Найти в Дзене

Мой чужой родной сын

Гуляя с дочкой в парке, я заметила мальчика. Он был плохо одет, очень худой, сидел на скамейке или не торопясь ходил по дорожкам. Мальчику на вид было лет семь. Поражал его взгляд - настороженного зверька, готового убежать в случае опасности. Вокруг царило оживление: дети играли, мамы следили за своими чадами, весело шутили и смеялись. Когда тот мальчик подходил к их детишкам, супились и прогоняли ребёнка. Я очень удивилась. В тот район мы переехали недавно, и это была наша первая прогулка с дочкой. Прекрасный парк с уютной детской площадкой раскинулся недалеко от дома. Мальчик почти всегда гулял в парке. И всегда – один. Лишь однажды он пришёл с женщиной. Наверное, это была его мама. Неопрятная, какая-то потерянная женщина неопределённого возраста. Ей навскидку можно было дать и 35 и… 50 лет. Но как был горд ребёнок, что он не один тут! Меня немного покоробил вид этой матери, но самое страшное – она заглянула в ближайшую урну, вытащила оттуда какие-то банки и сложила в большую хоз

Гуляя с дочкой в парке, я заметила мальчика. Он был плохо одет, очень худой, сидел на скамейке или не торопясь ходил по дорожкам. Мальчику на вид было лет семь.

Поражал его взгляд - настороженного зверька, готового убежать в случае опасности. Вокруг царило оживление: дети играли, мамы следили за своими чадами, весело шутили и смеялись. Когда тот мальчик подходил к их детишкам, супились и прогоняли ребёнка. Я очень удивилась.

В тот район мы переехали недавно, и это была наша первая прогулка с дочкой. Прекрасный парк с уютной детской площадкой раскинулся недалеко от дома.

Мальчик почти всегда гулял в парке. И всегда – один.

Лишь однажды он пришёл с женщиной. Наверное, это была его мама. Неопрятная, какая-то потерянная женщина неопределённого возраста. Ей навскидку можно было дать и 35 и… 50 лет. Но как был горд ребёнок, что он не один тут!

Меня немного покоробил вид этой матери, но самое страшное – она заглянула в ближайшую урну, вытащила оттуда какие-то банки и сложила в большую хозяйственную сумку. Потом потрепала сына по голове, сказала ему что-то, развернулась и ушла. Мальчик опять остался один.

Больше эту «даму» в парке я не видела. Мамочки, что приходили сюда с детьми, рассказали, что она обычно приходит под вечер и опустошает местные урны.

Жаль мне было ребёнка. До ужаса!

Однажды я села с ним на одну скамейку. Дала дочке яблоко, взглянула на мальчика, поняла: он голоден. Угостила его печеньем, он робко взял и поблагодарил. Съел за секунду, он действительно был голоден.

Я стала расспрашивать, как его зовут, с кем живёт. Сначала он отвечал тихо, стесняясь, но постепенно осмелел и рассказал, что зовут его Лёша, живёт он с родителями. Отец пьёт и дерётся, приводит домой компании. Мама работает на фабрике и тоже стала пить с отцом вместе.

Лёша скоро пойдёт во второй класс, в школе ему нравится. Так состоялось наше знакомство. Каждый раз, выходя с дочуркой на прогулку, я стала брать что-то вкусное для Лёши. Хотелось поддержать этого мальчугана, защитить, приласкать, обогреть.

Однажды поздно вечером возвращаюсь домой. На лавочке, у соседнего подъезда вижу какой-то комок.

Подхожу ближе и понимаю, что это Лёша свернулся клубочком. Спрашиваю, почему он тут, а не дома?

— Отец снова привёл друзей, - тихо ответил мальчик - Мамка стала ругаться и выгонять их, так отец побил её и закрыл в ванной. Я утёк, да домой лучше не соваться сегодня. Здесь переночую.

На улице ночь, ребёнок один, наверняка голодный! Как быть?! Звоню мужу, рассказываю, что и как. Слышу слова мужа из телефонной трубки:

— Веди его к нам, нельзя оставлять на ночь ребёнка на улице! А утром будет видно!

Дома мы Лёшу помыли, накормили, уложили спать. Муж сразу нашёл с ним общий язык. А утром Лёшка исчез, ушёл пока мы спали. Аккуратно сложил постель и тихо ушёл, ничего не взяв. Днём в парке его не было и в последующие дни, он не появлялся.

-2

Парк для меня опустел без этого малыша, стало как-то грустно без него. Пыталась узнать у бабушек и мамочек в парке о Лёше, но никто ничего не знал. Да, был мальчик такой, но давно его не видели.

Прошёл год…

По работе мне предстояла поездка в детдом. Приезжаю с утра, иду по длинному коридору, впереди мелькает что-то знакомое. Лёша?! Лёшкаааааа!!!!!!

Позже, успокоившись от неожиданной встречи, Лёша рассказал, что придя домой увидел там милицию. Оказалось, ночью пьяная компания устроила драку, соседи вызвали милицию. Мамы Лёши в ту ночь трагически не стало, отца посадили в тюрьму, а Лёшу перевезли в детдом.

Поговорив с мужем, мы решили усыновить Лёшу, поскольку других родственников у него не было. Может, и были… но их не нашли, и никто не горел желанием забрать ребёнка из приюта. Усыновить Лёшу нам не разрешили, был жив его отец. Мы оформили опекунство.

Теперь у нас двое детей и среди них — мой Алёшенька, такой любимый чужой сын, который стал навсегда моим. Мы с мужем полюбили несчастного мальчика. Сначала он хохлился, как воробушек, а потом превратился в гордого, доброго и умного маленького мужчину. Всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.

У Лёшки обнаружилось обострённое чувство справедливости - он всегда защищал слабого, даже если соперник вдвое сильнее его. Конечно, из-за этого возникали проблем в школе, но в целом – учителя хвалили его. Говорили, что из мальчика вырастет достойный человек. Да и учится он сейчас на отлично. Радуя нас своими успехами и добрым, справедливым характером.

Я нисколько не жалею, что тогда, на скамейке, подсела к одинокому мальчику и завела разговор о жизни. Грустно думать, сколько вокруг еще таких беспризорных мальчиков. Кто из них вырастет?