В Сомали в первый раз за 30 лет показали художественный фильм.
Не "Свадьбу в Малиновке", не? Впрочем, это же не художественный, а документальный. "Наше Незалежное Сомали".
Странные люди. Еще Ленин говорил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино", а в Сомали что, революционеры какие-то необычные?
Что вообще я знаю про Сомали? Это небольшое государство в Африке с перманентной революцией, сущность которого отлично отражает русская пословица: "Мал клоп, да вонюч". Если это недемократичная и нетолерантная поговорка, можно предложить другую: "Мал золотник, да дорог", но мне больше нравится первая.
Честно говоря, я не выясняла, кого именно хотят упразднить революционные вожди этой страны - богатых или бедных, но они в вечной борьбе за правое дело. И там есть флибустьеры, на которых, как я понимаю, возложена функция по экспроприации экспроприаторов.
А люди, за счастье которых и происходит борьба, выдавливают из себя рабов, а в промежутках ловят рыбу. Ибо в погоне за всеобщим равенством и братством власть забывает их накормить.
Но вот теперь руководство решило, что рыба - это хорошо, как и хлеб, но народу нужны и зрелища. И ему показали две короткометражки сомалийского режиссера, билеты на которые стоят $10.
Дело было в Национальном театре Сомали, расположенном в столице, городе Могадишо. До сельских клубов культура пока не дошла, но все впереди.
"Это историческая ночь для сомалийского народа, она показывает, что возродились надежды после стольких лет испытаний. Теперь у нас есть возможности. Сомалийские авторы песен, рассказчики и актеры могут открыто представить свой талант" – прокомментировал событие театральный режиссер Абдикадир Абди Юсуф.
Национальный театр, между прочим, сомалийцам подарил Мао Цзэдун еще в 1967 году. И поначалу там пели, плясали и ставили спектакли бодрые эбонитовые граждане, пока борьба за правое дело не заставила их забыть о веселье.
В 1991 году Национальный театр был закрыт, а его здание использовалось военными в качестве базы. Им было нужнее! Потом, через 20 лет, его открыли, сказав, что теперь в стране все хорошо и можно опять петь.
Но буквально через две недели местная Вера Засулич, решив испробовать метод индивидуального террора, во время выступления музыкантов устроила быстропротекающий физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и вызывающий разрушение и дробление.
Может, конечно, ей просто не понравилась музыка, но и здание пострадало, и людей не вернешь. И театр опять закрыли, решив, что наши люди в тяжелое для страны время музыку слушать не должны. А "вихри враждебные веют над нами" и дома можно спеть.
И вот - свершилось. Народ, говорят, в кино прямо косяком шел, хотя, судя но фото, народу в зале было как во время выступления Зеленского в ООН - Коля пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
Ну, лиха беда начало. Не "Ленин в Октябре", конечно, и даже не "Игра престолов", но народу и мелодрама в радость.