Мы все периодически обращаемся в разные инстанции: справку выписать, подать документы, взять выписку... При этом все хорошо знаем, что надо являться или в назначенное время, или в часы приема того или иного чиновника/ведомства. Школу заставили оказывать услуги. Да вот только регламент забыли прописать!
Ситуация
В девятом классе учится девочка, для которой мы, начиная с 6 класса, составляем специальную коррекционную программу. Но, как сами понимаете, в начале года родители пишут нам заявление и прикладывают заключение ТМПК. На сегодня у меня документов нет. Через классного руководителя, еще в понедельник, напоминаю маме о документах и прошу прийти в школу в среду. В этот день я дежурю в школе до 7 часов, мама может и после работы зайти. Уроков у меня в этот день нет. Занимайся документами сколько хочешь! И сколько не хочешь – тоже занимайся. Мама не пришла.
В четверг, во вторую смену, у меня подряд 5 уроков. Дети сидят в кабинетах, я перебегаю с этажа на этаж. Естественно, задерживаюсь после каждого урока, отвечая на вопросы детей. Мама решила явиться именно в этот день. Не знаю, как ее пропустил охранник, но на перемене, которая у нас всего 10 минут, подхожу к кабинету – стоит мама Даши. Я ей объясняю, что не могу сегодня уделить время, так как у меня уроки. Ответ: «Вчера я не могла прийти. А сегодня – ну… я же уже пришла… Не уходить же мне с пустыми руками…»
Я ей отказала. И вот почему. Разговор будет длиться не менее 30 минут, это я уже по опыту знаю. Как лучше составить расписание? Какие предметы она в состоянии посещать вместе со всем классом, а какие отдельно? Сколько экзаменов она выберет? Какие? Какие условия организации и проведения экзамена? Согласитесь – разговор не на бегу! И бросить урок ради этого разговора я тоже не могу.
Предлагаю маме другой вариант. В эту субботу я дежурю. Работаю с 7.30 до 13.00. Назначаю встречу на 10 часов. Позже не могу – у меня собрания в 10 классе (родители + дети) по поводу организации работы над индивидуальными проектами и особенностями их защиты. Затем – собрание 11 классов (родители + дети). Что я слышу? 10 утра – это слишком рано! Можно она подойдет «где-то в районе между часом и двумя»… Твердо говорю «нет».
Звенит звонок, я бегу на третий этаж. Вслед летят очередные слова о том, какая я бессердечная! И нравоучения - как надо работать, что я должна и что я обязана…