За восемь месяцев 2021 год на маркетплейсе Wildberries появилось 208 тысяч новых продавцов. Это в три раза больше, чем за весь прошлый год. Откуда, почему и зачем берутся новые поставщики, да еще и в таком количестве? Об этом мы и расскажем в статье!
Переход на онлайн-торговлю
Средний показатель прироста новых поставщиков на WB в этом году составляет 26 тысяч предпринимателей в месяц. Сама площадка отмечает, что большая часть новичков представляет не Европейскую часть России, а ее отдаленные регионы.
Нескромная статистика
Вот так выглядит ТОП-10 регионов по приросту количества поставщиков в этом году:
- Забайкальский край - в 19 раз.
- Республика Бурятия - в 18 раз.
- Республика Саха - в 16 раз.
- Ханты-Мансийский автономный округ - в 14 раз.
- Республика Мордовия - в 13 раз.
- Республика Хакасия - в 12 раз.
- Мурманская область - в 11 раз.
- Ямало-Ненецкий автономный округ - в 10 раз.
- Республика Калмыкия - в 10 раз.
- Вологодская область - в 9 раз.
Но стоит признать, что эти впечатляющие показатели, прежде всего, связаны с эффектом низкой базы, а безоговорочными лидерами по количеству продавцов на WB по-прежнему являются Московский регион и Санкт-Петербург. Свои позиции также укрепили продавцы из Башкирии, Татарстана и Краснодарского края.
Причины роста
На маркетплейсах продавцам открывается обширная география продаж. Даже если у предпринимателя уже есть оффлайн-точка, через которую хорошо реализуются товар - выход на маркетплейсы позволит продавать гораздо больше. Для владельца магазина спортивного питания где-нибудь в Воркуте выход на столичный рынок - это действительно знаковое событие.
Фулфилмент
Выход на маркетплейсы будет проще, если заручиться поддержкой опытной команды. Например, Fulex. Фулфилмент-оператор поможет выбрать оптимальную площадку для старта, подготовить документы, заполнить карточки товаров и наладить продажи. Кроме того, Fulex возьмет на себя хранение и упаковку товара.
Заключение
Рост объемов онлайн-торговли - вполне закономерное явление. Люди привыкли совершать регулярные покупки через маркетплейсы. Предпринимателям, как минимум, стоит с этим считаться. При этом никогда не поздно начать продавать в интернете. Это гораздо проще, чем кажется.
Желаем успехов!