Автозавод ВАЗ был построен в городе Тольятти, первоначально город назывался Ставрополем–Волжским.
Для строительства завода по производству легковых автомобилей, 15 августа 1966 года подписали контракт между фирмой Fiat в лице Джанни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР — А. М. Тарасовым. Активное строительство началось в 1967 году и весной 1970 года были выпущены первые 6 автомобилей.
Автомобили ВАЗ-2101 Жигули имели много отличий и усовершенствований от предшественника ФИАТ-124. Это относится не только к кузову, в основном к ходовой и двигателю. Многим автолюбителям ВАЗ-2101 нравился больше, чем последующие его модели, все из-за качественной сборки. Первоначально, комплектующие для автомобиля поставлялись из других стран.
Автозавод был рассчитан на выпуск автомобилей до 220 тысяч единиц техники в год. Со временем построили еще конвейеры для других моделей. С детства школьных лет я запомнил, что автозавод ВАЗ выпускает каждые 22 секунды новый автомобиль, и куда они отправлялись, нам не объясняли. В общей сложности, после 1975 года Автозавод выпускал не менее 600 тысяч автомобилей в год, плюс машино-комплекты для ремонта.
ВАЗ-2101 имел еще два различия — это ВАЗ-21 011 и ВАЗ-21 013. «Копейка» первоначально пользовалась популярностью и только для экспорта выпускали ВАЗ-21 013. Для экспорта с левосторонним движением предусматривались два варианта ВАЗ-21 012 и ВАЗ-21 014 с правым рулем. Автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-21 011 имели разные двигатели, хотя люди не вникала в особенности автомобилей, если ими не владели.
На базе автомобиля ВАЗ-2101 в 1972 году начался выпуск ВАЗ-2102 универсал. Особенностью авто явился разработанный для ВАЗ-2102 тяговый редуктор на задний мост. Экспериментальные ВАЗ-21 018 и ВАЗ-21 019 имели роторные двигатели. Выпустили ВАЗ-2101 и его модификации в количестве менее 500 тысяч штук.
Выпускаемый с 1972 года ВАЗ-2103 с двигателем 1500 с новым щитком приборов и 4-мя фарами, является уже модернизацией ВАЗ-2101, хотя внешний вид изменился, но авто остался тем-же седаном.
Автомобиль создавали совместно итальянские и советские конструкторы и многое было взято из ФИАТ-125. ВАЗ-2103 являлся самым экспортируемым автомобилем ВАЗ в СССР.
В дальнейшем, ВАЗ-2103 был улучшен и в 1975 году начался выпуск ВАЗ-21 031 с двигателем 1600.
Для отчета о проделанной работе ВАЗ-21031 переименовали в ВАЗ-2106. Выпускался ВАЗ-2106 с 1976 года 30 лет. Кроме этого, авто выпускали еще в Сызрани, Ижевске и Херсоне. Автомобили ВАЗ-2106 имелись более чем в 10 модификациях. Автомобиль выпускалась с тремя основными двигателями, имели два вида МКПП и разные главные пары на редукторе. Многие водители утверждали, что ВАЗ-2106 «шаха» более мягко проезжает по неровностям на дороге.
Автомобили ВАЗ-2105 — это как параллельная ветвь его предшественника авто ВАЗ-2101. Его начали выпускать в 1980 году к Олимпиаде в Москве. На ВАЗ-2105 серийно устанавливались семь видов двигателя, в том числе дизельные и роторные двигатели. Про роторные двигатели я писал ранее. ВАЗ-2105 начали выпускать в Египте городе Каир.
ВАЗ-2104 универсал на базе ВАЗ-2105 выпуск которого начался в 1984 году. Автомобиль полностью заменил устаревшую модель ВАЗ-2102 универсал. В зависимости от модификации, устанавливали 5 видов двигателя, в том числе с электронным впрыском и 2 вида МКПП. Автомобиль ВАЗ-2104 имел панель приборов и салон от ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107. Выпуск ВАЗ-2104 производился на 7 предприятиях.
Последняя версия модернизированного три раза ФИАТ-124 — это ВАЗ-2107. Автомобиль к 1982 году уже был устаревшей конструкцией, по сравнению с автомобилями мирового уровня. Автомобили ВАЗ-2107 в основном выпускали только с тремя видами двигателей и 5-и ступенчатой МКПП. Была версия ВАЗ-2107, созданная для Китая с двигателем 1400, на авто использовалось топливо Аи-76. Для автомобилей ВАЗ-2107 отправляемых на экспорт в Великобританию, устанавливали двигатели с ремённой передачей ГРМ. Было около 15 серийных модификаций автомобилей ВАЗ-2107.
Чтобы обычному человеку купить официально ВАЗ-2107 было практически невозможно. Автомобиль приходил по распределению и на него была очередь на несколько лет. Распределяли вне очереди еще нужным людям и передовикам, работники прокуратуры и судьи возможность внеочередной покупки.
По официальным данным АвтоВАЗа, ВАЗ-2107 было выпущено более 3 миллионов штук только в России и во времена СССР. Сколько было выпущено единиц этих авто в Украине после 1991 года и Египте, данных не имеется. Автомобили последних годов выпуска имели двигатели с электронным управлением нормой (Евро-3). Последний ВАЗ-2107 был выпущен в 2014 году в Египте.
Могу сказать напоследок, что ФИАТ-124, трижды модифицированный в Тольятти, выпускался сорок с лишним лет.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"