Ценность любого почета – в его заслугах. И сегодня мы гордимся, что заслуги одного из молодых специалистов управления главного конструктора Минского моторного завода заняли место на Доске почета Партизанского района города Минска.
О любимом месте на заводе, наставниках-коллегах и лучшем совете в жизни рассказывает инженер-конструктор конструкторского бюро рабочего процесса и вспомогательных узлов двигателя Виктор Сенчук.
«Работать по специальности – принцип»
В 2018 году я окончил Белорусский национальный технический университет по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», спустя год получил степень «Магистр технических наук» по специальности «Транспорт».
Автомобили и техника в принципе интересовали меня с детства. Признаться, это удивительно, до сих пор не знаю, как так произошло, потому что в семье не было автомобиля. Мама – медик, папа – занимался электроникой. Единственное, только дедушка работал инженером на станкостроительном заводе, но это далеко не автомобильная тема.
На Минский моторный завод пришел по распределению. После университета я хотел работать именно по специальности, поэтому выбрал ММЗ – ведущее моторостроительное предприятие в РБ.
После окончания отработки, многие ребята увольняются и идут работать куда-то еще. Я решил остаться. Не буду секретничать, не последним аргументом в принятии этого решения было повышение заработной платы для молодых специалистов и возможность участия в новых проектах.
«Пространственное мышление – необходимость»
Сейчас на заводе идет внедрение нового пакета программ. Мы работаем в Solidworks – программе, использующейся для трехмерного моделирования. Здесь мы делаем модели деталей, затем создаем чертежи. Постепенно происходит переход на Siemens NX. Эти программы схожи. И в одной, и во второй алгоритм одинаковый – сначала создаешь 3D-модель, затем чертеж. Но у Siemens NX преимущество в том, что предусмотрена единая база, в которую заносятся все детали, и в любой момент эту деталь можно использовать.
На данный момент у каждого инженера-конструктора созданные им детали находятся на личном компьютере и человек из другого бюро, например, воспользоваться его моделью и чертежами не может. К тому же, в детали нередко вносятся изменения и может образоваться множество файлов этой детали. В результате возникает проблема поиска актуального чертежа и модели с последними изменениями. В Siemens NX, непосредственно в базе, можно дорабатывать модель, поэтому она всегда останется актуальной. Так же к этой модели можно прикрепить всю связанную с ней информацию: чертежи, извещения, служебные записки. Это очень удобная функция, которая облегчает и ускоряет поиск необходимой информации.
Сегодня все чертежи делаются на компьютере. Несмотря на это, уметь чертить именно на бумаге для инженера-конструктора необходимо. Черчение и рисование развивает пространственное мышление, которое так необходимо в нашей профессии.
Нет стандарта времени, которое отводится на работу с отдельным чертежом. Бывает достаточно и 15 минут, а бывает и недели мало. За время работы на Минском моторном заводе дольше всего я работал над чертежом головки цилиндров с клееным внутренним стержнем для двигателя Д-245, по времени это заняло пару месяцев.
«Усвоил теорию – подтверди на практике»
По моему мнению, хороший конструктор должен уметь применять полученные знания и навыки. Нет смысла заучивать теорию, а потом не знать, что с ней делать на практике.
Из качеств личности, которые присущи мне и которыми можно гордиться, думаю, это ответственность и исполнительность.
Среди коллег выделить одного наставника, на самом деле, не просто. Каждый из нас друг у друга чему-то учится. В первый рабочий день, конечно, в курс внутреннего устройства работы меня вводил начальник бюро – Георгий Антонович Александровский. Сегодня я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь, мне нравится специфика этого КБ.
Оказаться на Доске почета Партизанского района мне, безусловно, приятно. Здорово быть одним из многотысячного коллектива, чья работа отмечена на высоком уровне. Думаю, любому человеку нравится, когда результат его работы оценивают. Я – не исключение. О том, что мою кандидатуру выдвинули на районную Доску почета, узнал, примерно, за неделю до. У меня и мысли не возникало делать что-то специально, чтобы оказаться среди отличившихся молодых специалистов района. Конечно, работал над несколькими серьезными проектами, но это ведь моя обязанность. Я просто люблю совершенствоваться, всегда узнавать новое, применять это на практике.
Сейчас занимаюсь разработкой муфты опережения впрыска топлива для двигателя 4 DTI. Попутно эту же муфту пытаемся применить и для двигателя 3 LD. Смотрим, на каком из них эффективность будет выше.
В разрезе профессиональной деятельности я стремлюсь к получению категории ведущего конструктора. В принципе всегда двигаюсь к тому, чтобы моя работа была не напрасна. Например, если проект муфты опережения впрыска топлива перебазируется в серийное производство, для меня это будет личным достижением.
«Я на своем месте»
Совершенно точно могу сказать, что нашел себя в профессии. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Приятно держать в руках деталь, изготовленную по моим чертежам, и видеть ее в работе.
С профессиональным выгоранием я не сталкивался, не исключаю такого варианта, и все же, думаю, с ним встречаются не все. Возможно, я из их числа.
Мое любимое место на заводе, однозначно, испытательный бокс. Это пространство, где можно наблюдать за тем, как проходят испытания разработанных тобой деталей и узлов. Здесь можно узнать о недостатках конструкции и в дальнейшем сделать работу над ошибками. Так же мы нередко проводим планерки, обсуждаем различные вопросы, делимся опытом.
В свободное время люблю часами что-нибудь подкручивать, заменять, дорабатывать в автомобиле в гараже. Интересуюсь автоспортом, регулярно посещаю (пока в качестве зрителя) соревнования по дрифту, проводимые на территории Беларуси. Кроме того, каждую неделю собираемся компанией единомышленников и для себя играем в баскетбол.
Лучший совет, который мне давали в жизни – занимайся тем, что тебе нравится, что приносит удовольствие. Не трать время на пустую ерунду.
Я считаю себя больше счастливым человеком, чем нет. Думаю, счастье заключается в доступных каждому вещах – заниматься тем, что любишь, быть в окружении друзей и тех людей, на которых можно опереться, если будет нужно».
Ксения ШЛЕМЕН
Фото автора
Мы в соцсетях:
#MMZ #ММЗ # Доска_почета #Партизанский