Всем привет, с вами АвтоХак и сегодня мы поговорим о жизни легендарного советского гонщика Эдгарде Линдгрене.
Начало пути молодого гонщика и инженера
В 1950 году молодой Эдгард Линдгрен поступил в Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана на специальность «Двигатели внутреннего сгорания». Знания полученные в учебном заведении пригодились Эдгарду в строении собственных моторов для мотоциклов.
Начал свой спортивный путь он с гонок на мотоциклах, в данном виде спорта он преуспел и тогда понял, что любит соревнования подобного типа, с быстрой ездой и адреналином.
Вскоре карьеру в кроссе пришлось завершить, так как у Линдгрена на обеих коленках повреждены мениски. Зоя Миронова, хирург-травматолог 1-го физдиспансера предостерегла Эдгарда от дальнейшего участия в гонках.
Проба себя в автогонках
Товарищ Эдгарда Львовича Юрий Сухов совершенно случайно предложил ему попробовать себя в гонках на четырех колесах, о которых Линдгрен даже не догадывался. Получилось так, что вскоре Эдгард перешел в Московский автомобильно-дорожный технический университет, тогда он очень "прикипел" к автогонкам.
Нужно отметить, что до нашего времени не сохранилось ни единой машины, которая была сконструирована Эдгардом. Почему? Возможно в то время эти изобретения не казались такими уникальными и важными. А самые первые антикрылья для гоночного авто в Союзе пришли именно из лаборатории, в которой трудился Линдгрен.
Конкуренция на соревнованиях
Во время прохождения международных соревнований - Кубок Дружбы, Эдгард отмечает, что отношения с иностранцами были хорошими, болгары вообще были как "братишки". Только с немцами не особо ладилось. Из-за языкового барьера и прошлых лет, но в целом, в общении негатива не было.
Несмотря на отсутствие какой-либо рекламы гоночного спорта в СССР конкуренция была очень серьезной. Речь даже не шла о попадании в сборную, что бы выступить на этапе чемпионата Союза приходилось составлять конкуренцию 30 гонщикам. В наше время считается большой цифрой, когда выступает 12.
Слежка, выезд из СССР
Линдгрен нелестно отзывался о процедуре оформления загранпаспорта и выезде из СССР, считаю, что удивляться тут нечему, так как даже сейчас существуют сложности с этим. Тем не менее, как вспоминает Эдгард Львович к спортсменам относились благосклонно.
А вот приемы в ЦК ДОСААФ он считал "идиотскими", так как группа из человек 16 гонщиков ходила внутри здания и искала хоть кого-то для подписания соответствующего разрешения. При этом нужно было умудриться соблюдать правило - «по одному не ходить, группами больше трех не собираться».
Также нужно поведать о том, что находясь за границей, за всеми советскими гонщиками проходила слежка, нельзя было отдыхать как душе угодно. Если экскурсия то "либо на бойню, либо в шахту, иначе никак". Ещё с командой рядом ходил докладывающий, что бы, при происшествии, сразу доложит руководству. В общем было особо не разгуляться.
Преподавание в МАДИ
После завершения карьеры в автогонках Линдгрен продолжил свою работу в Лаборатории спортивных авто. Также он стал преподавать в МАДИ, по направлению "Автоспорт".
В свободное время Эдгард продолжает изобретать и усовершенствовать различные транспортные средства - "вот собрал мопед для дачи, недавно построил небольшой грузовичок". Эдгард Львович отмечает, что благодарен судьбе за тот путь, который прошел. Он всей душой любил этот спорт, который требует "копания в моторах".
Список его наград: чемпион СССР 1983 года, чемпион России (1993, 1994, 1995), победитель Кубка АСПАС (1998). Входил в сборную СССР по кольцевым автогонкам. Мастер спорта международного класса.
26 июня 2020 года его не стало, но потомки всегда будут помнить легенду автоспорта и прекрасного человека Линдгрена Эдгарда Львовича.
Всем спасибо за прочтение статьи, подпишитесь на канал. У меня также вышла статья о тяжелой жизни актера фильма "Такси" Сами Насери.
Удачи.