Да, я наконец-то добралась до данного фильма! Лучше поздно, чем никогда, как говорится. Не знаю, шёл ли он в прокате в нашем городе, в любом случае, на сеанс я не попала. Решив, что лучше дождаться субтитров, я просто пропустила это событие. Конечно, смотреть на большом экране, с хорошей акустикой – это одно. Но разве в кинотеатре можно перемотать, посмотреть понравившийся кусок ещё раз, сделать паузу на обдумывание увиденного? Но о преимуществах домашнего просмотра и его недостатках, думаю, мы поговорим в следующий раз. А сейчас вернёмся, собственно, к фильму
Коробка (The box)
Год выпуска: 2021
Жанры: драма, музыкальный
Производство: Южная Корея
В главных ролях: Пак Чан Ёль («EXO по соседству», «Воспоминания об Альгамбре», «Пропавшая девятка»), Чо Даль Хван («Зеркало ведьмы», «Врачи», «Внутренняя красота» (фильм))
Коротко о сюжете. Однажды поздно вечером на автостоянке продюсер Мин Су слышит дивный голос, доносящийся из будки охранника в не менее дивном гитарном сопровождении. Источником звуков оказывается скромный молодой человек Чжи Хун. Продюсер, не медля предлагает заключить контракт на десять выступлений по всей стране. Да вот только есть одна проблема: Чжи Хун не может петь на публике из-за своей боязни сцены. Тогда Мин Су находит выход: парень будет во время выступлений находиться в коробке.
Сценаристы не стали углубляться в историю продюсера Мин Су. Почему его выперли из компании, почему он стал подбирать будущих звёзд с улицы? Это нам не известно. Мы знаем только, что в своё время он добился больших высот и выиграл множество премий. Сейчас одна из его подопечных рвёт чарты и мелькает по телевизору чаще, чем реклама куриных ножек. Но сам Мин Су в долгах, как шелках. У него нет ни жены, ни детей, а в дополнение ко всем горестям за ним охотятся какие-то бандиты, чтобы, опять же, выбить деньги, которых у мужчины попросту нет. Так что Чжи Хун для продюсера, можно сказать, последняя надежда снова подняться с колен.
О жизни певца тоже известно не много. В детстве он пережил конфликт в семье, и то ли временно, то ли насовсем сбежал из дома. О его дальнейших скитаниях мы не знаем. Зато нам известно, что парень панически боится публики. Слушатели буквально пугают его. А вот когда он остаётся наедине с собой, то с удовольствием играет и поёт.
Конечно, фильм стал, прежде всего, подарком для всех поклонников группы EXO, участником которой является Чан Ёль. Но даже тем, кто не знаком с творчеством этих ребят, фильм может прийтись по вкусу. Голос у главного героя приятный, подходящий как для блюза, так и для трота. Несмотря на скромный актёрский опыт, Чан Ёль не теряется на фоне своих старших коллег, не переигрывая, но и не изображая столб. А глядя на него, невольно приходит в голову мысль, что эльфы давно живут среди нас:)
Здесь вы не увидите чего-то особенно душераздирающего. Фильм, прежде всего, музыкальный. И вот музыки-то в «Коробке» предостаточно. От современных поп-хитов, до такой классики (перепетой много-много раз), как «Over the rainbow» и «What a wonderful world», от застольных песен про курочку до специально созданных для фильма треков. Постановка номеров тоже разнообразна. Тут вам и выступления на улице с одной гитарой и лупером (это такая штуковина, позволяющая записывать и воспроизводить звуки, как бы зацикливая их), до постановок в стиле старого Голливуда.
Но не одной музыкой прекрасен фильм. Наша парочка неудачников движется по стране, а значит, нам покажут кучу красивых видом, достопримечательностей, а заодно расскажут, в каком регионе кимчхи лучше, а где просто великолепный суп из бобовых ростков. Что-что, а корейцы верны себе во всём, что касается еды.
Героев ждут не только полные залы. Им придётся многое преодолеть, и даже кое от чего отказаться в процессе своего путешествия. Иногда их будет охватывать отчаянья, а порой они будут беззаботно перебрасываться шутками. Ненавязчиво нам показывают, как оба сближаются. Это проявляется в деталях, в жестах, в том, что молчаливый персонаж Чан Ёля начинает всё больше и больше говорить. Именно он первым осознаёт, что должен как в прямом, так и в переносном смысле слова выбраться из своей коробке. Да только на деле это оказывается не так просто сделать.
Особенно показательная сцена совместного пения Чжи Хуна со слепой певицей. Я не знаю, сама ли актриса Ким Джи Хён пела, или кто-то пел за неё, но дует вышел просто отличный! «Стоит закрыть глаза, и перед тобой расстилается целый мир», - говорит она. И вот, кажется, ключ ко всему: закрой глаза, и толпа перестанет быть так страшна. Но только не коробка, та, что снаружи, ограничивает Чжи Хуна, а стены, которые он выстроил внутри себя.
Именно о зоне комфорта, о привычках и травмах говориться в фильме. О том, что становится невидимой «коробкой» каждого человека. У Чжи Хуна это недоверие и страх других людей, у Мин Су – его долги. Так они и колесят, постепенно избавляясь от надоевших обоим ограничений, что подобны чемодану без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко.
Фильм идёт всего полтора часа. И не смейте выключать его, когда пойдут титры, в самом конце вас ждёт ещё одно выступление! Он хорошо сбалансирован. Отличная операторская работа, красивые локации. Хотя бы ради них и музыки стоит посмотреть «Коробку». Чего-то экстраординарного здесь не ищите. Но история музыканта и продюсера, запертого в своих страхах что-то изменить в жизни, выйти на сцену, сбросить надоевший груз, наверняка, тронет ни одно сердце. Что уж говорить о фанатах Чан Ёля?