Найти тему
Инвестиции без ума

8 основных навыков лидерской коммуникации: полный список

Оглавление

Если вы хотите быть эффективным лидером, вам нужно преуспеть в общении. На самом деле от этого зависит ваш успех. Но эффективная коммуникация влияет не только на конечный результат. Для лидеров это то, что позволяет им сплотить свою команду вокруг общего видения.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Согласно отчету Economist Intelligence Unit, плохая коммуникация может привести к низкому моральному духу, пропущенным целям производительности и даже потере продаж.

Отдельное исследование показало, что неадекватная коммуникация может стоить крупным компаниям в среднем 64,2 миллиона долларов в год, в то время как более мелкие организации рискуют потерять 420 000 долларов в год.

Эффективная коммуникация жизненно важна для завоевания доверия, согласования усилий в достижении целей и вдохновения на позитивные изменения. Когда отсутствует связь, важная информация может быть неправильно истолкована, что приведет к ухудшению отношений и, в конечном счете, создаст барьеры, препятствующие прогрессу.

Если вы заинтересованы в повышении своих лидерских способностей, вот восемь коммуникативных навыков, необходимых вам для более эффективного выполнения своей роли.

1. Способность адаптировать свой стиль общения

Различные стили общения являются наиболее часто упоминаемой причиной плохой коммуникации, по данным Economist Intelligence Unit, и могут привести к более серьезным проблемам, таким как неясные приоритеты и повышенный стресс.

Важно определить свой стиль руководства, чтобы лучше понять, как вы взаимодействуете с сотрудниками и как они вас воспринимают.

Например, если вы авторитетный лидер, у вас, скорее всего, есть четкое видение достижения успеха и вы соответствующим образом настраиваете свою команду. Хотя для некоторых это эффективный подход, для других, стремящихся к большей автономии, он может оказаться неудачным.

Мотивация каждого сотрудника различна, поэтому знание того, как адаптировать свое общение, важно для влияния на других и достижения организационных целей.

2. Активное слушание

Эффективные лидеры знают, когда им нужно говорить и, что более важно, когда им нужно слушать. Покажите, что вам не все равно, спросив мнения, идеи и отзывы сотрудников. А когда они все-таки поделятся, активно участвуйте в разговоре - задавайте вопросы, предлагайте им подробно остановиться и делайте заметки.

Важно оставаться в настоящем моменте и не перебивать.

Сосредоточьтесь на сотруднике и на том, что он говорит. Для достижения этой цели вам также необходимо устранить любые отвлекающие факторы, включая постоянные звонки на ваш мобильный телефон или проверку входящих электронных писем.

3. Прозрачность

В ходе опроса, проведенного Американской ассоциацией менеджмента, более трети руководителей высшего звена, менеджеров и сотрудников заявили, что "почти никогда" не знают, что происходит в их компаниях.

Прозрачность может сыграть важную роль в преодолении этого коммуникационного барьера.

Открыто говоря о целях, возможностях и задачах компании, лидеры могут укрепить доверие среди своей команды и создать среду, в которой сотрудники чувствуют право делиться своими идеями и сотрудничать.

Простое признание ошибок может стимулировать экспериментирование и создать безопасное пространство для активного решения проблем. Чем прозрачнее руководители, тем легче сотрудникам установить эту связь.

4. Ясность

Общаясь с сотрудниками, говорите конкретнее. Определите желаемый результат проекта или стратегической инициативы и четко определите, чего вы хотите достичь к концу каждого этапа.

Если цели не достигаются, попробуйте больше упростить свое сообщение или спросите, как вы можете внести дополнительную ясность или помочь.

Чем более вы ясны, тем меньше путаницы будет вокруг приоритетов. Сотрудники будут знать, над чем они работают, и чувствовать себя более вовлеченными в процесс.

5. Возможность задавать открытые вопросы

Если вы хотите лучше понять мотивацию, мысли и цели сотрудников, практикуйтесь в том, чтобы задавать открытые вопросы.

Дженнифер Куренс, президент консалтинговой фирмы The Currence Group, обратилась к SHRM, располагающейся в США, с просьбой использовать аббревиатуру TED, которая расшифровывается как:

  • "Расскажи мне еще".
  • "Объясни, что ты имеешь в виду".
  • "Определите для меня этот термин или концепцию".

Используя эти фразы при общении со своей командой, вы можете получить более вдумчивые, подробные ответы и убедиться, что есть ясность в отношении того, что им нужно от вас для достижения успеха.

6. Сопереживание

Есть причина, по которой эмпатия была признана высшим навыком лидерства, необходимым для успеха. Чем лучше вы научитесь признавать и понимать чувства и переживания сотрудников, тем более услышанными и ценными они будут себя чувствовать.

В недавнем опросе 96% респондентов заявили, что для их работодателей важно проявлять сочувствие, однако 92% заявили, что оно остается недооцененным. Если вы хотите улучшить свое общение и создать более сильную и продуктивную культуру, практикуйте эмпатию.

7. Открытый язык тела

Общение - это не просто то, что вы говорите; это то, как вы себя ведете. По словам исполнительного тренера Дарлин Прайс, девяносто три процента воздействия коммуникации происходит от невербальных сигналов.

Чтобы убедиться, что передаете правильное сообщение, сосредоточьтесь на языке своего тела. Если вы пытаетесь кого-то вдохновить, разговор со сжатыми кулаками и нахмуренными бровями явно не соответствует.

Вместо этого установите зрительный контакт, чтобы вызвать интерес и взаимопонимание, и улыбнитесь искренней улыбкой, чтобы передать тепло и доверие.

8. Получение и реализация обратной связи

Запрос обратной связи от вашей команды может не только помочь вам вырасти как лидеру, но и укрепить доверие среди ваших коллег. Однако очень важно, чтобы вы не просто прислушивались к отзывам. Вам также нужно действовать в соответствии с этим.

Если вы продолжите получать отзывы от своей команды, но не внесете никаких изменений, они потеряют веру в способность довести дело до конца. Сообщайте сотрудникам, что их услышали, а затем информируйте о любом прогрессе, и они почувствуют, что вы цените их точку зрения и серьезно настроены на улучшения.

Что ж, коммуникация лежит в основе эффективного лидерства. Если вы хотите влиять и вдохновлять свою команду, вам нужно практиковать эмпатию и прозрачность, а также понимать, как другие воспринимают вас с помощью ваших вербальных и невербальных сигналов. Обсудим?👇

-2