Найти в Дзене
Из глубин интернета

Ночной поход

Про церковь эту я узнал случайно. Я стоял в очереди, в сельмаге, а рядом, у высокого стола пристроились местные колдыри и вели разговор о том, что мол какой то состоятельный бизнесмен, решил свои грехи замолить, и потому теперь церковь, в Соловцово станет реставрировать. Притом исключительно своими силами, не вымогая из деревенских бабки на починку храма. Потом разговор плавно начал скатываться в политику, начали костить коммуняк которые эту церковь сломали, вспомнили проклятого Сталина и упыря Ленина, которые у честного люда веру отняли да безбожниками сделали, мол оттого в Рассеи все по пизде пошло, что Христа забыли. Но тут подошла моя очередь, и я попросив блок сигарет, хлеб и пакет макарон расплатился и пошел домой. Занеся покупки домой, и положив их на стол, я распечатал блок, цепанул оттуда пачку и позвал деда покурить во двор. Я закурил, дал огня деду, и мы присев на лавочку стали курить. Через минуту, я спросил, почему мол я ничего не знал про церковь в Соловцово? Дед удивил

Про церковь эту я узнал случайно.

Я стоял в очереди, в сельмаге, а рядом, у высокого стола пристроились местные колдыри и вели разговор о том, что мол какой то состоятельный бизнесмен, решил свои грехи замолить, и потому теперь церковь, в Соловцово станет реставрировать. Притом исключительно своими силами, не вымогая из деревенских бабки на починку храма. Потом разговор плавно начал скатываться в политику, начали костить коммуняк которые эту церковь сломали, вспомнили проклятого Сталина и упыря Ленина, которые у честного люда веру отняли да безбожниками сделали, мол оттого в Рассеи все по пизде пошло, что Христа забыли. Но тут подошла моя очередь, и я попросив блок сигарет, хлеб и пакет макарон расплатился и пошел домой.

Занеся покупки домой, и положив их на стол, я распечатал блок, цепанул оттуда пачку и позвал деда покурить во двор.

Я закурил, дал огня деду, и мы присев на лавочку стали курить. Через минуту, я спросил, почему мол я ничего не знал про церковь в Соловцово? Дед удивился - с чего бы она тебе вообще сдалась церковь эта? Я ответил, что было бы интересно поглядеть на этот памятник архитектуры. Дед ответил что это мол не храм, а обитель мракобесия и рассадник неграмотности, и что мол, хорошо что ее сломали в свое время. Я поделился с ним информацией о том, что церковь станут реставрировать. Дед удивился, заявил, что там реставрировать нечего, если только заново все строить, так как церквушку эту довольно таки качественно разломали. Я сказал что сегодня пойду. гляну на нее. Дед сплюнул, сказал что на это отхожее место глядеть нечего, затушил бычок, и пошел смотреть телек.

Я пожал плечами, взял из дома фонарик, захватил еще одну пачку сигарет, и сменив галоши на кеды, пошел в Соловцово. Идти то, хе хе, хуйня, три километра по грунтовке. Деду сказал что до темноты вернусь.

В Соловцово было пусто. Люди сидели по хатам, или занимались своими огородами, молодежи тут не было, потому то я сюда раньше и не заглядывал. Церковь стояла на отшибе, на холме, возвышаясь разрушенной колокольней над деревней, указывая погнутым крестом на запад, напоминая народу о деянии большевиков. Я полюбовался на кривой крест, и пошел к церкви.

При церкви было кладбище. Куча каменных крестов рассыпающихся от действия времени, поросших мягким мхом. Некоторые могилы просели, и земля зияла трещинами, казалось что мертвецы рыли подкоп, дабы вылезти из своих могил.

Имелась также и часовня. С нее крест сорвали и видимо куда то унесли, ибо поблизости его не наблюдалось. Не мудрствуя лукаво, коммуняки залили могилу в часовне бетоном. Круто, ниче не скажешь.

Основной вход церкви был обвален, пришлось лезть через окно. Уже смеркалось, и внутри было довольно таки мало света, включив фонарь, я стал шарится по храму, в поисках всяких интересностей. Перво на перво следовало найти алтарь, ведь каждый знает, что святые отцы не пальцем деланные были, и перед приходом красных все свои золотые побрякушки и иконы заныкали под алтарем. И если повезет, то может я что нибудь да найду. Освещая себе путь фонарем, я оглядывался. Стены были исписаны похабщиной, на картинах которые изображали жития святых, этим святым кто то прижег бычками глаза, нацарапал усы, бороды, а некоторые вообще стояли с недоумением глядя на подрисованные им хуи.

Я посветил на верх. Потолок закопченный, костры тут жгли что ли? Ну да ладно. О! Алтарь и иконостас. Однако ж пустой. Мазнув лучом по стене, я чуть не отложил аккуратную горку кирпичей. Со стены на меня смотрел нарисованный жуткий дед с посохом, взгляд которого не предвещал ничего хорошего, и блядь, до чего реально изобразили! И никто ничего не пририсовал даже. Тьфу бля! Я закурил, и стал искать люк в подвал. Потом опомнился, и пошел на улицу, вход в подвал был снаружи. Добротная когда то дверь, окованная железом была сорвана с петель и валялась рядом с входом. Фонарь замигал, я ударил его об ладонь, выкинул бычок. и пошел во внутрь. Пробираясь сквозь завалы битого кирпича и мусора, я шел по направлению к алтарю, надеясь отыскать нычку хитрых попов.