В очередной раз в кулуарах власти начинаются разговоры о пенсионной реформе.
Напомню, что основные пенсионные реформы были введены ФЗ-173 от 17.12.2001 г. и ФЗ-400 от 28.12.2013.
Данные Законы полностью перечеркнули действующие ранее советские законы с их понятиями о трудовой пенсии. К слову всех советских пенсионеров, которые работали на 2001 г. «пересчитали» по 173-ФЗ, чем вызвали недовольство многих, но это другая история.
Сегодня предлагаю обсудить подготовленные поправки к ныне действующему ФЗ-400 или, возможно, учитывая объем данных поправок, они могут сформировать новый федеральный Закон.
Зачем это делается?
Необходимость реформирования пенсионной системы вызвана ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент.
Такое положение будет и дальше усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.
Законодатель понимает, что граждане, которые зарабатывали больше остальных, имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.
Это справедливо.
Указанное понимание в 2002 году обусловило введение понятия накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов – страховая и накопительная.
НО, данная система «не приживается»:
- Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства граждан от инфляции.
- Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий – количество пенсионеров ежегодно растет в геометрической прогрессии.
Откуда брать деньги? - из накопительного пенсионного фонда, куда поступают деньги отныне трудящихся граждан.
Несправедливо!
Ведь многие граждане в нашей стране не работают, а при достижении пенсионного фонда начинают так же претендовать на пенсию, как граждане с 40-летним трудовым стажем.
Итог: в 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей.
И что дальше?
Последние новости реформирования пенсионного законодательства сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам.
Для большего понимания, напомню алгоритм расчета:
Так страховые пенсии складываются из двух частей: расчетной и фиксированной выплаты.
При этом фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров (повышенная фиксированная часть положена инвалидам, малоимущим, лицам имеющим «северный стаж» от 15 лет)
А вот и нововведения:
Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2021 году будет необходимо выполнение двух требований:
- стаж работы – от 11 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
- пенсионный балл 18,6 и выше.
А теперь разберем: со стажем все понятно – он должен быть, естественно официальный, далее баллы:
Сама балльная система действует с 2015 года, при этом минимальное количество баллов для начисления пенсии постоянно растет.
- в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
- в 2017 уже 11,;
- в 2018 – 13,8; …..
- итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.
Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:
- 2020 г. 93,00 руб.
- 2021 г. 98,86 руб.
- 2022 г. 104,69 руб.
- 2023 г. 104,69 руб.
- 2024 г. 116,63 руб.
Так что же должно измениться?
К настоящему времени страховая пенсия по старости (в 2021 году) повышена на 6,3%.
Итог средние размеры пенсии на 2021 год тоже изменились в сторону увеличения:
- предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
- государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
- пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.
Дальше больше:
Конечно, любой сознательный гражданин понимает, что пенсионный возраст будет с годами повышаться.
Пример 1 января 2019 года это подтвердил. Данное обязательство вызвано, как и увеличением продолжительности жизни, так и низкой рождаемостью.
Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей.
Основные изменения уже вступили в законную силу:
- возраст выхода мужчин на пенсию был увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
- тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную, но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
- женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
- досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.
Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.
Итог: пенсионное законодательство постоянно меняется, оно идет в ногу со временем. Чтобы оставаться в курсе последних изменений следите за нашими публикациями, а при возникновении вопросов обращайтесь на консультацию к нашим юристам: https://юридические-услуги-санкт-петербург.рф
#пенсия #пенсионеры #пенсионный возраст #пенсионный стаж #пенсионный балл #пенсионные баллы #пенсионная реформа #пенсионные права #пенсионные накопления #пенсионный фонд