Сейчас среди владельцев автомагазинов запчастей популярно, чтобы на сайте был каталог для заказа запчастей. Вроде бы и круто, избавили менеджера от лишней работы, покупатель сам выбирает себе запчасти, оплачивает их и только приезжает забирать. А реальная статистика в том, что у таких сайтов гораздо выше % отказов и количество этих самых заказов. Когда покупатель попадает на такой сайт он теряется и ему проще выбрать другого покупателя, у которого сайт понятный.
Вот пример:
На таких сайтах подбор запчастей осуществляется с помощью VIN кода автомобиля или артикула запчасти.
Опытные автовладельцы могут самостоятельно заказать на таком сайте запчасти, но они составляют только 5% от общего числа, а 95% автовладельцев, далеки от таких каталогов и им будет тяжело найти нужную ему запчасть или узел без сторонней помощи.
А вот моя любимая картинка-аттракцион "закажи сам нужное сочетание правильных запчастей, чтобы твоя машина заработала".
Ну ладно скажите Вы, тут двигатель, другие запчасти заказать легче. А нет, давайте подберем тормозные колодки:
Вспомнился мем
Да, можно позвонить по номеру телефона, который указан в контактах, но по исследованиям каждая лишняя секунда на сайте, который покупатель не понимает, вызывает в нем еще больше негатива, он не оставит заявку.
Рекламируя такой сайт собственник автомагазина рискует:
1) Получить большой процент отказов (это соотношение открывших сайт к закрывшим его в течении 15 секунд). И это будут именно те,кто не знает и не умеет пользоваться каталогами.
2) Неопытный покупатель может оформить заказ, но может ошибиться в подборе запчасти и приедет не та деталь, которая ему нужна, либо может не подойти к его автомобилю, даже если он ее выбрал правильно, но из представленных запчастей он выбрал аналог запчасти, которые имеет расхождения в конструкции детали. Например: Привод колеса автомобиля бывает с АВС и без АBC.
В итоге запчасть не подошла, обнаружилось это только в автосервисе, когда половину машины разобрали. Клиент наорал на менеджера и вернул ее обратно, угрожая судом. И тут уже магазин ломает голову куда ее деть. Возвращать поставщикам (если позиция возвратная, то за нее вернут деньги, а если нет, то директор магазина будет недоволен) или оставлять у себя на складе морозя деньги в товаре.
Не приятно да?
Напишите в комментарии согласны или нет? В следующей статье покажем Вам какие сайты по продаже автозапчастей делаем мы.