Найти тему
Медиа Про

Как появился ремень безопасности в автомобиле. Удивительная история

Оглавление

Первый автомобиль, оборудованный трехточечным ремнем безопасности, оказался на дороге в 1959 году. С тех пор это изобретение спасло более миллиона жизней и сейчас продолжает оставаться главным из средств безопасности в автомобиле. Рассказываем, кто является создателем современного ремня безопасности и почему инженеры сделали свою разработку бесплатной.

Опыт из авиации

В 1942 году, после окончания университета, шведский инженер-механик Нильс Болин устроился на работу в авиастроительную компанию SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolage). Там он почти 16 лет занимался разработкой катапультируемого кресла для пилотов и улучшением системы спасения жизни.

Затем он устроился в Volvo Car Corporation, где также сфокусировался на вопросах безопасности. Тогда ремни в автомобилях были двухточечными (как в самолетах), они почти не спасали водителя и пассажира в аварии.

Еще со времени работы над катапультируемым креслом Болин знал, какие силы действуют на человека во время столкновения, и разработал новый ремень, который должен прочно удерживать на месте верхнюю и нижнюю части тела.

Так он создал V-образный трехточечный ремень, одна часть которого проходит на бедрах, а вторая — по диагонали от плеча над грудной клеткой. Такой ремень под нагрузкой не меняет своего положения.

-2

Скепсис публики

Первые автомобили, оборудованные трехточечным ремнем безопасности, были представлены на рынке Скандинавии в 1959 году. Нововведение получили модели Volvo Amazon (120) и PV544.

Изобретение публика встретила со скепсисом: новый ремень безопасности казался громоздким и неудобным в использовании. Однако еще до презентации широкой аудитории Volvo провела ряд краш-тестов, которые показали, что трехточечный ремень безопасности обеспечивает лучшую защиту водителя в сравнении со всеми остальными представленными на рынке ремнями и снижает риск серьезных травм. Это исследование Volvo затем убедило и весь мир.

Спустя 50 лет компания Volvo подсчитала, что изобретение Болина спасло примерно миллион жизней в мире.

13 сентября стартовал Месяц знаний о безопасности в Яндекс.Про. Все водители-партнёры, которые выполнят условия по трём пунктам, автоматически примут участие в розыгрыше 50 000 рублей. Узнайте больше здесь!

-3

Бесплатный патент

В 1962 году Болин получил патент на свое изобретение в Патентном бюро США. Президент Volvo Car Corporation Гуннар Энгелау вместе с Нильсом Болином принимали решение о том, как поступить с патентом — лицензировать его, получая отчисления от других компаний, разрабатывающих ремни безопасности, или делать их самим и продавать.

Но финальное решение было совсем иным: Болин предложил сделать патент бесплатным, Энгелау, потерявший одного из родственников в автомобильной аварии, поддержал эту идею. Так Volvo отказалась от прибыли, которую могла бы получить, в пользу широкого распространения новых стандартов безопасности.

С 1963 года Volvo начала производство автомобилей с трехточечными ремнями безопасности для США и других стран. В 1967 году Volvo продемонстрировала новый отчет: компания изучила около 28 тысяч ДТП на дорогах Швеции с участием автомобилей компании и пришла к выводу, что риск получения серьезных травм в столкновении снизился на 50-60 процентов.

Нильс Болин посвятил многие годы своей карьеры поездкам по миру, он выступал в разных странах с докладом о безопасности в автомобилях, в частности о своем изобретении. Позднее первый инженер по безопасности Volvo Car Corporation получил золотую медаль Королевской шведской Академии технических наук и вошел в Зал автомобильной славы США.

Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей:

🚖 Как узнать об автомобильной безопасности и выиграть приз

💵 Легенда «Форсажа»: чем крут Nissan Skyline GT-R и сколько стоит в России

Отмена техосмотра: за или против?