Рабочая неделя пролетела быстро. На выходные Катерина снова собралась к деду. На неделе она созванивалась с ним несколько раз. И ей очень не нравился его голос. Он был спокоен, но не как обычно, а как-то по-другому... Был каким-то отрешенным...
Начало...
Еще подъезжая к дому деда, Катерина почувствовала неладное. Издали было видно, что возле дома стоит чья-то машина. Тёмная, как у Василия. В душе Катерины зародилось нехорошее чувство. И она надавила на газ.
Катерина не сразу поняла, что происходит. Василий суетился около багажника заполненного пакетами и узлами. Люська прыгала вокруг, как коза, переминаясь с ноги на ногу. Увидев, подъехавшую Катерину, она громко заорала на мужа:
- Сказала же тебе не возись!Быстрее надо было собираться!
Катерина, ничего не понимая, вышла из машины. И тут только заметила деда Савелия. Он сидел на завалинке. На нем был парадно-выходной костюм: брюки, бледно-розовая рубашка и пиджак. Он опирался двумя руками о свою старую палку-клюку. Лицо его было бледным, почти белым.
- Поехали дед! - скомандовал Василий.
- Скорее Савелий Константинович! - прикрикнула по хозяйки Люська.
Дедушка поднял глаза и увидел Катерину. Погруженный в тяжёлые раздумья он даже и не услышал, как она подъехала. Мгновенно его глаза наполнились слезами. По белым щекам побежали, застревая в морщинках, прозрачные капельки.
- Вы что? Куда? С ума сошли! - закричала Катерина.
Она подбежала к деду:
- Не дам обижать деда! Как только наглости хватает!
- Ну-ну... Не горячись Катерина... Я сам... Сам решил ехать... Лучше там мне будет...
Дед уже вытер слезы и бодро, опираясь большой ладонью о клюку, пошёл к машине.
- Дед..., - заплакала Катерина. - Дед... Зачем... Они тебя уговорили... Зачем дед...
Дед Савелий молча садился в машину.
- Куда же с палкой-то в салон! - закричала Люська и, вырвав у деда из рук клюку, со злостью бросила её в сторону. Потом громко, что есть мочи захлопнула заднюю дверь машины.
Васька поспешно навесив на дверь дома замок, побежал за руль.
- Васька, что ты делаешь! Опомнись! - просила Катерина сквозь слезы.
Но машина уже отъезжала от дома.
Катерина рухнула на завалинку дома и зарыдала ещё громче. Её душила обида. Отчаяние овладело ей. Она злилась на свою беспомощность. Как? Как ей было остановить их?
Катерина долго ещё проплакала сидя около родного дома. Сквозь страх и безысходность, царившие в её душе, сейчас в памяти всплывали яркие картины из детства. Сколько всего было связано с домом дедушки и бабушки. Кто бы мог тогда, много лет назад, подумать, что он станет причиной раздора.
Только когда стало вечереть, Катерина пришла немного в себя.
"Нужно что-то делать! Боже мой! - ужаснулась она. - Я даже не знаю, куда они его повезли!"
Она достала телефон. Связи не было. Быстро взобравшись на лестницу, стоявшую возле сарая, Катерина набрала Васькин номер. В трубке долго раздавались длинные гудки. Но он так и не ответил.
Катерина метнулась к своей машине. Заднее сиденье было завалено пакетами с продуктами для деда. Это снова выбило её из колеи, и по щекам снова прокатились слезы. Но на это раз она быстро взяла себя в руки. Завела мотор и рванула в сторону города.
Выехав на трассу, снова взяла телефон и набрала дядю Вову.
- Да, - спокойно ответил тот, каким-то сонным голосом.
- Дядь Вов, дед у вас? Вы знаете, что Васька увёз его?
- Знаю, - все также спокойно ответил он.
- Где дедушка? - нетерпеливо и резко спросила Катерина.
- Он его в пансионат определил.
- И вы позволили? Вам что, наплевать?
- Там за ним будет уход, - не меняя интонации отвечал сын деда Савелия.
- Вы все с ума посходили! - почти закричала Катерина. - Какой пансионат?
- Тот, что на Ленина. - И добавил более бодро и строго, будто проснулся, - Ты бы не лезла Катерина. Васька все по честному делает! Он уже покупателей на дом нашёл. Долю твою тебе отдаст после сделки.
Катя не до слушала, повесила трубку. Нажала на газ и понеслась, обгоняя попадающиеся впереди автомобили.
...
- Его только оформили. Дайте человеку в себя прийти. И потом, у нас посещения по определённым дням. Приходите во вторник на следующей неделе, - безразличным официальным тоном говорила заведующая домом престарелых.
- Да поймите же вы, я только посмотрю как он, - настаивала Катерина.
- Девушка, ну что вы по русски не понимаете, - начала выходить из себя заведующая. - Вы вообще видели который час! Я сейчас охрану позову...
К деду Катерину в это день так и не пустили.
...
Уже на следующее утро, все же растопив очерствелое сердце заведующей, Катерина шагала по широкому мрачному коридору. Стены его были выкрашены в голубой цвет. А двери, которые в шахматной порядке расположились на противоположных сторонах, в розовый. Такое нелепое сочетание придавало общей атмосфере ощущение клиники для душевно больных.
- Вот ваша дверь, - заведующая указала на розовый прямоугольник, на котором красовалась цифра 23.
Катерина осторожно приоткрыла дверь. На узенькой кровате сидел её дедушка. Сидел как и раньше, опершись двумя руками. Только не о клюку, как прежде, а о выставленную далеко вперёд длинную швабру. Он не заметил открывшейся двери. Не повернулся. Он смотрел в окно второго этажа на качающиеся ветви деревьев.
- Дедушка, - еле сдерживая слезы, произнесла Катерина.
- Катюшка, - обрадовался дед. - Пришла!
В этот же день Катерина забрала деда в свою маленькую однокомнатную квартирку. Диван у неё был один. Поэтому она, уступив его деду Савелию, расположилась спать на полу на узеньком матрасе. Как в детстве у бабушки с дедушкой! "В тесноте да не в обиде!" - вспомнились слова бабушки.
По вашим просьбам опубликовано продолжение истории
Позабыв все былое... Продолжение... Часть 1. Четыре стены...
Много интересных историй вы найдете в
СОДЕРЖАНИИ КАНАЛА.
P/S Я очень благодарна вам, ДОРОГИЕ МОИ ПОДПИСЧИКИ, за то, что вы со мной. Каждый ваш КОММЕНТАРИЙ - частичка искренности и понимания. Каждый ваш КЛАСС - глоток вдохновения для создания новых произведений. Вы мне очень дороги!