Найти тему
SoundRes

Попытка сравнить винил и цифру на примере альбома Pink Floyd/The Wall

...Это первое, что мне хотелось сделать после приобретения винилового проигрывателя Victor JL-B31.

Ох, это вечный вопрос... и как мне кажется, ответ на него у каждого свой. Что же лучше? Винил или цифра?

Ответ вряд ли будет однозначным. Если, например, за исходник взять мастер-ленту и с неë записать винил и с этой же мастер-ленты сделать оцифровку, что будет лучше? Наверное, всë-таки винил... А если, например, исходник цифровой и с него записан винил? Тут я думаю, что цифра... но это так, теоретические размышления...

Я попробую определиться для себя на примере сравнения одной и той же записи, что мне нравится больше, цифра или винил? Всё чисто субъективно, что понравится больше... у чего какие плюсы и минусы на мой слух... Давайте забудем характеристики, типа С/Ш и прочие технические данные. В итоге мы же ушами слушаем, а не приборами... Просто представьте ситуацию - Вы пришли ко мне домой и я Вам предлагаю выбрать какой звук Вам понравился больше. Всё ведь просто!

-2

Pink Floyd. "The Wall". Есть винил (2016) с ремастером этого шедевра и есть цифровая запись в разрешении 16/44.1. Цифровые варианты следующие: рип CD от EMI (5099902944623, EU, 2012, Experience Edition, Remaster) и рип оригинального издания от Harvest (CDS 7 46036 8, UK,1987,4th issue).

The Wall - эта вторая попка справа :-)
The Wall - эта вторая попка справа :-)

Усилитель - Pioneer A-05. Акустика - Polk Audio Monitor 70mk2. За цифру отвечает следующая связка - ноутбук HP, подключённый по USB к цапу Asus Essence One с поменянными в нём операционными усилителями. За аналог будет отвечать проигрыватель Victor JL-B31 с весьма простым картриджем Rega Carbon. Фонокорректор используется тот, что встроен в усилитель.

Pioneer A-05
Pioneer A-05

Сравнение на прямую через переключение входов на усилке. Уровень громкости выровнен на цапе. Слушаем, переключаем и делаем выводы... Я прослушал винил "The Wall" целиком и не один раз, про цифровую запись и говорить нечего - её я слушал тысячи раз в различных вариантах. И, кстати, я на эту тему уже делал статью, там я выбирал лучший (на мой взгляд) цифровой звук этого альбома. А здесь сравнение я проводил по песне "Hey You", ибо там есть и тихие моменты и громкие и бас и барабаны и гитара.

-5

Надо ещё сказать следующее: слушая винил "The Wall" (2016 г.), мне что-то не понравились высокие частоты, что-то не то с ними. Позже, на YouTube я нашёл видео, где сравниваются различные издания на виниле этого альбома. И мои сомнения подтвердились. Я даже скачал сэмплы оцифровки. Ниже скриншоты из аудиоредактора. Посмотрите на верхнечастотный диапазон - присутствуют некие "полосы". Это издание 2016-го года. А второй скриншот - это издание 2012-го года и там ничего такого нет.

2016
2016
2012
2012

Итак...

При первом же переключении с пластинки на цифру появляется ощущение некой замылености звука на CD. Винил чуть ярче играет, и это сразу слышно. Но ещё раз повторюсь, что возможно это огрехи винилового издания 2016-го года. Хорошо, слушаем дальше... Бас. На виниле он более собран и более точный. При переключении на компакт-диск, басы становятся чуть смазанными и слегка бубнят. Кстати, на оригинальном CD этот эффект не так выражен.

-8

Вокал на виниле мне понравился больше, он и правда какой-то живой и настоящий, на изданиях компакт-дисков этого как-то не ощущается. Вернее сказать по-другому - ты слушаешь CD и всё вроде норм, нормально так поёт Роджер Уотерс, но как только переключаешься на винил ты понимаешь, что стало лучше - вокал стал натуральнее.

-9

Вообще, надо сказать, что вся эта тема с натуральностью и атмосферностью винила и правда имеет место быть. В звуке винила действительно есть объём. Я всегда считал, что цифра очень плохо передаёт эту составляющую. Я поясню. Акустическая гитара в песне "Hey You" на виниле играет натурально, по-настоящему. На ней играли в студии, в помещении у которого есть какой-то объём. И микрофон этот объём так или иначе улавливает. И вот винил, да и вообще, аналог это всё передаёт, а цифра не очень.

-10

Сейчас многие записывают гитару сразу в комп, т.е. играют-то на гитаре, но звук рождается в программе и звук такой какой вы там его на крутите и захотите. Это удобно, быстро и просто. Но звук рождается из ничего - это просто набор цифр. А ведь так не бывает в природе - звука в вакууме нет, он может быть только в воздухе. Просто посмотрите это видео Пушного и всё станет ясно!!!

-11

Но вот, что мне не понравилось на виниле, так это несколько проваленная по звуку середина. На компакт-диске её нет и нет на всех изданиях. Но тут думаю всё просто - картридж Rega Carbon прост как мычание и ждать от него чудес смысла нет. Тут нужно что-то лучше.

Короткий вывод из всего вышенаписанного:

Даже учитывая тот факт, что Victor JL-B31 весьма простой проигрыватель, мне винил Pink Floyd "The Wall" понравился больше чем цифровой вариант. Бас явно лучше - он точнее и не смазан как на CD. Высокие частоты, с учётом огрехов этого винилового издания 2016-го года, мне тоже понравились чуть больше. Натуральнее они звучат. Детальность и разрешение на виниле тоже лучше, как мне показалось... на цифре есть замыленость в звуке. И что самое главное, всё сказанное выше слышно сразу, тут не надо вслушиваться, всё и так понятно.

-12

И ещё один нюанс. И нюанс этот очень важен при противостоянии винила и цифры о котором мы говорим с Вами. Сравнение было с цифрой в разрешении в 16/44.1. Сей винил явно делали ведь не с мастер-ленты, а делали с цифрового исходника. И я больше чем уверен, что этот исходник имеет высокое разрешение, лучше чем компакт-диск. И вот здесь вывод, что лучше, цифра или винил, может быть совершенно другим. Я даже в этом уверен... по крайней мере чисто теоретически...

-13