Заметили, что во время стандартного похода в гипермаркет за продуктами ваша корзина становится всё больше и больше, а кошелек — всё тоньше? Вероятно, вы, как и большинство покупателей, стали жертвой хитростей и уловок, которые часто используются в крупных магазинах для увеличения покупательского спроса. Рассмотрим, что это за ловушки и как их избежать.
Отсутствие окон, организация пространства, музыка и, конечно же, расположение товаров — все продумано до мелочей. Если не хотите попасться в эти ловушки, обратите внимание на 11 самых распространенных из них. Супермаркеты, магазины одежды, аксессуаров или бытовой техники — все эти магазины используют стратегии и методы, побуждающие тратить больше денег.
1. Заманчивые заголовки красного цвета
Когда приближается сезон распродаж, витрины буквально забиты вывесками с гигантскими буквами, объявляющими об акциях. Кстати, вы заметили, что почти всегда используется красный цвет? Он способен привлечь покупателя в магазин и даже побудить купить вещи, которые не нужны. Стратегия, которая является не более чем приманкой для привлечения потребителей.
2. Заманивающие аксессуары у входа
Что вы видите, когда обычно заходите в супермаркет или бутик? Разноцветные изделия и симпатичные композиции, которые призваны создать ощущение праздника и побудить покупать.
Чтобы перехватить поток пешеходов, двигающихся по оживленному торговому центру, заинтересовать их, достаточно воспользоваться простым и давно известным приемом – расположить перед входом элементы, перпендикулярных потоку. Например, с помощью выносной витрины с интересными товарами и новинками или козырька над входом.
Увеличение прибыли магазинов за счет эффективного использования потока людей, входящих в зал, может быть очень и очень существенным.
3. Аромат выпечки и тортов
Как правило, пекарня и кондитерская, а также еда на вынос расположены в основной части супермаркета. Аромат свежеиспеченной выпечки, который распространяется по всему торговому залу, очень привлекателен для нашего обоняния, а потому ему практически невозможно сопротивляться. Итог? Импульсивные покупки.
4. Постоянная смена месторасположения товаров
Как только вы привыкнете к месторасположению стеллажей, где выложены макароны, рис или другие товары, как вдруг они перемещаются на совершенно другое место. Это тоже не случайно. Перемещая продукты с того места, к которому покупатели привыкли, продавцы вынуждают их бродить по магазину и покупать случайные товары.
5. Сделать так, чтобы даже небольшой магазин выглядел большим
Покупателям обычно не нравятся две вещи: крошечные магазинчики, где невозможно сделать шаг, огромные площади, где продуктов всегда будет казаться мало. В магазинах это знают и всегда стараются организовать пространство так, чтобы оно выглядело большим и создавало иллюзию, что есть на что посмотреть.
6. Бесплатная доставка
Во многих супермаркетах есть бесплатная доставка, которая возможна, если купить товар на определенную сумму. И если на некоторых сайтах об этом указано, то на других вы узнаете об этом ограничении только тогда, когда вы соберетесь оплатить покупку. И снова цель одна — заставить вас тратить больше денег.
7. Тележки и корзины на колесах для покупок
В большинстве супермаркетов есть тележки для покупок и корзины, которые можно везти за собой за ручку. Цель? Сделать жизнь клиента проще, но не только. Если выберете тележку вместо корзины для покупок, которую надо нести в руках, то с гораздо большей охотой будете заполнять ее продуктами, даже если их нет в вашем списке. Чем больше тележка, тем больше денег вы потратите.
8. Цены с копейками
До сих пор часто можно увидеть товары с отметкой 40,59 или 99,99 рублей и т. д. Объяснение этой стратегии простое — заставить потребителя думать, что продукт стоит 99 рублей вместо 100. Эта иллюзия также может побудить к покупке.
9. Гарантия обмена
Большинство магазинов предлагают обмен или возврат, обещая, что вы получите свои деньги обратно, если не будете довольны покупкой. Но дело в том, что когда попытаетесь обменять товар или вернуть свои деньги, могут возникнуть препоны, о которых вы не были предупреждены во время покупки.
10. Товары импульсивного спроса рядом с кассой
Пастилки или шоколадные конфеты, зажигалки и батарейки — эти и многие другие товары почти всегда находятся рядом с кассой. И снова цель состоит в том, чтобы побудить вас купить еще одну шоколадку, конфетку или сезонные товары. Это одно из самых прибыльных мест магазина, так как многие потребители (особенно дети) не могут устоять перед соблазном, пока стоят в очереди.
11. Cамые востребованные товары в самой отдаленной части магазина
Вы заметили, что большинство чистящих средств обычно находится в отдаленной части магазина, а не в основных проходах? Пространство организовано таким образом, что вы вынуждены пройти через несколько отделов, чтобы купить товары первой необходимости, такие как средство для стирки или мытья полов.
Кстати хлеб и молоко в супермаркетах, тоже стараются расположить так, чтобы покупатель до них добрался, пройдя весь магазин. И в подавляющем большинстве супермаркетов молочные отделы расположены далеко от хлебного отдела. Поэтому поход за хлебом и молоком (самыми востребованными товарами), превращается в обход, чтобы вы набрали лишнего.
Помните, что все это происки психологов и маркетологов торговли и ваша задача на них не попасться! В общем, чтобы сохранить деньги от ненужных трат, нужно помнить об уловках продавцов и покупать только то, что вам в самом деле необходимо. Лучше пусть будет как в анекдоте: Все маркетологи и мерчендайзеры мира бессильны против мужика со списком покупок))