Прежде всего, приглашаю подписаться на наше сообщество Вконтакте, где вы найдете много полезного материала.
Для обсуждения можно присоединиться в нашу беседу Вконтакте.
Совсем недавно, буквально взрывом в общественном сознании появилась книга Джона Хетти «Видимое обучение», которую чаще всего называют «Доказательным образованием».
Она вся целиком и полностью посвящена следующей задаче:
Попытаться выявить в множестве — в тысячах и тысячах исследований на тему образования сходные ситуации и сопоставить полученные в них данные для того, чтобы произвести метаанализ.
Ключевым параметром эффективности той или иной технологии, которую изучал Хетти и его коллеги, произведя тысячи измерений в мире, был ПАРАМЕТР ___0,6___.
Если технология имеет эффект больше, чем 0,6 — она эффективна. То есть она приносит пользы больше, чем на нее затрачивается энергии.
Прежде чем рассмотреть это исследование, есть несколько вопросов, которые становятся полем зрения и осмысления исследователей, чей опыт анализировал этот замечательный ученый:
Хетти задает вопрос: ПОЧЕМУ ОНИ НЕ МЕНЯЮТСЯ? Почему одни и те же вопросы мы задаем себе уже более 200 лет… Почему не меняются технологии, почему не меняются учителя, когда весь мир изменился? И пытаясь найти ответы, выясняется …
Среди вопросов, на которые мы сегодня часто получаем только негативный ответ, есть вопрос двух исследователей Г. Алесси и З. Энгельмана, которые провели 5.000 наблюдений очень сложных детей, и во ВСЕХ всучаях учителя давали предварительный диагноз:
Дж. Хетти пишет:
Действительно, методы преподавания за последние 200 лет практически не изменились, преобладающими видами работ являются опрос, вспоминание пройденного, пассивное приобретение огромного количества поверхностных знаний, которые чаще всего забываются сразу после завершения основного образовательного процесса.
Книга «Видимое обучение» анализирует несколько стратегий образования, разделяя их на стратегии учительские и ученические.
Пример учительских стратегий: (помним, что коэффициент ПРЕДЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ — 0,6 ) ( коэффициенты обозначены не в России в общей мировой практике)
Пример ученических стратегий :
Еще одно исследование, которое сегодня все относят именно к ДОКАЗАТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, которое утверждает и позволяет нам утверждать, что педагогика является наукой. Это исследование Роберта Морцано:
Может, опираясь на эти доказательные истории, мы с вами тоже сможем построить эффективные образовательные технологии..
__________________________________________________________________________________________
Если вам нужна помощь в объяснении теоретического материла, помощь в подготовке или проверке, вы можете связаться с нами через наше сообщество Вконтакте
_____________________________________________________________________________________
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Возможно, будет интересно почитать:
- Принципы СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Из курса о СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
- ПОЛНЫЙ ОБЗОР ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022