Найти тему
Это был хороший блог

Ролики взлетели ракетой, а видео смотрят 300 млн минут в день — интересные факты о Яндекс.Дзен

Одна из непонятных мне странностей, связанных с Дзеном — отсутствие единого и полного источника информации о жизни платформа. Наоборот этих источников много, и в каждом из них можно найти интересную информацию о развитии площадки.

Обычно таким источником является какой-нибудь сотрудник, решивший дать интервью или попиарить себя любимого на конференции, бизнес-встрече или просто тусовочке.

Технодир Дзена Антон Фролов в ноябре выступит в Сколково с весьма необычным для Яндекса докладом «Рекомендательные системы побеждают поиск?». Пока еще со знаком вопроса, но вектор намечается. Поиск устарел (надоел?). С его помощью становится все сложнее что-то продать. Значит пора уходить в новые измерения. Рекомендалки пока не пережили свой золотой век, запущенный Нетфликсом в 2006 году, поэтому надо «кувать».

Старший маркетолог Дзена Евгения Пономаренко в видеоинтервью (20 минута) сообщила важную статистическую информацию: видео в Дзене набирает просмотров на 300 миллионов минут в день.

Официально на видео приходится 28% времени пользователей. Получается статьи и галереи (видео от августа, постов не было) набирают миллиард минут в день. Если же верно распределение времени по 1000 лучших материалов (см. статью по теме), то 300 млн — 57% всего времени. Тогда у статей и галерей — 174 и 47 млн минут в день соответственно.

Главный продуктовый офицер Дзена Виталий Григораш раскрыл секрет роликов. Они — настоящая ракета для Дзена!

График общего времени просмотра роликов в Дзене
График общего времени просмотра роликов в Дзене

Вот как они взлетели с весны. Конкретных чисел нет, но много явно больше, чем средне и мало.

У себя в Фейспуке Виталий описал картинку так: «Команда снова творит чудеса. На этот раз лучшие умы раскачали рекомендации и вывели Ролики на новую орбиту. Еще больше короткого видео, довольных зрителей и успешных блогеров. По моим скромным оценкам это близко к топ 3 на рынке. Дальше больше».

-3