Найти такую машину для дрифта или автоспорта очень тяжело. Целых экземпляров в России практически нет, поэтому приходится искать машины в других странах.
Ждём вашего мнения в комментариях! Что вы думаете о модели Skyline?
Сколько стоит Nissan?
Японское купе Skyline в кузовах R32/R33/R34 полюбилось россиянам после фильма «Двойной Форсаж». Именно на нём ездил герой Пола Уокера. Ох уж этот винил и неоновая подсветка!
С тех пор многие гонщики и простые водители покупают себе заднеприводный автомобиль под проекты или просто ездят на нём по выходным. Skyline стал одним из самых доступных автомобилей на рынке, цены на такую машину начинаются с отметки в 300 тысяч рублей (за самую простую модель, конечно) и рвутся вперёд к миллионам рублей.
Почему любят Skyline?
Skyline респектуют за традиционную японскую надёжность и отзывчивость мотора. Двигатели RB20E и RB25DE — за способность быстро «крутиться» до отсечки часто сравнивают с моторами Honda. К тому же, эти агрегаты относительно спокойно переживают любой тюнинг — от установки мощного наддува до впрыска водометанола и закиси азота.
Такие машины без проблем проезжают по 300 тысяч километров и не имеют глобальных проблем с двигателем или КПП. Запчасти и обслуживание стоят примерно столько же, сколько у новой Lada Vesta из автосалона. Замена масла обойдётся в 3-5 тысячи рублей, новая передняя подвеска в оригинале — примерно в 10-12 тысяч рублей. Нужна большая турбина или турбокит? Готовьте 35-50 тысяч и получайте прибавку в 100-120 л.с. по мощности.
Сколько стоит тюнинг?
Для постройки быстрой гражданской машины на каждый день с АКПП потребуется примерно 150 тысяч рублей. Усиленные фрикционы, тотальное обслуживание агрегатов, небольшая турбина и на выходе вместо заводских 130-200 сил с мотора можно снять примерно 300. Этого будет достаточно, чтобы быстро ездить из точки А в точку Б летом и дрифтить зимой на парковках.
Но каждые следующие 100 лошадиных сил будут обходиться всё дороже. Приблизительный бюджет на постройку быстрого автомобиля мощностью в 500 лошадиных сил — около миллиона рублей.
Как выбирать?
Большинство Skyline/GT-R продаются после пяти-шести владельцев, каждый из которых по-разному заботился о машине. Главное правило — найти живой кузов, который при необходимости можно будет ставить на учёт. Остальное — мотор, КПП, электрику и другое оборудование, включая салон, приборную панель и всё прочее, можно купить либо с разбора в России, либо заказать из Японии. Никакого секрета тут нет — чем целее кузов, тем меньше придётся вкладывать в автомобиль.
Сколько стоят готовые проекты? Спойлер — дорого
В постройку таких машин владельцы вкладывают силы, деньги, время и нервы, поэтому расставаться с такими машинами тяжело. Самый дорогой Nissan Skyline GT-R в кузове R-34 продаётся за (внимание!) 24 млн рублей. Более приземленные варианты, приспособленные для прохватов каждое утро, продают за 15 миллионов. Легендарное купе в цвете TV2 - BAYSIDE BLUE без злого тюнинга можно найти примерно за 2 млн рублей.
Бюджетный «корч»
Автомобили в кузовах R32/R33 стоят значительно дешевле. За готовый проект Nissan Skyline, который подойдет как для дрифта, так и для быстрых поездок на работу или на дачу, просят примерно миллион рублей. За эти деньги потенциальный владелец получает турбомотор в сочетании с МКПП, правый руль и разгон до первых 100 километров в час примерно за 4 секунды. За один из самых доступных R33 с подготовкой под дрифт (каркас, турбина, гидроручник) просят 450 тыс. рублей.
Стоимость владения и проблемы
Однако важный момент: часто машины, модернизированные под гонки и при этом находящиеся в продаже, нельзя поставить на учёт. На них могут быть удалены несущие кузовные элементы и вварены новые. На старых японских авто для регистрации часто используется номер кузова, но если его удалили или он отсутствует в принципе, поставить такую машину на учет будет практически невозможно. Учитывайте это при покупке.
Кроме того, значительная часть Skyline/GT-R в силу своей популярности продаётся с более мощными моторами от других автомобилей. По ПТС такие автомобили имеют мощность в 130-200 л.с, фактически под капотом может находиться двигатель примерно на 400-500 л.с. В ГИБДД знают о таких «экспериментах» и не приветствуют их, поэтому поставить авто на учёт в такой конфигурации тоже будет непросто.
Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей: