Найти тему

Что такое Google Ads и как с ним работать?

Оглавление

Google уже долгое время остается лидером среди поисковых систем. Во всем мире Поиск Google используется для нахождения товаров/услуг/информации миллиардами людей. Один из продуктов Google - YouTube всерьез составляет конкуренцию телевидению. Он интерактивен, удобен, и всё чаще и чаще привлекает крупных рекламодателей.

Но самое главное - у Google очень удобный, мобильный, гибкий интерфейс, в котором удобно запускать рекламу самым разным компаниям - от малого бизнеса до корпораций.

Как запустить рекламу, какие виды рекламы бывают, какие площадки предоставляет Google - в этой статье.

Рекламный кабинет Google Ads
Рекламный кабинет Google Ads

Интерфейс Google Ads.

Интерфейс рекламного кабинета прост, удобен и понятен. Как только мы начинаем рекламную кампанию, Google сразу предлагает нам выбрать цель рекламной кампании - продажи, трафик сайта, интерес к бренду, узнаваемость бренда, реклама мобильного приложения.

Или, мы можем запустить рекламу, не выбирая цель.

Ниже находится маленькая ссылка - “режим эксперта”. Нажимая на него,мы переходим к настройкам рекламны собственными силами.

Этот инструмент создан специально для контекстологов, знающих своё дело. Компания Руппель.Групп умеет работать с этим инструментом. Наше спецпредложение Контекст 5в1 поможет Вам собрать максимальное количество клиентов благодаря контекстной рекламе.

-3

Способы размещения рекламы в Google Ads.

  1. Поиск Google. Рекламные объявления показываются до, или после органической выдачи, а также, справа от неё.
  2. Поисковые партнеры. Рекламные объявления размещаются на YouTube, в сервисах Google вроде Gmail, а также на сайтах партнеров, названия которых Google не раскрывает. Рекламные объявления отображаются в поисковой выдаче этих сайтов.
  3. КМС (контекстно-медийная сеть) - рекламная сеть сервисов Google. Это могут быть динамические объявления, графические объявления, адаптивные медийные объявления, отображающиеся в поле рекламы на этих самых сервисах. КМС включает более двух миллионов сайтов и приложений и охватывает около 90% пользователей по всему миру.
  4. YouTube. Видеореклама показывается на YouTube и в контекстно-медийной сети Google. Такую кампанию стоит запускать, если вам нужно увеличение охвата, повышение узнаваемости бренда, информирование о новых товарах или услугах, повышение интереса к продукту.

Про каждый сервис мы расскажем более детально.

Старт новой кампании
Старт новой кампании

Типы рекламы в Google Ads.

Кампания в Поиске Google.

Самый востребованный и популярный вид кампании - объявления выдаются в результатах поиска над органической выдачей.

Мы можем показывать наши товары, услуги, мобильные приложения по тем ключевым запросам, которые больше всего подходят нашему бизнесу.

Текстовые объявления в Google Ads
Текстовые объявления в Google Ads

Очевидный плюс - максимально “теплые” клиенты, заинтересованные в нашем продукте.

В поисковой кампании можно использовать три типа объявлений:

  1. Текстовые объявления. Самый популярный формат объявлений в Поиске Google. Google дает возможность добавить три заголовка длиной не более 30 символов и два описания — не более 90 символов каждое. Кроме этого, есть возможность добавить в объявление расширения — дополнительную информацию, которая поможет пользователю принять решение о переходе по рекламе. Google рекомендует заполнить все расширения, которые соответствуют сфере деятельности компании.

Список расширений в текстовых объявлениях:

  • Адреса.
  • Партнерские адреса для тех, кто распространяет свои товары через сеть магазинов. Доступно только для сетей автосалонов и розничных магазинов.
  • Номера телефонов.
  • Цены.
  • Промоакции — информация об акциях, распродажах, спецпредложениях.
  • Дополнительные ссылки на важные разделы сайта.
  • Ссылки на приложения.
  • Уточнения — например, преимущества продукта (бесплатный замер, доставка в течение часа, охраняемая территория и т.д.).
  • Структурированные описания — перечень особенностей, которые характеризуют ваш продукт. Информация может соответствовать следующим заголовкам: удобства, бренды, курсы, программы обучения, места, рекомендуемые отели, страховая защита, модели, кварталы, услуги, шоу, стили, типы. Нужно выбрать соответствующие вашей бизнес-нише.
  • Формы для потенциальных клиентов (бета). Пользователь может отправить свои данные кликнув на это расширение в объявлении.
  1. Динамические объявления. Создаются на основе связи запроса пользователя и содержания сайта. Google Реклама создает объявление с релевантным заголовком и ведет на нужную посадочную страницу

Нам необходимо лишь сделать единое для всех объявлений описание и заполнить расширения.

Важный момент при запуске динамических кампаний на поиске — правильно настроить таргетинг: на категории товаров, определенные url, метки продавца в фиде данных, заголовки/контент страниц или все страницы сайта.

Когда не стоит использовать динамические объявления:

  • контент сайта часто обновляется;
  • для рекламируемых товаров есть ограничения (список таких тематик — тут);
  • на страницах сайта мало текстового контента, то есть невозможно определить фразы для таргетинга;
  • домен не поддерживает префикс http://.
  1. Кампания в КМС (контекстно-медийной сети).

Рекламные кампании в КМС подойдут для:

  • информирования о продукте;
  • увеличения охвата;
  • привлечения интереса к бренду;
  • допродажа;
  • возврата посетителей сайта, не совершивших конверсионного действия

Объявления показываются аудитории по интересам, которой подходят услуги вашего сайта.

Трафик из КМС менее «горячий», чем из поиска. Но и клики обычно стоят дешевле.

Успех кампании в контекстно-медийной сети зависит от правильной настройки таргетинга — нацеливания на нужный сегмент аудитории.

Товары в Google Ads
Товары в Google Ads

Типы объявлений в КМС Google

  • Графические (медийные объявления с загрузкой). Вы можете создать собственные графические объявления с анимацией или без нее и загрузить их в аккаунт Google Рекламы. Это должен быть файл jpg, png или gif размером до 150 Кб.
  • Адаптивные медийные объявления - автоматически подстраиваются под формат размещения в зависимости от площадки. Их создание автоматизировано: необходимо ввести до пяти заголовков и описаний, загрузить до 15-ти изображений (можно взять из бесплатной библиотеки) и логотипов, и система сама сформирует объявление подходящего размера.
  • Интерактивные графические и видеообъявления — ориентированы на взаимодействие и содержат кнопку для перехода по ссылке.
  • Лайтбоксы — формат медийных объявлений, которые раскрываются на весь экран при нажатии или наведении на них курсора. Оплата происходит, если пользователь совершил одно из этих действий. В лайтбоксах можно размещать изображения или видео.
Графическое объявление в Google Ads
Графическое объявление в Google Ads

Виды таргетинга в КМС

В настройках для групп объявлений можно указать следующие виды таргетинга:

  1. Аудиторный. Предполагает показ рекламы аудитории с заданными характеристиками. Выделяют: демографический тагретинг, аудитории по интересам, заинтересованные покупатели (интересуются вашим или похожим продуктом).
  2. Контекстный. Реклама будет показываться на странице рядом с релевантным контентом, нужно только выбрать темы и ключевые слова.
  3. На места размещения, выбранные вручную. Можно выбрать для показа сайты, страницы, приложения, видеоролики и рекламные блоки.
  4. По типу устройств: ПК, телефоны, планшеты
  5. На адреса электронной почты. Google дает возможность таргетировать рекламные сообщения на лояльных клиентов, предоставивших свои email-адреса.

В кампаниях КМС по умолчанию включен автоматический таргетинг с минимальным расширением охвата. Это значит, что система сама старается привлекать больше заинтересованных пользователей.

Несколько советов по самостоятельному созданию кампаний в КМС

  • Настраивайте различные виды таргетинга исходя из интересов аудитории.
  • Старайтесь сильно не сужать критерии таргетинга.
  • Старайтесь цеплять аудиторию акциями, спецпредложениями, выделяя выгоды.
  • Создавайте разные креативы под разные типы размещения.
  • Постоянно следите за результатами торговой кампании, исключайте те площадки, которые не “работают”.
  • Ряд площадок можно добавить в исключения сразу при создании кампании: как правило, это мобильные приложения, сайты знакомств, файлообменники.
  • Тестируйте автоматические стратегии назначения ставок. Они хорошо работают, когда кампания наберет достаточно статистики.

Технология ремаркетинга.

Ремаркетинговые кампании таргетируются на пользователей, которые взаимодействовали с сайтом или мобильным приложением. Задача ремаркетинга — возвращение на сайт пользователя, который не совершил конверсионного действия, допродажа или повторная продажа. Настроить ремаркетинг можно в поисковых кампаниях и КМС.

Основное условие создания ремаркетинговой кампании — наличие списков ремаркетинга, то есть идентификаторов посетителей сайта, которым будут показываться объявления. Они собираются при помощи cookie-файлов. Такие списки можно создавать самостоятельно или использовать автоматические.

Торговая кампания.

Этот тип кампаний подходит для интернет-магазинов. Привлекает внимание потенциального покупателя фотографией и ценой товара.

Как запустить торговую кампанию:
Как запустить торговую кампанию:
  • Зарегистрируйтесь в Google Merchant Center.
  • Свяжите аккаунты в Google Merchant Center и Ads. Подробнее о том, как это сделать, — в инструкции Google.
  • При помощи фида загрузите сведения о товарах в Google Merchant Center.
  • Подтвердите права на сайт.
  • Не нужно задавать ключевые слова, система сама подберет, по каким запросам пользователей показать объявление на основе данных в товарном фиде.

Видеокампания

Видеореклама показывается на YouTube и в КМС. Такую кампанию стоит запускать, если вам нужно увеличение охвата, повышение узнаваемости бренда, информирование о новых товарах или услугах, повышение интереса к продукту.

Реклама в YouTube
Реклама в YouTube

Видео реклама в YouTube настраивается разными способами и в разных интерпретациях:

  • In-Stream с возможностью пропуска — показываются на YouTube, КМС и сайтах со встроенными проигрывателями YouTube. Ролик может показаться до, после и во время воспроизведения видео. Он содержит ссылку на сайт рекламодателя. У пользователя есть возможность пропустить рекламу через пять секунд после начала. Оплата за 1000 показов (CPM-модель) при условии, что ролик был просмотрен в течение 30 секунд или полностью (если он короче). Также оплата снимается, если пользователь взаимодействовал с видео: кликнул по названию канала, перешел на официальный сайт и т. п.
  • In-Stream без возможности пропуска — формат и места показа те же, что и в предыдущем типе. Рекламный ролик нельзя пропустить. Его длительность не должна превышать 15-ти секунд. Оплата — за 1000 показов.
  • Video Discovery — представляет собой превью видео и текст рекламного сообщения. Показывается только на YouTube — на главной странице мобильной версии, в результатах поиска или похожих видео. Оплата за переход на страницу просмотра рекламного ролика.
  • Out-Stream — специальный формат для мобильных устройств. Показывается на сайтах и в приложениях КМС. Ролик автоматически запускается без звука, при желании пользователь может его включить. Оплата за 1000 показов в видимой области экрана. Это значит, что больше половины площади рекламного объявления было показано не менее двух секунд.
  • Объявления-заставки (Bumper Ads) — длятся не более шести секунд. Показываются в начале, середине или конце видео на YouTube и сайтах-партнерах КМС. Такие ролики нельзя пропустить.
  • Masthead — формат видеообъявлений, которые демонстрируются на главной странице YouTube на ПК, мобильных устройствах и ТВ.

Кроме таргетингов, доступных для кампаний в КМС, в видеокампаниях можно настроить таргетинг на SmartTV, игровые приставки и другие подключаемые устройства.

Кампания для мобильных приложений

Реклама мобильных приложений показывается на тех же площадках, что и обычная: YouTube, КМС и прочее.

Создавать объявления не потребуется, система самостоятельно сгенерирует их из заданных вариантов текста, изображений, видео и объектов HTML5. Объявления будут подходить под разные форматы отображения.

Умные кампании

Этот тип кампании - простой способ привлечь клиента при помощи автоматизации процессов в настройке рекламы. Система сама подбирает аудитории по интересам, аудитории по намерениям, сама составляет объявления и назначает ставки.

В умной кампании нельзя вручную менять настройки, и приходится полностью доверять системе.

Умные кампании в КМС

Умные кампании в контекстно-медийной сети автоматизируют следующие операции:

  • назначение ставок (нужно будет задать целевую цену за конверсию);
  • настройка таргетинга;
  • создание объявлений (потребуется только составить заголовки и описания, загрузить изображения и логотипы).

Для создания умной кампании в КМС нужно, чтобы за последние 30 дней было получено не менее 50 конверсий из контекстно-медийной сети или не менее 100 — из поисковой.

Умные торговые кампании

Для настройки умной торговой кампании нужно:

  • связать аккаунты Google Рекламы и Merchant Center;
  • загрузить сведения о товарах;
  • настроить отслеживание конверсий;
  • указать ценность транзакций;
  • установить глобальный тег ремаркетинга на сайте, который позволит собрать список не менее чем из 100 пользователей.

Рекламная система автоматически:

  • создаст объявления из загруженных текстов и изображений;
  • разместит наиболее конверсионные варианты объявлений в поисковой и контекстно-медийной сети, на YouTube, в почте Gmail;
  • автоматически назначит ставки.

Заключение.

Google - популярная и очень полезная площадка для рекламодателей. На этой площадке можно поднять уровень продаж в кратном размере. Главное - уметь пользоваться настройками. Если остались вопросы, Руппель.Групп поможет Вам в этом!