Найти тему

Критика полезна?

Почему-то бытует ровно два мнения. Одни считают, что критиковать прям фу-фу-фу, а другие, что без критики не будет никакого прогресса. Ну и по старой доброй традиции - обе категории дураки. Давайте разбираться почему.

Зачем вообще нужна критика?

Для людей свойственно замыкаться в своем собственном мире. Даже самые умные, продвинутые и т.д. и т.п. на каком-то этапе просто перестают видеть свои ошибки. Так мы устроены и ничего с этим не поделать. Да, конечно, можно через какое-то время вернуться и тогда все косяки станут заметны, но этим мало кто занимается. Соответственно, если критики никакой нет, то на определенном этапе прогресс просто останавливается.

Виды критики

Для себя я выделяю несколько видов критики

1. Постучи в дурака. Есть категория людей, которая лезет в бутылку совершенно не разбираясь в обсуждаемом вопросе. Чаще всего их стоит просто игнорировать, но бывает, что они высказывают достаточно обоснованные, с их точки зрения, предположения. И вот такие "дураки" крайне полезны. Временами они указывают на путь, которым точно не стоит идти, случайным образом вскрывая проблемные участки. А иногда смотрят на проблему под неожиданным для профессионала углом и тем самым подсказывают решение. Так что.. таких критиков нужно держать под рукой, но их предложения рассматривать по диагонали.

2. Конструктивная критика. Есть люди, которые тратят свое время на уточнение и улучшение вашей работы. Находят фактические неточности в статьях, добавляют какие-то упущенные факты, предлагают оптимизацию каких-то процессов. Такая критика на вес золота.

3. Мусор. 99% критики мусорная. Автор дурак, делаешь какое-то "говно", твоя идея не сработает и масса столь же ценных замечаний от таких же ценных людей. Зачем такие люди тратят свое и чужое время - не понятно.

Какая критика полезна?

Слышали про правило: "критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай"? Так вот это правило бред сивой кобылы. Если ему следовать, то, например, Овечкина вообще никто не может критиковать. Месси может критиковать Роналду (и наоборот). Если профессионалов будут критиковать только профессионалы, то мы далеко не уедем. Геймеры имеют полное право критиковать разработчиков игр, автолюбители - производителей авто и дилерские центры, клиенты ресторана - его кухню. Не нужно быть поваром, чтобы понять - суп пересолен. Так и во многих сферах. Критика полезна. Проблема в том, что почти вся она относится к пункту 3 и не выполняет даже мотивирующую роль, от подобного отношения у большинства просто опускаются руки.