Когда водитель обгоняет фуру, он рискует. На видео по ссылке водитель грузовика не хочет разрешить обгон и провоцирует аварию. А на этом видео в ДТП попадает ни в чем не повинный водитель легковушки, который ехал по своей полосе.
Обгон – это опережение автомобиля, для которого вам нужно выехать на встречную полосу. Когда дело касается крупных грузовиков, обогнать становится сложнее. Расскажем, о каких правилах нужно помнить при обгоне грузовиков.
Обзор
На дороге важно не переоценивать свои возможности и ехать с холодной головой. Может показаться, что вы легко обгоните фуру спереди. А выехав на встречку, вы видите, что перед фурой есть еще парочка легковых авто или второй грузовик. Они едут чуть сбоку, и сначала вы их не заметили. Втиснуться будет сложно. Фуры сильно закрывают обзор. А обзор – это главный фактор при обгоне.
Обгон вереницы грузовиков
Некоторые водители не пугаются обгона, даже когда знают, что спереди сразу несколько грузовиков. Они разгоняются до 120-150 км/ч, чтобы быстро объехать тихоходов и вернуться на свою полосу. На такой скорости сложно затормозить, а проехать по встречке нужно как минимум 30 метров. Это в случае, если грузовиков будет всего 2. Если на встречной полосе встретится автомобиль, то избежать лобового столкновения получится только резким маневром.
Хитрая разметка
Прерывистая разметка встречается не только там, где разрешен обгон. Например, на склонах и подъемах, поворотах. Однако водители часто думают, что, раз разметка есть, можно обгонять. В таком случае водителя поджидает две опасности: неподходящая для обгона местность и конец разметки. Если вы едете по холмам, поднимаетесь в гору, обгонять не стоит в принципе – ни фуру, ни легковушку. Эта местность не подходит для выезда на встречку. Если прерывистая полоса появилась в месте поворота, то начинать обгон тоже не стоит. Вполне вероятно, что полоса скоро станет сплошной.
Обгон каравана «паровозиком»
Недавно мы уже рассказывали про обгон «паровозиком» и как за него можно лишиться прав. На самом деле он не запрещен законом и часто безобиден. Но в случае с грузовиками лучше не идти на обгон вместе с другими легковушками.
Обгон «паровозиком» занимает много времени и требует пространства, чтобы машины могли втиснуться обратно на свою полосу. Возможен такой исход: «паровозик» скоро столкнется со встречными машинами, и первая пара-тройка обгонщиков успевают вернуться на свою полосу. А вот те, что шли позади, даже и не видели участников встречного движения. Времени на маневр не остается. В таком ДТП может пострадать сразу несколько автомобилей.
Обзор водителя грузовика
У водителя грузовика есть преимущество в обзоре вперед. Но у него нет салонного зеркала заднего вида, а боковые зеркала все равно оставляют слепые пятна. Так что водителю фуры сложно следить за обстановкой сзади и сбоку и быстро на нее реагировать.
Некоторые грузовики оснащены дополнительными зеркалами. А у новых машин вообще есть камеры, которые показывают всю обстановку вокруг. Например, камерами переднего вида оснащены новые грузовики DAF.
Со слепыми зонами активно борются производители грузовиков, но пока что далеко не все большегрузы могут похвастаться хорошим обзором. Поэтому при обгоне легковушка может просто попасть в слепую зону именно тогда, когда водитель фуры решит совершить маневр.
Выводы
При обгоне фуры главное оценить безопасность маневра. Даже если вы очень торопитесь, постарайтесь без нервов обдумать, стоит ли идти на обгон именно сейчас. При обгоне не разгоняйтесь сильнее, чем на 15-20 км/ч быстрее грузовика. Следите за другими участниками движения и не переоценивайте свои силы.
Читайте также: Лишение прав за обгон: мнение автомобилистов