Рассуждать, что изменилось бы в легендарным фильмом "Девчата", если бы Юрий Чулюкин, уступив мольбам своей супруги, красавице Наталье Кустинской, утвердил бы её на роль Тоси Кислициной, сегодня довольно странно. Тогда, вполне возможно, у героя-лесоруба Ильи Ковригина могло бы произойти серьёзное раздвоение личности при виде двух столь невероятных барышень в своём окружении. Зато зрителю было бы проще оценить выбор Рыбникова, ведь понятное дело, что прелестная повариха надёжнее какой-то там хорошенькой телефонистки.
На самом деле на главную мужскую роль был выбран совсем не строптивый Николай Николаевич, а покладистый и фактурный Вячеслав Шалевич. И если бы не скоропалительное решение Чулюкина заменить его более знаменитым актёром, то бесконечных ссор на съёмочной площадке было бы в разы меньше. Да и сам одарённый Вячеслав Анатольевич после столь звёздной роли стал бы одним из самых популярных артистов того времени.
Кстати, обаятельную Наталью Кустинскую, по её словам, всерьёз приглашали сняться в трагикомедии остроумного Владимира Мотыля под многоимённым названием "Женя, Женечка и "катюша"". Весьма вероятно, по словам одного из известных критиков, что Наталья бы легко переиграла бы более мужественную Галину Фигловскую. Хотя, судя по сюжету, эта героиня в условиях войны и не должна была быть чересчур женственной. И безусловно, что фильм с обворожительной Кустинской, наверняка, смотрелся бы совсем по-другому. Особенно в момент той трагической развязки.
Почему повзрослевший Гайдай не взял на роль Остапа Бендера роскошного и в меру саркастичного Александра Ширвиндта, возможно, было неведомо и ему самому. В итоге, дважды переозвучив брутального Арчила Гомиашвили, он получил несколько амбивалентного "великого комбинатора" с восточной внешностью и голосом недавно наевшегося сметаны кота. А вот с Александром Анатольевичем этот фильм 1971 года мог бы стать очередным шедевром в киноработах блестящего мастера комедий.
А каким божественным меццо-сопрано спела бы все выбранные Эльдаром Рязановым прекрасные романсы изумительная Нонна Терентьева. Наша русская красавица легко бы затмила польскую пани, додумайся помощники режиссёра пригласить эту невероятную актрису хотя бы на фотопробы. Конечно, интересная Барбара на фоне наших симпатичных, но не слишком утончённых, Светланы Немоляевой или Ольги Волковой, смотрелась реальной западной кинозвездой из какой-то знаменитой французской мелодрамы. Но вот выбор Нонны, чей портрет однажды выиграл главный приз во всё той же Франции, был бы безупречен. Да и самой талантливой актрисе, как ранее и Шалевичу, эта роль могла позволить надолго взойти на вершину режиссёрских предпочтений. К тому же и советское кино получило бы блистательную, разноплановую актрису, украсившую наш, довольно бесцветный в те времена, кинематограф.