Найти тему
За второй партой

Как школы живут уже 2 года без звонка на урок, или куда пропала фраза «звонок для учителя!»

Звук школьного не спутаешь ни с чем. Для каждого ученика он быстро превращается в рутину, и неизменно трезвонит в течение 11 лет. Но полтора года назад школьная жизнь поменялась вместе с остальным миром. Помимо всем известных ограничений некоторые регионы ввели и собственные. Такая «изюминка» есть и в моей школе.

Мы уже второй год не слышим школьного звонка. Его просто убрали. Вроде бы неотъемлемая часть дисциплины, а зачем-то убрали. Этот запрет, на первый взгляд, не совмещается с остальными санитарными изменениями.

Так в чём же причина? Сегодня я объясню вам отсутствие звонка в моей школе вот уже 2 года и расскажу про последствия этого решения для всех детей и преподавателей. Начинаем!

Зачем так сделали?

Из-за болезни, вызвавшей карантин, в моём городе все санитарные ограничения в школах и вузах продлили до конца 2021 года. И среди нововведений по типу масок и термометров на входе, в них появился и отказ от звонка.

Официальная цель этого запрета - остановить распространите болезни. Вы спросите - как обычный звук может помешать заражениям?

А вот так. Начинаем проводить логику. Ведь всё дело в очень большом количестве учащихся. Более 1000 человек одновременно находятся в огромном здании. Большинство из них - школьники.

-2

Много времени они проводят вместе со своим классов во время урока. Мы никак не можем повлиять на тесное взаимодействия 20-30 человек из одного класса. Поэтому мы должны минимизировать контакт хотя бы между всеми школьниками из всех классов.

Когда этот контакт находится на пике? Конечно - во время перемены! Ведь тогда из 7-8 кабинетов одновременно выходят столько же групп людей по 20-30 человек. Чтобы понять масштаб возьмём средние значения и помножим. 25*7= 175. Столько человек в течение 15 минут находятся на одном этаже. И это только на одном.

Но не можем же мы полностью отменить перемены. Детям нужно отдохнуть. И вроде бы нужно просто не выходить им в коридор после урока, а попросить оставаться всех в классе. Но это тоже не пройдёт.  Кому-то надо в туалет, кому-то нужно в столовую перекусить. Да и в классе они очень скоро начнут задыхаться. Ведь как бы ты не проветривал класс, от духоты никогда не избавишься. К тому же, в одном кабинете будет очень тесно находится такому количество людей НЕ за партами. Так что ограничить передвижения по коридору мы не можем.

-3

За то можем РАЗДЕЛИТЬ поток школьников на перемене. Пусть выходят в коридор и в столовые, но только не одновременно, а в разное время. То есть нужно поделить параллели на группы, и составить для каждой своё расписание начала и конца уроков. И тут возвращаемся к звонку. Ведь именно он делает расписание одинаковым для всех. А устанавливать для каждой группы параллелей свои звонки с разным звучанием очень затратно. Да и звучит это довольно глупо. Вдобавок, в каждом кабинете есть часы. Поэтому классы могут обходиться и без звонка, чтобы знать, когда закончиться или начнётся урок по их расписанию.

-4

Так что вы пришли к самому правильному и лёгкому решению - убрать звонок на всех этажах. Его звон с разными расписаниями станет бесполезным и не будет всем им соответствовать. Так что лучше не терпеть его, а просто заглушить. Вот так мы живём «в тишине» без звонка вот уже 2 года. Все уже привыкли к новому режиму. Все запомнили свои расписание для параллелей. И это идёт на пользу борьбы  с вирусом. Может быть, когда болезнь уйдёт, вам наконец вернут запонок в школу. Будем следить за событиями!

Последствия

-5

Но без последствий такой переход не обошёлся. Некоторые хитрые ученики оправдываются опозданием на урок (не на первый), потому, что они якобы забыли посмотреть время в телефоне и не знали, что урок уде идёт. Таким уже давно не верят, но так как учителя всё равно обязаны пускать в кабинет, то это хотя бы смягчает положение.

-6

Одна пара друзей так часто пользовалась этой отмазкой, что уже в середине года учителя стали вызывать классного руководителя после их появления в неположенное время. «Идите к Сергею Михайловичу, приходите с ним, и без него в этот класс не войдёте!». В итоге родители обоим хитрецов получили выговор от классного руководителя.

А ещё мы могли перед уроком заговорить с учителем в классе на пару минут, и никто не замечал, что урок уже идёт. Так можно было не нарочно украсть пару минут от урока. Учителя тоже могли воспользоваться заглушкой звонка. Например, задержать нас, вовремя не оповестив о конце урока. Но это:

•1. Нарушает регламент

•2. Школьники настолько нетерпеливы, что под конец урока почти каждую минуту смотрят в телефоне время. А то вдруг пропустят заветные числа на циферблате)

-7

Но и до этого преподаватели могли со звонков нас не отпустить и задержать, чтобы закончить какое-нибудь упражнение или задачу. Все же помнят пресловутую фразу: «Звонок для учителя!». Теперь, кто первый из одноклассников увидит на телефоне нужное время, тот говорит с места: «Мария Ивановна, а урок уже закончился!» В ответ такая выскочка получает фразу: «Подожди - я сама скажу, когда вы можете идти!»

Звучит это более демократично и с заботой. Хотя по факту это тот же «звонок для учителя» только перефразированный. Может, здесь отсутствия звонка учителям всё же немного помогает? А вы как считаете - нужно ли разное расписание параллелей и отменять из-за этого звонок? Пишите в комментариях!

Спасибо, что прочитали эту статью до конца! Если вам она понравилась, то не забывайте ставить лайк, чтобы поддержать мой новый канал.

А также подписывайтесь на канал, чтобы не потерять в ленте мои актуальные публикации. 

Увидимся за второй партой!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц