Найти тему
Блог ЖД фотографа

ОАО РЖД: как люди без чувства вкуса уродуют наши поезда.

Бывает, смотришь на электровоз и думаешь: "ну зачем РЖД пригласили дизайнера без чувства вкуса?". Потом смотришь более детально и такой: "и маляра с руками из пятой точки". А ещё через месяц выясняется, что и краска выбрана самая дешманская. Давайте же разберёмся, как можно отвратительную цветовую схему сделать ещё хуже.

Вы на канале Блог ЖД фотографа. Ещё каких-то пять лет назад по России колесили красивейшие электровозы - зелёные, синие, красные и бог знает ещё какие. Но сейчас, в 2021 году, пересчитать их можно по пальцам, ведь большинство перекрашены согласно "брендбуку" ОАО "РЖД". Казалось бы, все красно-серые локомотивы одинаково ужасны, но при детальном рассмотрении выясняется, что это не так.

Я работал в депо с этими локомотивами почти 7 лет и научился разбираться в сортах гов... Кхм, сортах корпоративных окрасок, и сегодня у меня для вас антирейтинг электровозов ЧС7. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!

И эти два ещё довольно неплохие!
И эти два ещё довольно неплохие!

Первыми электровозами, получившими корпоративную окраску, стали машины 088 и 144, и случилось это в июле 2011 года при проведении капремонта в Ярославле. Уже с первых дней корпоративная окраска надоела всем, так как стало очевидно: это начало конца эпохи разноцветья.

У первых "пидков" лобовые окна и ободки буферных огней были выделены тёмно-серым цветом, что смотрелось оригинально. Но тогда это не имело значения: вне зависимости от таких деталей любой локомотив, покрашенный в корпоратив, считался унылым в высшей степени.

Более всего образ электровоза уродует огромный оранжевый прямоугольник на половину мордахи. Лично у меня зла не хватает, чтобы выразить недовольство работой тех, кто это придумал. Ну что вам, людям без капли чувства вкуса, мешало использовать вместо тупого прямоугольника треугольник и крылышки, пусть даже кислотно-оранжевого цвета, которые были на электровозах в окраске ТЧ-1, как здесь? Просто взяли бы готовое решение, и придумывать ничего не надо, и себе жизнь облегчить и людям красоту показать. Нет. Оранжевый кирпич - вот чего мы заслуживаем.

Ну привет-привет, первый пидок.
Ну привет-привет, первый пидок.

Гораздо хуже с корпоративной окраской электровозов ЧС7 дела обстояли на Южно-Уральской дороге. В Москве их перекрашивали только на заводе при капитальном ремонте, а челябинцы, видимо, проявили инициативу и начали массово закатывать машины "по бренд-буку" прямо в депо. Это принесло плоды: к 2015 году у них осталось менее 10 "некорпоративных" электровозов. Однако их машины всё же имели фишки. Во-первых, разные оттенки красного, как на фото ниже, а во-вторых, на лобовой части вместо прямоугольника им наносили две оранжевые полоски, как отсылку к заводской окраске. Это делало их облик чуть более привычным, и они пользовались большей симпатией, чем выходцы Ярославского завода с их уродскими кирпичами в половину морды. Правда был и недостаток: челябинцы закрашивали ободки фар вместе с резинками серой краской в тон полосы, лучше бы выделяли их чёрным или тёмно-серым. Электровоз выглядит, как если бы ваша девушка или жена отправилась на вечеринку, не накрасившись.

Два бывших Челябинца. Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год.
Два бывших Челябинца. Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год.

В 2015 году маляры Ярославского завода одумались, и, поняв, что оранжевый кирпич на носу электровоза смотрится нелепо, решили заменить его на люминисцентную красную плёнку: в обычное время она сливается с кузовом электровоза, а если посветить на неё, то прекрасно отражает свет. Ободки фар стали светло-серыми в тон полоски, с чёрными резинками. В общем, картина незначительно улучшилась, но плеваться от красно-серых ЧС7 народ не перестал.

Электровозы без уродского оранжевого кирпича. Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2015 год.
Электровозы без уродского оранжевого кирпича. Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2015 год.

В 2015 году несколько электровозов пришли из Ярославля со вновь изменённой схемой окраски: ободки фар стали выделять чёрной краской. Лично мне такая схема нравится больше остальных "пидков": это придаёт электровозу выразительности, и работает по тому же принципу, когда женщины выделяют обводкой глаза, чтобы их подчеркнуть. Однако такую мелочь, как цвет обводки огней никто, кроме меня, не заметил. Или я ошибаюсь? Пишите в комментариях!

Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год.
Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год.

Вы ещё сомневаетесь в том, что обводка буферных огней имеет значение? Тогда для вас (самых внимательных) - тест! Посмотрите на эти два электровоза и напишите в комментариях, какой выглядит лучше?

Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год.
Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год.

На сегодняшний день электровозы ЧС7, выходящие из ворот Ярославского завода, свою окраску почти не изменили. Единственное, что я заметил - с 2016 года ободки буферных огней стали тёмно-серыми, и всё так же выделяются на фоне светлой полосы. Не так явно, как чёрные, поэтому в моём рейтинге эта схема занимает второе место. Хоть корпоративную окраску я всем сердцем ненавижу, свежие машины с завода, представленные на моих фотографиях, всё же радуют глаз.

На десерт я оставил для вас две самые убогие корпоративные окраски. Если Челябинские и заводские электровозы внешне ещё кое-куда годились, и с горем пополам их можно было принять, то локомотивы, покрашенные в цеху на территории депо Москва-3 отличались огромным мерзким оранжевым прямоугольником во всю морду, а ободки буферных фонарей вместе с уплотнительной резинкой всегда были такого же цвета, что и полоса, из-за чего фары выглядели как поросячьи глазки. Всем причастным к покраске этих локомотивов я желаю, чтобы женщины, которые их окружают, всегда были без капли косметики.

Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год. Электровоз, покрашенный в Москве-3
Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2016 год. Электровоз, покрашенный в Москве-3

Кроме того, качество краски, которое применяла контора "Депо № 1" (будьте вы неладны), оставляло желать лучшего, и спустя полгода выгорала. Машины, покрашенные в цеху на территории депо Москва-3 фирмой "Депо № 1", выглядели супер-отвратительно и безлико, даже не успев выйти из ворот, что уж говорить об их облике после нескольких месяцев эксплуатации?

Ещё один мерзкий ЧС7, выкрашенный "Депо № 1"
Ещё один мерзкий ЧС7, выкрашенный "Депо № 1"

Казалось бы, если электровоз перекрашен из зелёного в красно-серый, то можно ли испортить его внешность пуще прежнего? Покрасочный цех локомотивного депо Ожерелье доказал: это возможно! И добавил: А ещё мы покрасим электровоз так, что перфекционисты будут страдать!

И ведь покрасили, черти! Посмотрите на светло-серую полосу, в которой находятся буферные фонари и ответьте: какого чёрта маляры из Ожерелья не смогли пустить нижнюю границу этой полосы ровно по месту изгиба лобовой части? Почему Ярославль, Челябинск, даже Москва-3, смогли это сделать, а Ожерелье - нет? Да, они выделили лобовые окна серой краской, за это спасибо, но как же режет глаз эта кривая полоса! Перфекционист во мне побежал за валерьянкой.

Малярам из депо Ожерелье я шлю привет.
Малярам из депо Ожерелье я шлю привет.

Ободки фар вместе с уплотнительными резинками замазаны серой краской, как и уплотнительные резинки боковых окон машинного отделения. Значок РЖД они тоже нарисовали чёрт-те пойми как: почему р и д не одинакового размера? И знаете, что меня возмущает больше всего? Всех всё устроило! Кто-то сказал: "а, отлично!". А другой ответил: "подписывай быстрее акт выполненных работ!".

Ещё один уродец из Ожерелья, на этот раз даже окна не выделены серым цветом.
Ещё один уродец из Ожерелья, на этот раз даже окна не выделены серым цветом.

Само собой, Ожерелье занимает последнее место в моём рейтинге и идёт к лешему со своими горе-малярами. Но надо отдать должное, что к концу 2016 года они всё-таки научились наносить полосы ровно и электровоз ЧС7-151 - тому подтверждение. Молодцы, вы достигли нового уровня "покрасили рабочие из средней Азии в цеху депо Москва-3". Поздравляю.

Они смогли!
Они смогли!

Во всей этой истории меня радует только одно. На данный момент среди рабочих электровозов ЧС7 отсутствют уродские машины, покрашенные в Москве-3 и в Ожерелье, во всяком случае, мне они уже года три не попадлались. А вам? Пишите в комментариях и кидайте ваши фотографии.

На сегодняшний день существует только один живой не красно-серый ЧС7 - это машина № 54, которая чудом сохранила синюю окраску депо имени Ильича, но осталось ей недолго. Учитывая, что живых ЧС7 вообще осталось мало, заснять их на перегоне с поездом стало проблематично, поэтому для большинства ЖД фотографов уже не имеет значения, какого он цвета. Тут уже хоть какой-нибудь ЧС7 поймать вместо надоевших новых ЭП2К.

ЧС7 в корпоративном окрасе получают от меня 2-х косолапых маляров из 10. Полюбить такое убожество можно только в том случае, если не знаешь, как эти красавцы выглядели до массовой перекраски.

С вами был Блог ЖД фотографа. Напоминаю, в статье я рассуждаю исключительно об окраске электровозов ЧС7. Сами по себе машины отличные, но кто-то же должен наконец изложить негодование по поводу их внешнего вида на бумаге.

Лайк, комментарий с вашим мнением, а также подписка на канал - отличная поддержка для меня. До новых встреч!

Смотрите также красивые ЧС7:

>>Здесь<<

и >>здесь<<