Они одни из первых поняли главную значимость клипов: яркие, четкие и продуманные образы привлекали дополнительное внимание публики. Но как снимались клипы Queen, которые по-прежнему так любимы зрителями? *При этом автор не ставит своей задачей рассмотрение всех видеоработ группы.
«Crazy Little Thing Called Love» (1979)
«Это что, Элвис?» - однажды спросила моя знакомая, прослушав знаменитую песню Queen «Crazy Little Thing Called Love». Песня действительно написана и исполнена в стиле легендарного Элвиса, и это настроение ясно ощущается в клипе.
О влиянии творчества американского певца на Фредди Меркьюри рассказывает гитарист Брайан Мэй: «Все мы выросли на песнях Элвиса Пресли. Фредди особенно восхищался им, его сценической харизмой и манерой представления песен. Ему нравилось, с какой легкостью исполняет свои песни Элвис, и этот стиль вдохновил его на создание "Crazy Little Thing Called Love". Меня всегда удивляло, что Элвис, выросший на американском юге, одевается и ведет себя как настоящий денди: наносит макияж, следит за прической, а также потрясающе танцует – это явно было непривычно для американского стереотипа. Элвис проявил немало мужества в борьбе за свои творческие принципы. Нечто похожее демонстрировал и Фредди, когда предлагал нам свои перспективные идеи».
Клип снял режиссер Дэннис Де Валланс, который на время арендовал небольшую лондонскую студию «Trillion».
Британский хореограф Арлин Филлипс поставила великолепный танцевальный номер, для которого привлекла свою труппу «Hot Gossip». По её словам, «Фредди точно исполнял все движения в кадре, хотя и старался всех нас убедить, что не умеет танцевать. С точки зрения классического балета и танцев это было так, однако для певца рок-группы он двигался великолепно».
О создании клипа также вспоминает главный роуди Queen Питер Хинс: «Под конец съемки режиссер решил снять ряд из хлопающих рук, чтобы использовать эти кадры во фрагменте песни с хлопками. В подиуме, по которому ходили Фред и танцоры, вырезали несколько одинаковых отверстий, а затем сняли боковые части, чтобы "добровольцы" могли туда пролезть. Потом все снова собрали, и по команде режиссера руки высовывались из отверстий и хлопали в такт. Мне, "добровольцу", сидевшему в тесноте и скрючившись на жестком полу студии, было очень неудобно, но зато отсюда открывался отличный вид на симпатичных танцовщиц, участвующих в клипе».
Яркая, рок-н-ролльная концепция клипа отразилась и на внешнем облике музыкантов: их прически аккуратно уложены, в том числе и у Брайана, который не стал противоречить визуальной стилистике музыки 50-х годов. Все участники появляются в кадре в черных кожаных куртках, что подчеркивает изменение сценического образа группы.
По признанию многих критиков, это один из лучших клипов Queen второй половины 70-х годов.
«It’s a Hard Life» (1984)
По-настоящему театрально выглядит клип «It’s a Hard Life», основную идею которого продвигал Фредди Меркьюри. Считается, что его увлечение балетом и оперой стало визуальным стержнем этого необыкновенного клипа. Однако это направление не нашло поддержки у других музыкантов группы. «В этом клипе мы выглядели по-настоящему глупо, - признается Роджер Тейлор. – Фредди был одет в костюм, который мы прозвали гигантской средиземноморской креветкой. О чем только мы думали. Иногда мне казалось, что режиссер Тим Поуп просто насмехается над нами. Я выгляжу невероятно глупо, впрочем, как и Джон, который слегка похож на лошадь».
«Это одна из самых красивых песен, когда-либо написанных Фредди, - уточняет Брайан Мэй. - Он по-настоящему раскрылся во время творческого процесса, и здесь очень, очень много сердца. Мы сидели вместе на протяжении нескольких часов, а он все сочинял и сочинял, придумывая прекрасное продолжение своей песни. Тем не менее из всего этого мы выжали только самое лучшее. Эта песня о тех проблемах, с которыми сталкиваются все, кто состоит в романтических отношениях. И я по-прежнему очень дорожу и люблю эту песню. Однако клип был личным решением Фредди. Его задумка потрясла меня до глубины души, и я долго отказывался верить, что он воплотит все эти идеи… Наверное, Фредди хотел здесь показать, что тяжелая жизнь может быть и у тех, кто окружен богатством и роскошью, но в какой-то момент он, возможно, слишком увлекся. Но, очевидно, в этом и стоит искать основной смысл клипа».
«Who Wants to Live Forever» (1986)
Режиссером клипа стал Дэвид Маллет, который ранее уже работал с группой (клипы «Bicycle Race», «Radio Ga Ga», «I Want to Break Free» и др.). Основные съемки проходили на складе в лондонском Ист-Энде 16 сентября 1986 года. В кадре вместе с музыкантами Queen появляется Национальный филармонический оркестр Великобритании, который был создан дирижером Чарльзом Герхардтом для целей звукозаписи. В частности, оркестр, в котором были задействованы лучшие музыканты страны, исполнил множество композиций для голливудских фильмов («Чужой», «След розовой пантеры», «Легенда», «Запределье», «Филадельфийский эксперимент», некоторые сюиты из «Звездных войн» по просьбе композитора Джона Уильямса).
В клипе музыканты Queen играют не на своих обычных инструментах: Джон Дикон – на контрабасе, Брайан Мэй – на органе, а Роджер Тейлор – на симфонических барабанах.
Тем не менее последний достаточно сдержано говорит о съемках: «Я плохо помню создание этого клипа, потому что тогда сильно got drunk (русский эквивалент мы не предлагаем из-за соображений цензуры. Сейчас подобные слова в сети употреблять нежелательно. – Прим. пер.). Помню только, что был одет в какой-то ужасный джинсовый наряд, который до съемок, вероятно, упал в чан с отбеливателем. Эта была долгая, скучная съемка, и все были такими серьезными – Фредди особенно. Это выглядит немного религиозно, так что я не могу сказать, что мне всё понравилось. Но это нисколько не относится к песне, которая очень хорошо вписывается в общий контекст "Горца", со всеми этими кадрами главного героя и его жены. Сама концепция, придуманная Брайаном, выглядит очень красиво».