Звук школьного не спутаешь ни с чем. Для каждого ученика он быстро превращается в рутину, и неизменно трезвонит в течение 11 лет. Но полтора года назад школьная жизнь поменялась вместе с остальным миром. Помимо всем известных ограничений некоторые регионы ввели и собственные. Такая «изюминка» есть и в моей школе.
Мы уже второй год не слышим школьного звонка. Его просто убрали. Вроде бы неотъемлемая часть дисциплины, а зачем-то убрали. Этот запрет, на первый взгляд, не совмещается с остальными санитарными изменениями.
Так в чём же причина? Сегодня я объясню вам отсутствие звонка в моей школе вот уже 2 года и расскажу про последствия этого решения для всех детей и преподавателей. Начинаем!
Зачем так сделали?
Из-за болезни, вызвавшей карантин, в моём городе все санитарные ограничения в школах и вузах продлили до конца 2021 года. И среди нововведений по типу масок и термометров на входе, в них появился и отказ от звонка.
Официальная цель этого запрета - остановить распространите болезни. Вы спросите - как обычный звук может помешать заражениям?
А вот так. Начинаем проводить логику. Ведь всё дело в очень большом количестве учащихся. Более 1000 человек одновременно находятся в огромном здании. Большинство из них - школьники.
Много времени они проводят вместе со своим классов во время урока. Мы никак не можем повлиять на тесное взаимодействия 20-30 человек из одного класса. Поэтому мы должны минимизировать контакт хотя бы между всеми школьниками из всех классов.
Когда этот контакт находится на пике? Конечно - во время перемены! Ведь тогда из 7-8 кабинетов одновременно выходят столько же групп людей по 20-30 человек. Чтобы понять масштаб возьмём средние значения и помножим. 25*7= 175. Столько человек в течение 15 минут находятся на одном этаже. И это только на одном.
Но не можем же мы полностью отменить перемены. Детям нужно отдохнуть. И вроде бы нужно просто не выходить им в коридор после урока, а попросить оставаться всех в классе. Но это тоже не пройдёт. Кому-то надо в туалет, кому-то нужно в столовую перекусить. Да и в классе они очень скоро начнут задыхаться. Ведь как бы ты не проветривал класс, от духоты никогда не избавишься. К тому же, в одном кабинете будет очень тесно находится такому количество людей НЕ за партами. Так что ограничить передвижения по коридору мы не можем.
За то можем РАЗДЕЛИТЬ поток школьников на перемене. Пусть выходят в коридор и в столовые, но только не одновременно, а в разное время. То есть нужно поделить параллели на группы, и составить для каждой своё расписание начала и конца уроков. И тут возвращаемся к звонку. Ведь именно он делает расписание одинаковым для всех. А устанавливать для каждой группы параллелей свои звонки с разным звучанием очень затратно. Да и звучит это довольно глупо. Вдобавок, в каждом кабинете есть часы. Поэтому классы могут обходиться и без звонка, чтобы знать, когда закончиться или начнётся урок по их расписанию.
Так что вы пришли к самому правильному и лёгкому решению - убрать звонок на всех этажах. Его звон с разными расписаниями станет бесполезным и не будет всем им соответствовать. Так что лучше не терпеть его, а просто заглушить. Вот так мы живём «в тишине» без звонка вот уже 2 года. Все уже привыкли к новому режиму. Все запомнили свои расписание для параллелей. И это идёт на пользу борьбы с вирусом. Может быть, когда болезнь уйдёт, вам наконец вернут запонок в школу. Будем следить за событиями!
Последствия
Но без последствий такой переход не обошёлся. Некоторые хитрые ученики оправдываются опозданием на урок (не на первый), потому, что они якобы забыли посмотреть время в телефоне и не знали, что урок уде идёт. Таким уже давно не верят, но так как учителя всё равно обязаны пускать в кабинет, то это хотя бы смягчает положение.
Одна пара друзей так часто пользовалась этой отмазкой, что уже в середине года учителя стали вызывать классного руководителя после их появления в неположенное время. «Идите к Сергею Михайловичу, приходите с ним, и без него в этот класс не войдёте!». В итоге родители обоим хитрецов получили выговор от классного руководителя.
А ещё мы могли перед уроком заговорить с учителем в классе на пару минут, и никто не замечал, что урок уже идёт. Так можно было не нарочно украсть пару минут от урока. Учителя тоже могли воспользоваться заглушкой звонка. Например, задержать нас, вовремя не оповестив о конце урока. Но это:
•1. Нарушает регламент
•2. Школьники настолько нетерпеливы, что под конец урока почти каждую минуту смотрят в телефоне время. А то вдруг пропустят заветные числа на циферблате)
Но и до этого преподаватели могли со звонков нас не отпустить и задержать, чтобы закончить какое-нибудь упражнение или задачу. Все же помнят пресловутую фразу: «Звонок для учителя!». Теперь, кто первый из одноклассников увидит на телефоне нужное время, тот говорит с места: «Мария Ивановна, а урок уже закончился!» В ответ такая выскочка получает фразу: «Подожди - я сама скажу, когда вы можете идти!»
Звучит это более демократично и с заботой. Хотя по факту это тот же «звонок для учителя» только перефразированный. Может, здесь отсутствия звонка учителям всё же немного помогает? А вы как считаете - нужно ли разное расписание параллелей и отменять из-за этого звонок? Пишите в комментариях!
Спасибо, что прочитали эту статью до конца! Если вам она понравилась, то не забывайте ставить лайк, чтобы поддержать мой новый канал.
А также подписывайтесь на канал, чтобы не потерять в ленте мои актуальные публикации.
Увидимся за второй партой!