Найти тему
EPC Academy

Зеленый водород!

#ESG #водород #NEWS

Мировой гигант энергетики Siemens запускает в Баварии строительство крупнейшего водородного завода мощностью 8,75 МВт. На нем будет производиться до 1350 тонн зеленого водорода в год с применением исключительно возобновляемых источников, в том числе солнечной или ветряной энергии. Данный водород является самым экологичным, т. к. получают его с помощью электролиза.

Если электричество поступает от возобновляемых источников энергии (ВИЭ), таких как ветер, солнечная или гидроэнергия, то выбросы СО2 отсутствуют. Оценочно, использование этого водорода в транспортной сфере позволит сократить выбросы CO2 приблизительно на 13500 тонн ежегодно.

Напишите в комментариях, если вам интересно почитать разбор бирюзового, голубого, желтого и других видов водорода

Согласно недавнему анализу организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), до 2050 г. глобальный спрос на электроэнергию вырастет на 80%. Чтобы удовлетворить этот спрос и одновременно справиться с задачей по предотвращению изменения климата, потребуются огромные инвестиций в производство чистой энергии, распределение электроэнергии и цифровизацию.

Развитие альтернативной энергетики как самодостаточного направления - тупиковая ветвь. Не смогут крупнейшие мегаполисы мира существовать на солнечных батареях и ветряках: кроме заоблачной цены в счетах ЖКХ, банально не хватит мощностей, чтобы обеспечить стремительный рост потребности и сглаживания пиков потребления. Однако, ВИЭ можно адекватно рассмотреть в качестве участника комбинированного цикла получения и накопления энергии, как это планируют делать в Баварии.

Использование зеленого водорода как альтернативного источника энергии (причем, как электричества, так и топлива) на сегодняшний день одно из самых перспективных направлений. Действительно, отсутствие выбросов и высокая энергоемкость смогут обеспечивать население всеми благами цивилизации.

Сможет ли энергия солнца ветра и воды закрыть вопрос получения водорода?

В теории все складывается. А вот на практике все куда сложнее.

Для широкого развития водородной энергетики необходима полноценная инфраструктура, которая обойдется мировому сообществу очень и очень дорого. Отказаться от всех угольных станций, перепроектировать и модернизировать все паровые и газовые ТЭЦ, перевести ВЕСЬ мировой транспорт на водородные двигатели и многое другое - задача не одной десятилетки.

Для осуществления подобного энергоперехода необходимо действовать поэтапно, где каждый следующий шаг доказывает свою эффективность и экономическую целесообразность. Например, можно начать с точечных водородных заводов для обеспечения нужд общественного транспорта в крупных городах, параллельно переводя личный транспорт на водород. Как этого добиться? Налогами, агитацией, поощрениями или как-то еще - отдельный комплексный вопрос. Но что-то предпринимать однозначно необходимо. Пишите в комментариях свои мысли.

Современная повестка зеленой энергетики уделяет вопросам декарбонизации ключевую роль. Недаром евросоюз вводит углеродный налог, все крупнейшие компании мира двигаются в направлении устойчивого развития и продвигают принципы ESG, а Роснефть активно пытается выбить очередные кредиты, которые по сути перекладывает часть будущей уплаты углеродного налога на госбюджет.

Рассматриваемый насущный вопрос реально в состоянии определять основную мировую повестку уже через 5-7 лет. Несмотря на изначальное отсутствие связи с нашей строительной отраслью, зависимость очень прямая.

Очень скоро в нашем лексиконе может добавиться приставка «зеленый» к каждому элементу стройки: зеленая смета, зеленый бетон, зеленое армирование, зеленое управление (хотя это уже есть в виде «эффективных менеджеров»)😆😆😆

Самые свежие публикации на нашем Телеграм канале

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц