Психология школьников, как ни странно, остаётся для взрослых терра инкогнита.
Казалось через "нежный" возраст проходят все и должны понимать почему дети ведут себя так и так, но, нет, не получается у взрослых поставить себя на их место, вспомнить какими они в были сами, о чём думали, что любили, а что ненавидели.
Такая беспомощность педагогики приводит к поиску врага, пробравшегося в мир детей, требует выявления негативных факторов, влияющих на подростков и ,конечно, таким врагом становится интернет со своими социальными сетями.
Почему у тебя зелёные волосы и серьга в носу? Зачем ты напялил камуфляж и носишь в школу игрушечный автомат? С чего ты взял, что взрослые тебя не понимают, а учителя лишь отрабатывают услугу и им на тебя наплевать? Надо было мирно объяснить ребятам, гнобившим тебя и издевающимся, что они неправы, а не лезть в драку!
Представить, что духовный мир ребёнка не состоит только из похода в школу и приготовления домашки трудно, да и вовсе не стоит в перечне приоритетов больших дядь и тёть.
Тихий мальчик! Ну и славно! Мало разговаривает, не ходит гулять, сидит в компьютере - значит серьёзный!
Многие, тем не менее, следят за интернетной деятельностью своих чад, но уже годам к 12 это становится бесполезным. Чаще всего взрослые хуже своих детей разбираются в этой технике и не в состоянии ограничить попадание на экран зловредного контента.
В школе, вообще, до этого дела никому нет, там столько забот и постоянно новых запретов, что элементарно времени не хватает, даже если вдруг появится желание.
Охранники, турникеты, скоро колючку натянут, а ребятишки свободно курят эти дымные палочки за углом, а порой приходят на уроки не вполне трезвыми.
Сейчас кто-то твёрдо скажет: распустились, уважения к взрослым нет, вот в моё время....
Твоё время прошло, кончилось, умерло, ты сам наполовину труп, на вторую - телевизор!
Ты не можешь ничему научить, потому что сам ничему не научился, раз не понимаешь своих детей! Не можешь понять, так хоть прими их такими какими они есть, а не лезь с нравоучениями и заскорузлыми истинами.
Мир слишком агрессивен и подл. Ложь и обман обгоняют друг друга. Молодые это понимают и часто не в состоянии выбрать вектор поведения, соответствующий моменту. У них одна мотивация - гормональная.
Свою неуверенность и внутреннюю боль могут выплеснуть в самых уродливых формах. Берут оружие и стреляют! В школе, в институте! В невинных и испуганных!
И все: ой, такой юный, а уже с ружьём! Через год он на вполне законных основаниях, в армии будет в этом деле упражняться по примеру старших.
Есть разница? Да, есть, только многие ли из взрослых её осознают? Подавляют желание шмалять направо и налево, безусловно, понимают, что жизнь после этого прежней не будет. Это называется разумный страх последствий.
А эти парни прежней жизни не имеют, они её не видели, не слышали, не щупали пока.
Но надо начать понимать хотя бы кто является потенциальным нарушителем, тем в ком зарождается деструктивная болезненная тяга к преступлению. Так считают в Министерстве образования.
Поэтому дали денег на анализирование школьных сочинений с помощью ИИ, который выявит, обозначит, зафиксирует и даст школьному психологу некую фактуру.
Ну дали и дали, мало ли на что у нас деньги тратятся. Будет польза - хорошо, нет, тоже не страшно, тут важен сам факт слежения и фиксации.
Теперь никто в здравом уме не напишет то, что думает, если надо, родители позаботятся, кому охота на каком-нибудь учёте состоять, проблемы искать на ровном месте.
Тематические сочинения никогда не являлись выражением подлинных чувств детей - это скорее подкрепление заложенного учителем устоявшегося мнения, догмы.
Странные к тому же порой даются темы: например почему-то Му Му Вани Тургенева! Что Вы там хотите из ребёнка вынуть? Основы христианского гуманизма или тяжёлую жизнь крепостных в России.?
Вот и получают: не топить собачку надо было, а просто голову ей отрубить, так честнее. Это я цитирую. Посмотрите в интернете школьные сочинения, волосы дыбом встанут или обхохочетесь! Бред!
Ладно собачка. А вот Раскольников с топором? Это зачем? Какой такой школьнорощенный философ сможет решить вопросы мировоззренческие, не сбившись к примитивному криминалу?
Кто составляет эти провокационные задания? С какой целью?
Явно не для того, чтобы сделать жизнь ребёнка счастливее.
А между тем, половину написавших такое сочинение, уже можно точно отнести к потенциальным правонарушителям. Отечественные Ломброзо хотят иметь точный рецепт против болезни, которой не понимают, но раз болезнь есть, то должны быть и носители.
Назначим таковых и успокоимся!
#школа #психология #терракты