В прошлом году в нашей семье завелся первоклассник. Точнее первоклассница. Сама не знаю, как так вышло. Вроде была маленькая девочка. Но в один сентябрьский день вместо моей малышки проснулась школьница с бантами-косичками, блузками-сарафанами. И тут понеслось.
Школу мы выбирали долго. Размышляя между специализированной, с углубленным знанием английского языка. И второй. Самой обычной, без претензий на звездность и завышенных требований к ученикам. Без заявлений у школьного порога в духе "вы тут никто и если программу не потянете, будем прощаться". Да, такое в той самой специализированной звучало часто.
Так вот пошла моя первоклассница в обыкновенную среднюю школу. И целый год я радовалась, что сделала правильный выбор, слушая рассказы подруги, дочь которой училась в той самой, английской.
Наша школа оказалась очень лояльна к ученикам. Долго длился процесс адаптации детей к школе. Всю первую четверть у них было по три урока в день, да и те сокращенные - по 35 минут. Домой моя ученица возвращалась уже в 10-10.30. Пока ее подружка изучала английский язык до 12-13.00
Оценки в первом классе нам не ставили. Их даже и сейчас, в первой четверти второго класса, еще не ставят. Только вербальное оценивание: хорошо, отлично.
И никаких домашек. Понимаете, да? При желании родители могли дома закрепить изученное на уроках. Но моя новоиспеченная первоклашка справлялась со школьной программой, и я не выразила желания что-то там закреплять.
"Не школа, а лафа" - радовалась целый год, пока мои подруги срывали голоса, делая с детьми уроки.
Во втором классе настигла расплата... Расслабленная лайтовым первым классом, дочь, видимо, уверовала, что таковыми и будут все школьные годы. Не тут-то было. Первое домашнее задание показало изнанку столь щепетильного отношения к первоклассникам.
Дочь не привыкла, что после школы еще нужно что-то учить, выполнять упражнения, читать. Она все никак не могла спланировать день, не могла заставить себя сесть за уроки, оттягивала до позднего вечера.
Знали бы вы, с каким скрипом она учит правила, сколько глупых ошибок делает в упражнениях. Примитивных ошибок! То со строчной буквы предложение напишет, то страниц перелистнет больше чем надо, то вообще тетрадь вверх тормашками положит и пишет с невозмутимым видом. Это во втором классе!
Сколько слез ею выплакано, сколько бутербродов мной сжевано в стрессе. И все больше приходит осознание: вооот она и нагрянула, та самая страшная и ужасная домашка.
Не будь я такой беспечной в первом классе и выполняй с ребенком хотя бы по минимуму заданий после уроков, моя школьница привыкла бы к такому режиму. Привыкла к самим домашним заданиям, смирилась с необходимостью их делать после школы. Сейчас ей было бы гораздо легче войти в привычный режим.
А как ваши дети реагируют на домашку?