Найти тему
Это интересно!

Роман девочки и взрослого мужчины без тени пошлости. Фильм "Леон".

В 1994 году, французский режиссёр Люк Бессон создал криминальный боевик под названием «Леон». Это история о профессиональном киллере Леоне и его соседке Матильде, родители которой были убиты.

«Леон» появился благодаря Брюсу Уиллису. Из-за занятости актера Люк Бессон вынужден был отложить съемки фильма «Пятый элемент», но чтобы съемочная группа не простаивала, Бессон за 30 дней написал сценарий «Леона», после чего снял его всего за три месяца.

-2

Идея создания.

Бессону пришла идея снять «Леона» в то время, когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор-уборщик (Жан Рено) имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, тёмные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик» («Чистильщик»).

-3

Кастинг.

Кастинга на роль Леона не было - этот фильм специально писался под Жана Рено. В фильме «Никита» у него была относительно небольшая роль уборщика Виктора, однако Люк Бессон увидел, что этот персонаж может еще многое о себе рассказать.

При подборе актрисы на роль Матильды Бессон отказал практически всем кандидаткам из первой очереди. В этом списке поначалу была и Натали Портман, но её кандидатуру ещё до проб отклонил помощник режиссёра, посчитав слишком юной — на тот момент ей было всего 10 лет. Спустя почти год Люк Бессон, так и не найдя кандидатуры на роль Матильды, повторно просмотрел анкеты и снова пригласил Портман. В результате на пробы Портман попала в марте 1993 года. Режиссёр ей сказал: «Представь, что всю твою семью убили, но тебе жаль лишь своего младшего брата». Создатели фильма знали, что девочка росла одна в семье, без братьев и сестёр, но Портман тут же заплакала взаправду, поэтому её сразу же утвердили.

-4

Провокационные эпизоды фильма.

Родители Натали Портман очень сильно переживали по поводу того, что девочке придется курить в течение фильма. Они обязали режиссера заключить с ними контракт, в котором были бы обязательные элементы. Согласно контракта девочка не могла курить в фильме больше пяти раз, нельзя было снимать, как она делает затяжку, а также она была обязана бросить. В итоге, все это было беспрекословно выполнено. Ну и конечно, все прекрасно помнят требование Леона, чтобы Матильда бросила курить. Что она и сделала. Кроме того, по изначальной задумке, все-таки имели место сексуальные отношения. В последствии, сценарий был переписан по многим причинам в сторону более сдержанной версии развития событий. В результате существуют две версии фильма. В первой, смонтированной для европейского проката, осталась сцена, где герои лежат в одной постели и Матильда рассуждает о сексе. Во второй, американской, от этого эпизода не осталось и следа, так же, как и от какого-либо намека не сексуальное напряжение между ними.

-5

«Леон», как и большинство фильмов Бессона, – это драма с элементами экшна. Взрывам и перестрелкам здесь отведена роль не меньшая, чем конфликту между героями. Среди самых эффектных экшн сцен – финальный взрыв здания. Эпизод снимался в одном из настоящих домов испанского Гарлема, причем от греха подальше жители в округе были эвакуированы. Всего для съемок этой сцены было задействовано 6 камер. Другой впечатляющий момент – выстрел ракеты по комнате Леона. Чтобы запечатлеть полет снаряда, по длине пола был проведен монорельс, на который закрепили камеру. При пуске ракеты с помощью сжатого воздуха, камера сопровождала ее движение. При этом сама ракета была подвешена на проволоке, окрашенной в тон декораций, чтобы ее не было заметно.