиля. Основная цель которого – появление заполняющегося зрительного образа всего, что связано с предприятиями, их длительностью и продукцией. Сейчас этому всему есть название «корпоративная айдентика».

При упоминании McDonald's перед глазами всплывает большая жёлтая буква М, а вспоминая Starbucks, мы представляем себе тёмно-зелёный логотип. Разработка фирменного стиля служит для продвижения брендов, товаров и услуг, которые они предлагают.

Фирменный стиль включает в себя создание логотипа, шрифта, знаков, буклетов, бланков, этикеток, визиток, дизайн упаковки, сувениров, прочей деловой документации и других компонентов.

Корпоративная айдентика
Корпоративная айдентика

Фирменный стиль должен отображать суть компании и хорошо смотреться на любых носителях: упаковке, рекламных баннерах, сайтах и так далее.

Хороший фирменный стиль разрабатывается в среднем на пять лет. Поэтому тут дизайн в меньшей степени подвержен влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.

Дизайн фирменного стиля обычно представляют в виде брендбука – это небольшое руководство, где представлены сочетания цветов, шрифтов, варианты использования логотипа, реклама и многое другое. Ещё в брендбуке представлен дизайн основного носителя – у него могут быть небольшие отличия, он может быть более детализирован.

Брендбук
Брендбук

Для большой компании, где их фирменный стиль может быть использован в самых разных целях будет брендбук побольше.

Логотип и фирменный стиль нужны для того, чтобы правильно позиционировать компанию и отличаться от конкурентов.

  • Наружная реклама и полиграфия

Разработка рекламы — это одна из самых креативных областей графического дизайна. Тут не требуется планирование на годы вперёд, что упрощает задачу и даёт больше свободы дизайнеру.

Реклама Fanta
Реклама Fanta

Если логотип – это просто отрисованное изображение в векторе, где нежелательно использовать более 2-3 цветов, то у рекламы больше простора для креатива.

Главная цель рекламы – продать товар или услуги, предлагаемые компанией, определённой аудитории как можно быстрее. В первую очередь специалист должен думать как захватить взгляд покупателя яркой и интересной картинкой или анимацией, создать запоминающуюся рекламу.

Дизайн рекламы сильно зависит от моды. Поэтому есть посмотреть на постеры двадцатилетней давности – одежда людей, архитектура будут казаться современными, а вот шрифт, фон и в компоновка в целом уже устаревшими.

Постер к фильму SUPERBAD
Постер к фильму SUPERBAD

В рекламе используют разные модные графические приёмы, шрифты чтобы выделить текст на фоне и другое. Но дизайнеру каждый раз приходится искать новые приёмы, чтобы удивить зрителя и сделать рекламу запоминающейся.

  • Продвижение в интернете

В современном мире мы почти не расстаёмся с гаджетами. Поэтому сейчас необязательно печатать рекламу, постеры, как 20 лет назад, ведь для этого сейчас есть интернет. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в социальных сетях сейчас пользуются огромной популярностью.

Пример рекламных постов в Instagram
Пример рекламных постов в Instagram

В Instagram мы всё чаще замечаем не обычные фотографии, а коллажи, иллюстрации или текстовые сообщения — над ними также работают графические дизайнеры.

Для создания ярких фотографий, интересных постов не нужно быть специалистом. Но вот для создания целого сайта нужно уже иметь большой опыт и знания, пригодятся даже знания в программировании.

Если посмотреть с одной стороны интернет даже упростил работу дизайнерам, ведь подготавливать файл к печати тоже дело не простое. Но тут тоже есть свои правила и нюансы: размер файла, просмотр его с разных экранов, а так же искажение цветов при сохранении.

Элемент цифровых и печатных продуктов

Графический дизайн помогает донести до людей информацию, продвинуть бренд, продукты и услуги. Но также он может быть частью продукта. Принт на вашей футболке, картинка на чехле для телефона, узор на постельном белье – всё это и многое другое также является плодом труда дизайнеров-графиков.

Чехол для телефона с иллюстрацией
Чехол для телефона с иллюстрацией

Графический дизайнер продумывает также особенности материалов, а не только цветовые сочетания, композицию и шрифты.

Дизайнеры также приложили свои умения для создания титров в конце фильма, иконок приложений, обложки на тетрадях, наклеек и другое.

Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые и вовсе сужают свою специализацию и занимаются, например, только созданием логотипов, но тут тоже есть большой плюс – такой дизайнер точно будет мастером своего дела.