Найти в Дзене
Медиапалуба

Как проходила уникальная операция по замене гребного электродвигателя на атомном ледоколе «Арктика»?

Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» 11 августа 2021 года направился на ремонт в Кронштадт, где встал в док им. Велещинского Кронштадтского морского завода.

Судну предстояла замена гребного электродвигателя на правом валу, который вышел из строя во время пусконаладочных работ системы электродвижения.

Операция по замене электродвигателя состояла из нескольких этапов. Первый — предварительно-логистический. Новый гребной двигатель доставлялся барже-буксирным составом к доку.

-2

Второй этап — подготовительные работы по демонтажу вышедшего из строя двигателя. Двигатель был поднят поднят над фундаментом судна на высоту 1600 мм, после чего была вскрыта наружная обшивка с частью палуб и обеспечен доступ для специалистов для установки системы скольжения, по которой гребной электродвигатель будет выведен из пределов корпуса судна и передан на специальную портальную систему.

-3

Далее электродвигатель будет подняли и погрузили на гидравлическую тележку на площадке временного хранения рядом с корпусом ледокола. После чего началась обратная процедура: новый электродвигатель подвезли к портальной системе, переместили на систему скольжения и после установили на фундамент судна.

-4

Операция уникальна, потому что есть ограничения пространством наливной камеры сухого дока КМОЛЗ. Отсюда и сложности работы из-за небольшого расстояния между бортом судна и стенкой дока.

-5

Более полный репортаж Вы можете посмотреть по ссылке.

-6

Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.

Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте