Бывает, смотришь на электровоз и думаешь: "ну зачем РЖД пригласили дизайнера без чувства вкуса?". Потом смотришь более детально и такой: "и маляра с руками из пятой точки". А ещё через месяц выясняется, что и краска выбрана самая дешманская. Давайте же разберёмся, как можно отвратительную цветовую схему сделать ещё хуже.
Вы на канале Блог ЖД фотографа. Ещё каких-то пять лет назад по России колесили красивейшие электровозы - зелёные, синие, красные и бог знает ещё какие. Но сейчас, в 2021 году, пересчитать их можно по пальцам, ведь большинство перекрашены согласно "брендбуку" ОАО "РЖД". Казалось бы, все красно-серые локомотивы одинаково ужасны, но при детальном рассмотрении выясняется, что это не так.
Я работал в депо с этими локомотивами почти 7 лет и научился разбираться в сортах гов... Кхм, сортах корпоративных окрасок, и сегодня у меня для вас антирейтинг электровозов ЧС7. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Первыми электровозами, получившими корпоративную окраску, стали машины 088 и 144, и случилось это в июле 2011 года при проведении капремонта в Ярославле. Уже с первых дней корпоративная окраска надоела всем, так как стало очевидно: это начало конца эпохи разноцветья.
У первых "пидков" лобовые окна и ободки буферных огней были выделены тёмно-серым цветом, что смотрелось оригинально. Но тогда это не имело значения: вне зависимости от таких деталей любой локомотив, покрашенный в корпоратив, считался унылым в высшей степени.
Более всего образ электровоза уродует огромный оранжевый прямоугольник на половину мордахи. Лично у меня зла не хватает, чтобы выразить недовольство работой тех, кто это придумал. Ну что вам, людям без капли чувства вкуса, мешало использовать вместо тупого прямоугольника треугольник и крылышки, пусть даже кислотно-оранжевого цвета, которые были на электровозах в окраске ТЧ-1, как здесь? Просто взяли бы готовое решение, и придумывать ничего не надо, и себе жизнь облегчить и людям красоту показать. Нет. Оранжевый кирпич - вот чего мы заслуживаем.
Гораздо хуже с корпоративной окраской электровозов ЧС7 дела обстояли на Южно-Уральской дороге. В Москве их перекрашивали только на заводе при капитальном ремонте, а челябинцы, видимо, проявили инициативу и начали массово закатывать машины "по бренд-буку" прямо в депо. Это принесло плоды: к 2015 году у них осталось менее 10 "некорпоративных" электровозов. Однако их машины всё же имели фишки. Во-первых, разные оттенки красного, как на фото ниже, а во-вторых, на лобовой части вместо прямоугольника им наносили две оранжевые полоски, как отсылку к заводской окраске. Это делало их облик чуть более привычным, и они пользовались большей симпатией, чем выходцы Ярославского завода с их уродскими кирпичами в половину морды. Правда был и недостаток: челябинцы закрашивали ободки фар вместе с резинками серой краской в тон полосы, лучше бы выделяли их чёрным или тёмно-серым. Электровоз выглядит, как если бы ваша девушка или жена отправилась на вечеринку, не накрасившись.
В 2015 году маляры Ярославского завода одумались, и, поняв, что оранжевый кирпич на носу электровоза смотрится нелепо, решили заменить его на люминисцентную красную плёнку: в обычное время она сливается с кузовом электровоза, а если посветить на неё, то прекрасно отражает свет. Ободки фар стали светло-серыми в тон полоски, с чёрными резинками. В общем, картина незначительно улучшилась, но плеваться от красно-серых ЧС7 народ не перестал.
В 2015 году несколько электровозов пришли из Ярославля со вновь изменённой схемой окраски: ободки фар стали выделять чёрной краской. Лично мне такая схема нравится больше остальных "пидков": это придаёт электровозу выразительности, и работает по тому же принципу, когда женщины выделяют обводкой глаза, чтобы их подчеркнуть. Однако такую мелочь, как цвет обводки огней никто, кроме меня, не заметил. Или я ошибаюсь? Пишите в комментариях!
Вы ещё сомневаетесь в том, что обводка буферных огней имеет значение? Тогда для вас (самых внимательных) - тест! Посмотрите на эти два электровоза и напишите в комментариях, какой выглядит лучше?
На сегодняшний день электровозы ЧС7, выходящие из ворот Ярославского завода, свою окраску почти не изменили. Единственное, что я заметил - с 2016 года ободки буферных огней стали тёмно-серыми, и всё так же выделяются на фоне светлой полосы. Не так явно, как чёрные, поэтому в моём рейтинге эта схема занимает второе место. Хоть корпоративную окраску я всем сердцем ненавижу, свежие машины с завода, представленные на моих фотографиях, всё же радуют глаз.
На десерт я оставил для вас две самые убогие корпоративные окраски. Если Челябинские и заводские электровозы внешне ещё кое-куда годились, и с горем пополам их можно было принять, то локомотивы, покрашенные в цеху на территории депо Москва-3 отличались огромным мерзким оранжевым прямоугольником во всю морду, а ободки буферных фонарей вместе с уплотнительной резинкой всегда были такого же цвета, что и полоса, из-за чего фары выглядели как поросячьи глазки. Всем причастным к покраске этих локомотивов я желаю, чтобы женщины, которые их окружают, всегда были без капли косметики.
Кроме того, качество краски, которое применяла контора "Депо № 1" (будьте вы неладны), оставляло желать лучшего, и спустя полгода выгорала. Машины, покрашенные в цеху на территории депо Москва-3 фирмой "Депо № 1", выглядели супер-отвратительно и безлико, даже не успев выйти из ворот, что уж говорить об их облике после нескольких месяцев эксплуатации?
Казалось бы, если электровоз перекрашен из зелёного в красно-серый, то можно ли испортить его внешность пуще прежнего? Покрасочный цех локомотивного депо Ожерелье доказал: это возможно! И добавил: А ещё мы покрасим электровоз так, что перфекционисты будут страдать!
И ведь покрасили, черти! Посмотрите на светло-серую полосу, в которой находятся буферные фонари и ответьте: какого чёрта маляры из Ожерелья не смогли пустить нижнюю границу этой полосы ровно по месту изгиба лобовой части? Почему Ярославль, Челябинск, даже Москва-3, смогли это сделать, а Ожерелье - нет? Да, они выделили лобовые окна серой краской, за это спасибо, но как же режет глаз эта кривая полоса! Перфекционист во мне побежал за валерьянкой.
Ободки фар вместе с уплотнительными резинками замазаны серой краской, как и уплотнительные резинки боковых окон машинного отделения. Значок РЖД они тоже нарисовали чёрт-те пойми как: почему р и д не одинакового размера? И знаете, что меня возмущает больше всего? Всех всё устроило! Кто-то сказал: "а, отлично!". А другой ответил: "подписывай быстрее акт выполненных работ!".
Само собой, Ожерелье занимает последнее место в моём рейтинге и идёт к лешему со своими горе-малярами. Но надо отдать должное, что к концу 2016 года они всё-таки научились наносить полосы ровно и электровоз ЧС7-151 - тому подтверждение. Молодцы, вы достигли нового уровня "покрасили рабочие из средней Азии в цеху депо Москва-3". Поздравляю.
Во всей этой истории меня радует только одно. На данный момент среди рабочих электровозов ЧС7 отсутствют уродские машины, покрашенные в Москве-3 и в Ожерелье, во всяком случае, мне они уже года три не попадлались. А вам? Пишите в комментариях и кидайте ваши фотографии.
На сегодняшний день существует только один живой не красно-серый ЧС7 - это машина № 54, которая чудом сохранила синюю окраску депо имени Ильича, но осталось ей недолго. Учитывая, что живых ЧС7 вообще осталось мало, заснять их на перегоне с поездом стало проблематично, поэтому для большинства ЖД фотографов уже не имеет значения, какого он цвета. Тут уже хоть какой-нибудь ЧС7 поймать вместо надоевших новых ЭП2К.
ЧС7 в корпоративном окрасе получают от меня 2-х косолапых маляров из 10. Полюбить такое убожество можно только в том случае, если не знаешь, как эти красавцы выглядели до массовой перекраски.
С вами был Блог ЖД фотографа. Напоминаю, в статье я рассуждаю исключительно об окраске электровозов ЧС7. Сами по себе машины отличные, но кто-то же должен наконец изложить негодование по поводу их внешнего вида на бумаге.
Лайк, комментарий с вашим мнением, а также подписка на канал - отличная поддержка для меня. До новых встреч!
Смотрите также красивые ЧС7: