Риск выявленных в б/у машине дефектов, о которых прямо не сказано в договоре купли-продажи, будет нести покупатель, а не автосалон. Да к тому же, его продавцом по договору является неизвестный вам человек, а не автосалон, имиджу которого вы доверились.
В двух инстанциях мы проиграли дело о возврате в автосалон Автомир (Новосибирск) б/у машины Opel Antara, 2012 г.в. за 790К.
Что было в нашем распоряжении и что мы представили суду в обоснование иска:
- агентский договор, по которому Иванов передал автосалону машину для продажи;
- заказ‑наряд с дефектами со стоимостью устранения 36К, который до заключения договора автосалон передал нашему клиенту;
- заказ‑наряд с дефектами со стоимостью устранения 205К, который автосалон параллельно направил Иванову, чтобы снизить цену;
- свидетель, подтвердивший, что автосалон знал о дефектах на 205К, но нашему клиенту сообщил лишь о дефектах на 36К.
В итоге суд счел недоказанным, что автосалон скрыл от нашего клиента всю информацию о недостатках автомобиля.
Кроме этого, мы поставили перед судом правовой вопрос: кто (автосалон или Иванов) должен отвечать за доведение до покупателя информации о недостатках.
Вообще существуют правила комиссионной продажи автомобилей. Они строго регламентируют кто (автосалон), в каком виде (только письменно), форме (только на товарном ярлыке) должен доводить до покупателя информации о недостатках. В Гражданском кодексе есть специальная глава 51 «Комиссия».
По договору комиссии ответственность за нарушения несет автосалон (комиссионер), а не собственник автомобиля, сдавший его в автосалон для продажи (комитент).
Наш автосалон заключил агентский договор, по которому за наличие любых дефектов в машине, ответственность несет собственник. То есть, фактически, обошел обязательные правила, которые призваны защищать потребителей.
Вывод: читаем договор и требуем в нем четкого указания ВСЕХ дефектов. Смотрим, кто в нем является продавцом, автосалон или физлицо, от имени которого автосалон может действовать.
Заключайте договор только с автосалоном как с продавцом и только с прямо-оговоренными недостатками.
А мы ждем текст решения и подаем кассационную жалобу.
Продолжение следует…