Найти тему
Пишу, писала, буду писать.

Семь бед.

Часть 11.

Соседи устали от сплетен, дети привыкли к хозяйству весёлого деда.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Да и Мария вроде не так уж убивалась, бывала, конечно, грустная ходит там иногда. Но эти моменты становились всё реже и реже. Иван всегда старался быть весёлым и находчивым, чтобы поднять другим настроение.

Как то утром, раньше всех, вышел во двор и увидел то чего не хотелось бы.

Мать честная. - пробормотал он и делая вид, что не заметил и пошёл дальше по своим делам.

Надо забор по выше ставить, почему же я раньше об этом не думал? Вот старый. Зачем он приехал, что ему тут надо? Может с ним поговорить? - подумал он. - Ладно пока с этим ничего не буду делать, как будет, так и будет.

Во дворе особо делать то ничего было, осень. По утрам он только внука провожает до школы, хотя внук не хочет, стесняется уже. Считает себя взрослым. Но Иван всё ровно, каждое утро идёт за внуком до школы. В это время Мария успевает младшего отвести в садик. Потом они вместе пьют чай в компании отца и дочери. Обсудят новости, которые произошли в последнее время в селе, строят планы.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Сегодня Иван был не многословным,

Больше молчал, лишь кивая головой дал знать, что он слушает Марию.

Да что с тобой папа? Ты сегодня какой-то не такой, что случилось? - спрашивала у него дочь.

Всё отлично, хорошо. Ничего такого, не обращай внимания. Что-то нога побаливает, к непогоде наверно. - ответил Иван, стараясь поменять тему разговора.- Скоро пойдут дожди, опять всё тело будет болеть.

Папа, я тебя знаю. Ты что-то недоговариваешь. Я права? - спросила Мария.

Ладно, всё ровно узнаешь. Михаил то вернулся. Не знаю, просто приехал или насовсем. Сегодня утром выхожу во двор, а он на крылечке сидит и курит. Я делал вид, что не заметил. Забор мне надо было давно уже поменять, на новую, на более высокую. Как то вот так. - говорил Иван доедая яичницу.

Папа, какой забор? Разве забор поможет? Если ты за меня переживаешь, то зря. Мне он не нужен. Я его не приму и к нему не вернусь. Это моё решение. А если за мальчиков переживаешь, то тут уже не нам решать. Я конечно могла бы им запретит общаться с ним, но не буду. Сам знаешь, запретный плод сладок. Пусть сами решают, общаться им или нет. Да что вообще переживать то? Может он просто приехал и уедет. Что ты зря переживаешь то? Забор старый, конечно, можно и поменять, если тебе хочется. - сказала Мария.

Хорошо, я подумаю, может и на самом деле поменяю. Пока земля не промёрзла. - говорил Иван.

Плотно позавтракав они встали со стола, у каждого свои дела, которых надо успеть сделать в течение дня.

Ивану надо было козу привязать за огородом, а Марии сварить пшеницу для птичьего двора. Обе одевались в передней половине дома. Скрипела входная дверь в сенях.

Ванюша пришёл что-ли? Хотя ещё рано, у него сегодня пять уроков. - не успел договорить Иван, В дом вошёл Михаил с пакетами на руках.

Можно войти, спросил он неробко смотря Марии.

Раз уже вошёл, можно наверно. - говорил Иван. - проходи, что стоишь?

Это вам, детям. - сказал Михаил протягивая пакеты.

Нам ничего не надо, у нас всё есть. Вспомнил вдруг, зачем приехал? Только быстрее, времени мало.

Ты дочь, не горячись, дай человеку сказать. Я сам поставлю пшеницу вариться, да и козу надо привязать. - поговаривая Иван вышел из дома.

Пусть поговорят, не буду мешать. Пошли Марюса моя, пошли, поищем зелёные листья в этой осени. К вечеру то молока надо набрать моим внукам, или ты забыла. Лежишь тут, давай, пошли. - говорил он своей козе, выгоняя её из сарая.

Вот такие вот дела у нас Марюса, интересные события и факты. Только все успокоились, и он припёрся зачем спрашивается? Ладно не моё это дело, не моё и не твоё. Пошли шустрее, спишь на ходу. - ругал он свою козу, а на самом деле он злился Михаилу.

Не понравился ему поступок бывшего зятя, ни до развода, не после.

А дальше как быть, пусть решает сама Мария. Я ей не указ, ни маленькая уже девочка, сама знает что ей делать. Иш ты блудный, припёрся. - говорил он козе, та посмотрела на него и пошла дальше.

Я не собираюсь с тобой выяснять отношения, не для этого пришёл. Хотел с детьми повидаться. Но видимо, их нет дома. Как вы тут, тяжело наверно после города? - спросил Михаил у бывшей жены.

Хм, какой же ты вежливый стал, переживает за нас. Дети в школе и в садике. Думаешь мне в городе было легко? Ладно, хватит, посмотрел, теперь иди. Ничего тут мне глаза мозолить. - говорила Мария ему указывая в дверь

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Ну зачем сразу так, выгоняешь меня. Я же не насовсем приехал, скоро уеду. Я же теперь один живу, вот приехал посмотреть как вы тут. - начал было он говорить, но Мария перебила его:-

Слушай, мне всё ровно, где ты, с кем ты. Меня не волнуют твои решения и планы. Мне начихать. Ходить смотреть на меня и на детей не надо. Я к тебе никогда не вернусь и тебя ни за что не приму. С этим всё сказано. Про нас забудь.

Понятно, ну ладно я пойду тогда. - неробко, как провинившийся мальчик вымолвил Михаил.

Мария молча открыла дверь и ждала пока он выйдет, затем грохотом закрыла дверь.

Михаил направился на то место, где Иван кормил козу, за огородами.

Долго они стояли, говорили, обсуждали. Но, а в итоге, каждый сам пошёл, по своей дороги.

Он наверное приехал, проверить тебя. Говорит что та женщина его выгнала. Планирует уйти, куда-либо далеко. - говорил Иван, рассказывая про беседу с бывшем зятем

Папа мне это не интересно. Я же уже говорила тебе.

Мария, уже не теряла голову от поступка бывшего мужа, старалась быть спокойной и мудрой.

После этого случая в доме про Михаила не говорили, а он уехал куда-то и больше его не видели и не слышали про него.

Часть 12.

Утро началось не так, как хотелось бы Тоне.

Дашуля, завари мне кофе. Ты уже встала? - крикнула она дочери.

Но ответа не последовало. Тишина, было слышно как тикали часы.

Кто в наше время вешает на стену часы? Пыль собирают, к тому тикают так шумно. - подумала она.

Поднялась с постели, накинула на себя свой любимый халат. Тапок не нашла, босиком направилась в комнату, где спала Даша. Открывая дверь застыла на месте. Несмотря на ранее время сутки, дочери дома не оказалось.

Куда она может в такую рань уйти, ничего не говорила. Ладно придёт, пойду, лучше кофейка попью. - сама с собой разговаривая, направилась на кухню.

Но Даша не пришла, ни днём, не вечером. На звонки не отвечала.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Тоня заходя повторно в комнату Даши нашла записку на столе, где было крупными буквами написано, видимо спешила.:"Мама меня не ищи, в своей жизни сама разберёшься, а я в своей сама разберусь. Деньги я забираю. Мне нужнее. Даша."

Тоня ничего не понимала, потом додумалась проверить на телефоне счета, где были деньги. Она даже с утра не заметила смс сообщения с банка, где были уведомления о перечисление крупной суммы в счета дочери. Из двух счетов, были переведены деньги на три карточки дочери.

Как это понять, что она надумала? Что же это такое? Что же мне делать? - говорила сама себе Тоня, не зная что делать.

Скорее приезжай, тут такое, не знаю что и делать. - говорила она Антону по телефону.

Через пол часа, Антон, спокойный как удав, стоял у дивана, где сидела Тоня.

Вот записка, что с этим делать? У меня голова не работает. Нет денег, у меня нет денег. Ни от продажи квартиры и дома, нет моих сбережений. Всё пропала, она их перечислила себе. Что мне теперь делать?- со слезами на глазах она смотрела на Антона, ища поддержку.

Ну ты на свою, родную дочь, заявишь в полицию? Если да, то поехали. Напишешь заявление, потом заблокируют ей счета. И будут искать её. Если нет, то придётся с этим как то смириться. - сказал Антон.

Ну как, как я смогу. Я не могу на неё заявить. Но я совсем без денег осталась, понимаешь, без денег и без дома. Что же мне делать. Я же всё продала, даже бизнес продала. Уже должны были уехать, через неделю. Как же так, а? - спросила она.

Ну тогда извини, ничем не могу помочь. Смирись. Я пойду, с работы срочно пришлось уйти, давай пока. - говорил Антон, направляясь к выходу.

Как уходишь? Ты оставишь меня вот в таком положении? - спрашивала Тоня.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

А что я сделаю. Всё уже сделано, ничего не переделаешь. Сама виновата. Ты же всегда самая умная, вот и придумаешь выхода из этой ситуации. Я то со своей глупой головой, что поделаю? Со всех счетов сняла деньги, неужели ничего не оставила? - спросил Антон, ему как то и жалко было жену.

Ничего не оставила, ноль баланс. Ничего у меня нет. Завтра даже мне не на что жить. Я же ей доверяла, она знает все коды от счетов. - плакала Тоня.

Не реви, тут уже слезами не поможешь, я вечером зайду. А теперь надо идти. - говорил Антон и ушёл.

Он пытался дозвониться до дочери, и наконец то, с пятой попытки дозвонилась.

Папа, я в аэропорту. Долго не смогу говорить, со мной всё в порядке. Я с ума не сходила. У меня билет в Иерусалим. Да, деньги я взяла, мне надо устроить себе жизнь, а вы сами разберётесь... На этом связь сорвалась или Даша сама выключила телефон, она уже была не доступно.

Ясно, всё ясно, чёрт, ну как же она так могла поступать с матерью? - думал Антон по пути с работы к Тоне.

Дверь ему не открывали. Ни соседи, ни хозяин арендуемой квартиры не могли достучаться до Тони. А ключей ни у кого не было. Но Тоня была там, внутри квартиры, к дверям не подходила.

Пришлось вызвать полицию. Двери в квартиру вскрыли. Тоня сидела в шкафу, Антон не сразу заметил её. Догадался лишь тогда, когда через полуоткрытую дверь шкафа был виден подол халата жены

Когда Антон открыл дверь шкафа, был готов ко всему.

Неужели покончила собою?- такая мысль тоже пришло в голову ему.

Но когда закричала жена с не очень красивым голосом то убедился в обратном.

На руках у Тони были мелкие бумажные купюры. Она их держала обеими руками, будто кто-то хотел их отнять. Сама беспрестанно говорила, что её обокрали, где деньги, мои деньги. Требовала от присутствующих денег. Глаза казались стеклянными.

Боже, только не это - успел подумать Антон.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Полицийские вызвали скорую, потом Тоню увели. Её положили в психиатрическую больницу города с не очень утешительным диагнозом.

Антон с арендуемой квартиры вынес все вещи жены и те которые оставила дочь. Надо было освободить квартиру. Всё понёс к себе в квартиру, где он жил. До Даши он так и не дозвонилась больше.

К жене ходил два раза в неделю. Но она его не узнавала, только просила денег.

Сидела качаясь в кроватке или на полу и говорила:- Деньги, мои деньги, где мои деньги, отдай моих денег...

Кто бы мог подумать что свершится такое ужасное. Такая женщина была, а теперь никто и ничего. - говорил Антон когда, разговаривал с лечащим доктором Тони.

Я вам сочувствую, но ничего не могу обещать. Мы можем утихомирить её агрессивность, которая иногда прогрессирует, и более ничего. Можем предлагать пожизненное содержание в клинике. Так как в домашних условиях тяжело будет справляться ею. Сами понимаете, постоянные уколы, таблетки, скорая помощь превратит вашу жизнь в кошмар с больной. Но это будет платно. Решать вам. - сказал доктор.

Антон думал и решил принять предложение, он оставил Тоню на пожизненном содержании в клинике для душевно больных. Так как стадия болезни считался тяжким.

Кошмар, это просто кошмар, в старости лет оставаться одному. Думал будет семья, будут дети, потом и внуки появиться. А нет, всё не так как у людей. Потому что в их жизни всегда в приоритете были деньги, богатство. Жизнь оценивали по другому, ценности были другими.

Вот теперь сиди один, когда твои сверстники гуляют с внуками уже подросшими.

Такие мысли не оставляли Антона в покое.

Перед новым годом он посетил жену, но та сидела без каких либо изменений. Затем заехал в торговый центр, купил много подарков. Разных вкусняшек.

Будь что будет. Прогонят, ничего страшного, сам заслужил. Примут, хорошо. - думал он заправляя полный бак бензина в свою машину.

И поехал в село, где когда-то сам родился и рос. Где жил его брат с племянницей.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Продолжение следует...