Самый большой, передовой, роскошный и безопасный лайнер в истории потонул нелепо.
Гордость и символ Британии представлял собой огромный плавучий дворец. Билет первого класса по нашим деньгам стоил 55 тысяч долларов. Средства спасения фактически были только для пассажиров первого и второго класса.
На борту было 2224 пассажира и члена экипажа. И большинство плыли третьим классом — на нижних, наглухо задраенных палубах.
10 апреля 1912 года лайнер вышел в свой первый и последний рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Он был обязан побить рекорд скорости перехода через Атлантику.
За пятый день пути было не меньше семи радиограмм об айсбергах в районе маршрута злополучного «Титаника». Но лайнер шел на предельной скорости. И рация почти весь день была сломана!
На борту было все самое лучшее в мире. От техники до роскоши. Но не было... шлюпок! Часть их сняли перед рейсом, чтобы не мешали пассажирам гулять.
А еще у экипажа не было... биноклей! И вахтенный матрос заметил айсберг по курсу ровно за минуту до удара 14 апреля в 23.39 часов.
Первый помощник капитана отдал приказ - «Лево руля и задний ход!». Это было необъяснимая, роковая ошибка опытного офицера. Если столкновения нельзя избежать, айсберги встречали в лоб — крепким носом судна.
Приказ об эвакуации с уже тонущего судна был отдан только спустя 45 минут! Шлюпок на борту было только на 1300 из 2224 человек! Но даже из них не всеми успели воспользоваться.