«Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат обогащенных ответов на поисковые запросы пользователей («колдунщиков») на фоне разбирательства с ФАС о дискриминации сторонних сервисов в поисковой выдаче.
Новый формат партнерства подразумевает, что пользователь, который ищет в поисковике кино и сериалы, получит возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр. Все видеосервиса с лицензионным контентом могут воспользоваться форматом на бесплатной основе открыты, подготовив для этого необходимый набор данных, пишет «Коммерсантъ».
Приоритет в выдаче получит та платформа, просмотр у которой дешевле при сравнимом разрешении видео; стоимость будет указана прямо в виджете. Формат начал тестировать видеосервис Okko, принадлежащий Сбербанку.
«Яндекс» предложил новый формат после того, как в апреле ФАС завела против него дело. Конкуренты обвинили поисковик в дискриминации, заявив, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче в так называемых обогащенных ответах («колдунщиках»). Жалобу в антимонопольное ведомство подали Ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon
«Яндекс» подал к ФАС ответный иск, оспаривая возбуждение дела и отказ продлить срок устранения нарушения. Рассмотрение иска назначено на 24 ноября, заседание ФАС по вопросу было перенесено с 23 сентября на 18 октября. «Яндекс» оценивал возможный штраф на уровне 4,4 млрд рублей.