Найти тему
Игротоп

Где брать идеи для разработки игр?

Оглавление

Всем привет, я Наташа Коршунова, и я гейм-дизайнер компании Playrix.

Наташа Коршунова, гейм-дизайнер компании Playrix
Наташа Коршунова, гейм-дизайнер компании Playrix

Давайте поговорим о работе с идеями. Хорошая фича, как и хорошая игра, всегда начинаются с идеи. Специалисты которые работают много в области креативов, могут рано или поздно столкнутся с разнообразными сложностями.

Идеи иссякают или становятся слабее, сложно придумать что то действительно толковое, тяжело оценивать чужие идеи. Но, все это - поправимо.

Моя зона ответственности на проекте Homescapes, это качество игровых событий. Это значит что я регулярно и много работаю с идеями. Как генерирую свои, так и оцениваю, принимаю и улучшаю идеи других специалистов, внутри нашей команды.

Хочу поделиться с вами опытом наработанный в этой сфере.

В первой части поговорим о работе собственными идеями.

Как генерировать хорошие идеи в большом количестве, где брать вдохновение и как не растерять креативность в большом потоке задач.

Во второй части поговорим о работе с чужими идеями.

Как вдохновлять команду на креативные поиски, как выдавать фидбэк так, чтобы он не ранил, но заряжал и как всем вместе придумать идею на миллион.

Как выдавать годные идеи на регулярной основе?

1. Практикуйтесь сочинять

Будет здорово придумывание чего то ни было будет с вами не только на работе.

Вот несколько вещей которые моей креативности оставаться в тонусе:

  • Участие в настольных RPG модулях типа Dungeon & Dragons;
  • Мастеринг ролевых игр живого действия;
  • Придумывание квестов для друзей;
  • Сочинение сказок или рассказов;
  • Участие в хакатонах.

Иногда даже спонтанные размышления на тему, если бы мне нужно было улучшить этот продукт, фичу, что угодно, то что бы я могла сделать?

Кстати участие в ролевых играх живого действия помогает легче переключаться между персонажами которые на вас не похожи если для них нужно писать диалоги или делать сцены.

Персонажи
Персонажи

2. Хвалите себя

Отмечайте свои достижения, хвастайтесь друзьям, если это вам приносит удовольствие. У работы мозга есть свои закономерности, среди которых связь между усилием, результатом и наградой. Если вы отпразднуете как следует хорошую идею то это поможет мозгу в следующий раз выдать достаточно мощности чтобы придумать что ни будь еще.

3. Смотрите по сторонам

На новую идею вас может вдохновить все что угодно, от вида на улице до разговора за чаем.

Ищущий любопытный ум это важно, здесь могут помочь прогулки без какой либо цели. Чтение качественной художественной литературы. Прохождение своих и чужих игр. Даже медитация когда вы выбрасываете из головы все лишнее иногда всплывает что то действительно важное.

Могу поделиться такой историей из личного опыта когда мы работали над игровым событием "Домик в лесу" которое должно было выйти в релиз где то в районе Хеллоуина, мне хотелось добавить в историю Creppy-моменты чтобы это выглядело как шалость лесных духов, или что то вроде того, но чтобы в конце выяснилось что никакой мистики не было.

На конкретную идею меня натолкнул просмотр Инстаграма. Кто то жаловался на шкодливых белок орудующих на заднем дворе и я подумала это ОНО.

Таким образом в нашем домике в лесу персонаж Остин и его родители пугаются всяческой чертовщины шатающейся люстры, каких то скрипов половицы, странных звуков, шорохов, сверкнувших в дупле глаз, и уже собираются оттуда уезжать. И совершенно случайно сталкиваются с белками, которые пытаются стащить грибы и понимают что дело было в белках. История вышла славной и все благодаря случайному посту в инстаграм.

4. Анализируйте.

Когда был звездный час вашей креативности, как так получилось, что к этому привело?

Благодаря такому анализу я поняла, для того чтобы генерировать хорошие идеи, мне важно быть выспавшейся сытой и довольной жизнью.

В то же время из разговоров с коллегами я знаю что кому то наоборот лучше работается голодным, ищите то что нужно именно вам. Так же я заметила, что самый качественный и быстрый поиск идей у меня происходит, когда есть собеседник с которым можно обсудить и тут же обточить эти идеи.

Если у вас точно так же то смело инициируйте брейншторм.

5. Думайте о проекте, не о собственных амбициях

Следующая мысль может прозвучать немного грубо, но для общего дела будет полезнее, если вы будете относиться к своим идеям как к расходному материалу и не носиться с каждой идеей как с неогранённым алмазом человеческой мысли.

В ходе командной работы, даже самая хорошая идея может измениться до неузнаваемости или вообще оказаться на обочине, и это абсолютно нормально.

Я стараюсь не привязываться к своим идеям и относиться к творчеству с той позиции, что если до сих пор придумала много всего интересного то значит, смогу придумать ещё и может быть даже лучше.

У нас было много, очень много скетчей к событию "Мастерская подарков", изначально, это даже могла быть "Деревушка санты", но в результате серий переделок и высоких требований к качеству, мы остановились на "Мастерской подарков", маленькой, уютной комнатке с камином, которая идеально передаёт тот дух предвкушения волшебства, которая охватывает нас в декабре.

Как показали опросы наших игроков на Facebook, это было правильное решение, потому что игроки оказывается, больше всего любят декорировать маленькие, уютные деревянные домики и "Мастерская подарков", самое любимое событие из вышедших.

6. Выделяйте время на творческие поиски...

...и отключайте рабочие мессенджеры и трекеры задач на это время.

Я обычно бронирую необходимое количество времени в Google-календаре чтобы мне, не поставили на это время, рабочий созвон и ставлю соответствующий статус в Slack, чтобы меня не потеряли.

Обычно на такие задачи уходят от одного до четырех часов. По крайней мере, мне больше четырех часов не получается сохранять нужную эффективность.

7. Собирайте коллекцию идей

Записывайте всё интересное, что приходит к вам в голову в блокнот, в телефон, на диктофон что окажется под рукой. От идеи целой новой игры, до просто идеи маленькой сценки.

Дело в том что, никогда не предугадаешь когда в голову придёт хорошая идея, и никогда не предугадаешь когда она может пригодиться, поэтому лучше записывать и лучше даже выработать привычку, записывать все свои озарения и время от времени пересматривать этот список.

Если вам кажется, что идея настолько хорошая, что вы её точно запомните, скорее всего не запомните, поэтому запишите на всякий случай.

Если вам кажется что идея слабая и вряд ли пригодится, тоже запишите. Вы сможете её позже проанализировать, повертеть и может выйти что-то путное.

8. Попробуйте отталкиваться от рамок

К примеру, вам нужно придумать нового персонажа, и вы даже примерно не представляете, кто это может быть так.

У нас в Homescapes большинство персонажей достаточно спокойные, уравновешенные и уверенные в себе люди.

Поэтому, когда нам понадобился новый персонаж для события "Кондитерская", мы придумали Аманду.

Аманда
Аманда

Это старая подруга Оливии, мамы Остина и она очень не уверена в себе.

Это черта послужила основой для сюжета. Потому что, по мере обустройства кондитерской, остальные персонажи помогают Аманде, поверить в себя и доказывают ей, что она крутая.

9. Занимайтесь тем что нравится

По моим ощущениям очень важно делать то что любишь и любить то что делаешь.

Если же с этим не складывается и от мысли о работе начинает накатывать тоска, то подумайте, что вы с этим можете сделать.

Если ничего сделать не сможете, то подумайте о серьёзных вещах, вроде смены команды или может быть даже проекта.

Это абсолютно нормально, и в итоге наверняка пойдет на пользу всем. Вам - потому что, вы смените обстановку. Команде - потому что, на ваше место придёт увлеченный сотрудник.

10. Отдыхайте

Если в голову не идёт ничего путного, возьмите перерыв, переключитесь на время на другие вещи.

Если же отсутствие идеи - хронический характер, скорее всего отдых вам нужен, более долгий.

Возьмите отпуск, позаботьтесь о будущем себе.

По большому счёту эти рекомендации актуальны не только для гейм-дизайнеров, но и для других творческих профессий: художники, писатели, программисты и другие творческие люди вдохновляются прохожими на улицах, приятными воспоминаниями, беседами с друзьями.

Источник вдохновения может поджидать вас где угодно, главное не забывать отдыхать.

Как работать с идеями коллег: выбирать и улучшать

Гейм-дизайнер, зачастую выполняют роль связующего звена в команде.

И поэтому плотно участвует в отборе и оценке контента на самых разных этапах, от концепта арта до эффектов, от игровых диалогов до настройки сцен.

И как правило с этим выбором проблем не возникает, но время от времени, бывают такие ситуации, когда самому тоже тяжело принять решение и понять какая же из предложенных идей - лучше.

Идеи коллег: выбор в сложных ситуациях

Могу предложить 4 небольших совета из собственного опыта, как справляться с этой ситуацией.

1. Доверяйте первому впечатлению

Можно даже представить себя на месте игрока или зрителя вашего продукта и попробовать отследить собственные ощущения.

Нравится ли вам, то что вы видите. Если вариантов несколько, то какой именно, нравится больше. И уже потом когда первое впечатление схвачено, можно приходить к поиску причин, почему именно этот вариант цепляет.

2. Берите паузу

Если за 5 минут вглядывания в задачу, однозначный ответ не приходит в голову.

Иногда за пару часов, во время которых, вы заняты другими делами, что-то перекладывается в голове и всё-таки появляется определённость

3. Советуйтесь

С профессионалами которым доверяете. Если никак не можете определиться или сомневаетесь в своём выборе, их свежий взгляд и опыт вам обязательно помогут.

4. Не бойтесь быть критичными

Потому что, не всегда предложенная вам идея хорошая.

Если вам изначально кажется, что идея не очень хорошая, лучше сразу так и сказать, и заняться придумыванием новой.

Это гораздо лучше чем попасть в ситуацию, когда вы тратите много времени на полировку, доработку, изначально не очень хорошей идеи, тратите время коллег, а результат получается посредственный.

На мой взгляд при работе с креативами коллег, очень много зависит от фидбека, то есть обратной связи.

Идеи коллег: улучшение и развитие

Про культуру выдачи фидбека, уже сказано немало.

Я подчеркну только 2 момента которые принципиально важны при работе с креативами:

1. Обосновывать свою точку зрения

Временами случается так, что хозяин задачи просто не в курсе, всего того контекста в котором вы, и поэтому дать развёрнутый фидбек будет лучше для всех.

Коллега узнает больше информации и в следующий раз будет работать исходя из этой ситуации, а вам не придется повторять свой фидбек в следующих его или её задачах.

Здесь могу привести такой пример из собственного опыта.

Когда мы только начинали работать с событиями нового типа, где игроку предстояло декорировать локации не в изометрии, а на отдельные иллюстрации совершенно другим ракурсом.

Мы очень много общались с концепт художницей, потому что она попыталась выстроить локацию безупречной с точки зрения композиции, чтобы объекты были сгруппированы и было достаточно много свободного пространства.

Работа с художницей
Работа с художницей

В то же время такой подход не очень хорош с точки зрения геймплея, потому что, для игрока важно чтобы он мог дотянуться до каждого предмета и нажать на него.

Соответственно мы не могли располагать предметы друг за другом. Из-за этого на картинке у нас становится меньше свободного пространства.

Что изначально, не очень нравилось художникам, но когда они поняли контекст, результат сразу стал существенно лучше.

Результат
Результат

Такие и многие другие нюансы, могут быть очевидны вам - как геймдизайнеру, но совершенно неочевидны, вашим коллегам.

Поэтому пожалуйста, пишите развёрнутый фидбек.

2. Указывайте направление для доработки идеи

Когда вам нужно дать обратную связь специалисту, если это возможно постарайтесь не перечислять по пунктам, что именно он должен поправить, а дайте общее направление в котором хотелось бы доработать идею или концепт.

Это поможет специалисту расти быстрее, а вам может принести не очевидные решения, которые окажутся лучше, чем ваши собственные.

Так когда при работе над артом к одному из событий, и команде был дан фидбэк, не перекрасить мебель в более яркие цвета, а картинке в целом не хватает красок.

Художники придумали, добавить вечернее освещение, что сделало картинку более яркой и живой. В целом что гораздо лучше, чем просто перекрасить мебель.

Событие "Летняя сцена"
Событие "Летняя сцена"

Формируйте правильную атмосферу

И напоследок хочу подчеркнуть что для качественной работы с идеями важно сформировать в команде и компании правильную творческую атмосферу.

Транслируйте идею что мыслить шире привычного и предлагать что-то новое и необычное, абсолютно нормально. Даже если инновационная идея, не будет принята, она точно не должна быть высмеяна. Это очень важно!

Собирайте брейнштормы.

Время от времени, особенно при работе со сложными или подвисающими задачами, бывает полезно собрать специалистов в одной переговорке или на одном созвоне.

Чтобы всем вместе по генерировать идеи, получить на них быструю обратную связь, выбрать лучшую идею и обточить ее острые углы.

Наши нарративные концепты зачастую являются результатом коллективной деятельности.

Кто-то предложил яркого интересного персонажа, кто-то придумал интересную стартовую ситуацию, кто-то предложил интересный: “Вот это-поворот”, которые случаются в середине истории.

На этом всё.

На мой взгляд главный компонент успешной работы в творческой области эта талантливая сплочённая команда.

Когда крутые специалисты собираются вместе И словно единый организм работают над общей идеей успех неизбежен.

Верьте в себя и новых вам вершин.

Я буду рада если какие-то из моих советов окажутся для вас полезными.

Пожалуйста, поделитесь своими хитростями и лайфхаками по работе с идеями в комментариях и до встречи геймдизайне.