Найти в Дзене
Фантастика на всю

"Новые амазонки": Культовая комедия 80-х, не утратившая актуальности (Обзор фильма)

Сегодня предлагаю вспомнить фантастическую комедию, в советском прокате прошедшую под нейтральным названием — «Новые амазонки»
(оригинальное название (польск.)
Seksmisja - «Сексмиссия»).

Впервые, этот фильм я смотрел осенью 1985 года, будучи студентом-первокурсником. Пришлось отстоять несколько часов очереди в кассу к/т "Ленинград", а больше его тогда нигде не показывали. Кто б мог подумать, что через пару месяцев он шёл практически везде, при полупустых залах...

Сейчас его почти никто не знает, разве что, "мамонты", вроде меня. А зря!

Производство: Польша (ПНР), Чехословакия (ЧССР) (это были совсем другие Польша, Чехия и Словакия)
Жанр:
фантастика, комедия, приключения
Режиссер:
Юлиуш Махульский
Сценарий:
Юлиуш Махульский, Павел Гайны, Йоланта Хартвиг
Премьера в мире -
14 мая 1984
Возрастная категория
16+
Продолжительность: 121 минут

Пожалуй, не самый удачный постер, если так можно назвать обложку от DVD диска. Что поделать, если за другие могут забанить... (с) Яндекс.Картинки
Пожалуй, не самый удачный постер, если так можно назвать обложку от DVD диска. Что поделать, если за другие могут забанить... (с) Яндекс.Картинки

Сюжет: 1991 году. Двое молодых мужчин, лет тридцати, шалопай и пройдоха Максимилиан и ученый-биолог Альберт, участвуют в эксперименте замораживания, чтобы проснуться через три года, в конце двадцатого века. Увы, разразившаяся война вмешалась в ход эксперимента, и добровольцы пробуждаются только в 2044 году, причём в мире, где одни женщины, а других мужиков больше нигде не осталось.

"Амазонки" живут в глубоком подземном бункере, никогда не выходят на поверхность, поскольку считают, что после войны поверхность планеты заражена. Половое влечение у женщин подавляется с помощью пилюль. Эти пилюли трансформируют влечение в страсть к карьере, что приводит к тому, что одна из женщин, Ламия Рено, переходит на сторону мужчин и помогает им бежать, когда у неё отбирают её работу по исследованию "самцов". Для предотвращения побегов в "блокгаузе С" установлен перископ, показывающий мёртвую поверхность планеты, и счётчик "излучения М", создаваемого бомбой Куппельвайзера (того самого, который затевал эксперимент по гипернации).

Максимилиан пытается «закрутить роман» и целует Ламию, но та швыряет его с помощью борцовского приёма. Однако поцелуй Макса не даёт ей покоя, и она начинает интересоваться: для чего всё же нужны были мужчины? С этой целью она посещает пансион для престарелых и встречается с самой старой его обитательницей. Та задаёт вопрос: "Не влюбилась ли ты, девочка?"

Мужиков ведут на встречу с "её превосходительством", главой "женского мира", перед которой главные герои съедают "священное яблоко".

"Яблоко исчезло!" (с) Кадр из фильма
"Яблоко исчезло!" (с) Кадр из фильма

Спасаясь от возмездия за съеденное яблоко, они пытаются бежать, в процессе побега на лифте попадают в разные места: в школу, где девочек учат "Самец — наш враг!", в бассейн, деловой центр, на паспортный контроль и на "сборище декаденток", которое разгоняет полиция.

Побегов проходит, казалось бы, удачно, но оказалось, что Ламия сознательно заманила их в засаду.

У Ламии отбирают работу по исследованию мужчин и передают её в другую службу. Обидевшись, она, переодевшись медсестрой проникла в операционную, где мужчин готовят к "натурализации" и в последний момент спасает их.

Хирургом, который должен был «натурализовать» мужчин, оказывается дочь Макса Ядвига, которая упрекает его за то, что он бросил их с мамой.

Ядвигина мать, увидев Макса... (с) Кадр из фильма
Ядвигина мать, увидев Макса... (с) Кадр из фильма

Готовясь к операции она высказалась, что тела мужчин можно использовать для приготовления "белковой массы" и употребить в пищу.

Ламия выводит мужчин на поверхность.

Отойдя на несколько метров, они упираются в "диораму" с изображением безжизненного ландшафта.  (с) Кадр из фильма
Отойдя на несколько метров, они упираются в "диораму" с изображением безжизненного ландшафта. (с) Кадр из фильма

Прорезав полотно, они выходят за пределы сооружения, построенного вокруг перископа и оказываются в лесу...

Вскоре они увидели летящего аиста и понимают, что во внешнем мире можно жить: "Если он живёт, то и мы сможем!"

На последних глотках кислорода (с) Кадр из фильма
На последних глотках кислорода (с) Кадр из фильма

Их преследует Эмма и угрожает воспользоваться каким-то оружием. У неё очень вовремя заканчивается кислород в скафандре и она теряет сознатие. Эмму "реанимирует" Альберт, делая искусственное дыхание "рот в рот". Случайно включив телевизор, они начинают смотреть выпуск новостей, в котором сообщают о героической гибели Ламии и Эммы, а также о натурализованных самцах.

Макс и Ламия (с) Кадр из фильма
Макс и Ламия (с) Кадр из фильма

Мужчины "делятся опытом" с дамами - всю жизнь проведя в подземелье, они совершенно не приспособлены к обычной жизни: не могут даже почистить варёное яйцо. Потом Макс уединяется с Ламией, Альберт — с Эммой Дакс.

Дом оказывается владением главы всех женщин Её Превосходительства. Мужчины пытаются схватить «её превосходительство», но в процессе борьбы оказывается, что это - мужчина. Оказалось, что его мать смогла спасти от «натурализации», выдав его за девочку.

"Её Превосходительство" оказалась мужчиной (с) Кадр из фильма
"Её Превосходительство" оказалась мужчиной (с) Кадр из фильма

Её Превосходительство предлагает управлять подземным миром по очереди, но у главные герои решили начать "сексмиссию": используя свою сперму, дать жизнь новому поколению мальчиков, которое прекратит матриархат. На следующий день после побега они прокрадываются в инкубатор и подкидывают в пробирки свой "биоматериал".

Кончается фильм рождением первого мальчика.

Трюки и спецэффекты - естественно, соответствуют своему времени. Даже впервые просматривая этот фильм я отмечал, что вид из перископа был довольно грубо нарисованным. Сначала я "списал" рисунок на небрежность киномастеров. Впрочем, потом, когда герои добрались до полотна "диорамы", всё стало на свои места.

Скафандры изготовлены, может, грубо, но отторжения это не вызывает: кто знает, какими они будут, если их шить в показанных условиях?

Смотрим трейлер (может, не лучший, но уж какой есть):

Общая оценка: По версии "КиноПоиск", фильм имеет оценку 7.161 (10К),
IMDb: 7.70 (13K). Оценка для фильма, которому уже "сильно за тридцать" - очень даже неплохая.

Сам я считаю, что фильм, при всей убогости спецэффектов того времени - великолепен. Польская кинофантастика имеет "древние корни" и пожалуй, является последней надеждой современной Европы...

Стоит ли смотреть этот фильм?
- Кто-то в этом ещё сомневается?

Да здравствует Воображение!

Viva Imaginatia!

Другие публикации канала - тут

Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь

Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило - не забывайте подписываться!

--------------------

Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Если решите поощрить автора - кликните рекламу! Автору "капнет" копеечка. Спасибо!

Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)