В предыдущей статье говорилось об основной задаче первого класса — постановке корпуса.
Пришло время рассказать о постановке ног, рук и головы, потому что уже в первый год обучения педагог решает важную задачу - развитие танцевальности у учащихся.
Правильное положение рук, ног и корпуса, воспитанное на простейших упражнениях классического экзерсиса, развивает не только танцевальность, но и воспитывает элементарные навыки координации движений. Это позволяет танцору при выполнении более сложных танцевальных элементов, выработать техничность исполнения и апломб (устойчивость).
Роль рук в танце не только эстетическая: руки поддерживают тело танцора в прыжках, поворотах и других движениях. В классическом танце существуют I, II и III основные позиции рук. При разучивании нужно следить за тем, чтобы руки и запястья выглядели расслабленными и естественными, только тогда в более быстром исполнении танцевальных композиций будет читаться четкость и красота линий.
Именно классический танец воспитывает выразительность исполнения за счёт пластики рук, положения корпуса и головы.
Приступая к показу упражнения, необходимо объяснить понятия опорной и работающей ног.
Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение.
В классическом танце пять позиций ног. Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса.