Найти тему

Сказ (4-й) о юбилее и юбиляре ч.1

иллюстрация из открытого источника
иллюстрация из открытого источника

Айга спешила закончить кафтан для юбиляра. Жемчуг, полученный от Василисы, пришивала; иголка с нитками золотыми быстро мелькала в ее проворных пальцах. Мастерица Айга была шить кафтаны, что не удивительно: царевичи вечно в разодранном к ней добирались.

Айга за долгие годы практики стала мастером по пошиву мужского костюма. Шила и чинила все: начиная от сапог и туфель, заканчивая меховыми шапками. Ей за такую работу щедро платили. Вот только зрение стало подводить Айгу. Но стильные очки в итальянской оправе выручали мастерицу.

Кот Васенька возлежал прямо на столе, застеленном серой рабочей скатертью, и внимательно следил за хозяйкой, сверкая отраженным светом масляной лампы в своих круглых зеленых глазах. Его мысли были сфокусированы на мясном рулете, который доходил до кондиции, распространяя по избе умопомрачительный запах. А хозяйка! Пусть свое тщеславие тешит. Коты такими глупостями не занимаются.

-Без примерки шью, Васенька, - нежно обратилась Айга к коту. – У меня этот Кащей в мозгу словно отпечатался. Он ведь сутуловат. Придется припуски делать, горбик его скрывать надо. Да и воротником закроем пышным собольим.

Не то чтобы Айга так уж хотела Кащея поздравить - нет, это был чисто деловой подход. Кащей тип деловой и власть у него имеется. Можно при случае к нему с разными проектами и комбинациями обращаться. С такими людьми «дружить» полезно. С ним даже его бывшая пассия «дружит». Та, что замужем теперь за Иван Горынычем. А уж, если не «дружить», то хотя бы не ссориться.

Так думала умная и расчетливая Айга-яга, а пальцы ее с красивым маникюром мелькали, удерживая иглу, туда-сюда. Златошвейное дело было еще в далекой юности мастерицей волшебной освоено. Но не только шить умела Айга. Была она женщиной во всех отношениях выдающейся, образованной и разносторонней. Могла с легкостью любую беседу на должном уровне поддержать. Вкус имела изысканный, хоть и жила в простой избе.

Айга знала, что ей многое в мире подвластно, но старалась этим не козырять, а жила просто, без затей, как все обычные люди живут. Вот такая была Айга. Ей не в лом было даже этот дурацкий кафтан для Кащея расшить.

На тонком запястье волшебницы играл бубенчиками серебряный браслет. Потрескивали угольки в печи. Самовар ждал своего часа. Тикали ходики, за стеной шуршала мышка. Васенька шумно сопел.

Айга что-то тихо напевала себе под нос, думы свои думая, планы свои строя. Васенька наконец не выдержал, широко разинул пасть и громко с истерическими нотками голодного мужчины сказал:

-Мяу!

Айга даже подпрыгнула.

-Все! Васенька! Все! Иду накрывать на стол! – испуганно сказала она. – Ни один Кащей не стоит того, чтобы мучить моего любимого котика голодом.