Найти в Дзене

Попробуй отними! 2 упражнения для детей на сохранение мяча

Чуть раньше, вот здесь, я уже подробно разбирал сохранение мяча как навык - то есть, принципы его тренировки, а также привел примеры двух упражнений, которые можно использовать для обучение детей 5-6 лет этому навыку. Сегодня вновь возвращаюсь к теме сохранения мяча. И предлагаю вам ещё 2 упражнения для этого же возраста, а также чуть старше. Одно больше подходит для обучения, второе - для закрепления или улучшения данного навыка. Хотя их можно использовать и друг за другом на одной тренировке, так как принципы в них работают одни и те же, а сложность второго упражнения выше. Площадка для них будет почти одинаковой - во втором нужно будет чуть больше свободного пространства. А также, и в том, и в другом упражнении будут игроки, противостоящие друг другу, что делает их игровыми, со всеми их преимуществами. 1. Смена направления движения и поиск свободного пространства В первом упражнении у нас будут игроки с мячом, которым нужно двигаться по площадке и проходить ворота из цветных фишек
Оглавление

Чуть раньше, вот здесь, я уже подробно разбирал сохранение мяча как навык - то есть, принципы его тренировки, а также привел примеры двух упражнений, которые можно использовать для обучение детей 5-6 лет этому навыку.

Сегодня вновь возвращаюсь к теме сохранения мяча. И предлагаю вам ещё 2 упражнения для этого же возраста, а также чуть старше. Одно больше подходит для обучения, второе - для закрепления или улучшения данного навыка. Хотя их можно использовать и друг за другом на одной тренировке, так как принципы в них работают одни и те же, а сложность второго упражнения выше.

Photo by Debra Brewster on Unsplash
Photo by Debra Brewster on Unsplash

Площадка для них будет почти одинаковой - во втором нужно будет чуть больше свободного пространства. А также, и в том, и в другом упражнении будут игроки, противостоящие друг другу, что делает их игровыми, со всеми их преимуществами.

1. Смена направления движения и поиск свободного пространства

В первом упражнении у нас будут игроки с мячом, которым нужно двигаться по площадке и проходить ворота из цветных фишек (далее для простоты будем называть их воротиками). Также у нас будут и защитники. Их задача - закрывать воротики, не пуская игроков с мячами через них. За время игры нападающим (игрокам с мячами) нужно постараться провести мяч через как можно большее количество воротиков.

Как видно, воротиков гораздо больше, чем защитников, поэтому им предстоит много передвигаться от одних воротиков к другим. Зато для них это будет отличной тренировкой наблюдательности, или как сейчас любят говорить тренеры "сканирования" пространства, так как постоянно нужно будет смотреть по сторонам и следить за перемещениями игроков с мячами, чтобы вовремя закрывать им одни из воротиков. Тренеру важно говорить и напоминать об этом защитникам перед началом упражнения, а также в паузе между выполнениями.

-3

Так как защитники двигаются и мешают игрокам с мячами проходить через свободные воротики, вот тут и начинается самая интересная часть этого упражнения, в котором и скрыта его основная цель. Нападающим придётся менять направление движения, когда на его пути появится защитник, а потом нужно будет как можно быстрее найти свободные воротики, пока их тоже не закрыл другой (или тот же) защитник.

Игрокам придётся использовать разные способы для изменения направления движения и уходить в стороны под совершенно разными углами, в зависимости от того, как будут действовать защитники - всё как в самой игре. Также им будет необходимо смотреть не на мяч, постоянно поднимать глаза и смотреть по сторонам для того, чтобы видеть защитников и свободные воротики. А тренеру нужно напоминать игрокам об этом. Лично я это делаю с помощью таких вопросов: «Что нужно делать, чтобы не врезаться в защитника?», «Как и какими способами мы можем изменить направление своего движения?».

Сама игра продолжается около 1 минуты, после чего нам необходимо взять небольшую паузу. В ходе этого перерыва нам нужно не только поменять защитников, но и быстро обсудить с игроками принципы и возможные действия в этой игре.

Таким образом, можно смело сказать, что у нас получилось отличное игровое упражнение на сохранение мяча. В нём соблюдаются все необходимые принципы этого действия: необходимо смотреть вокруг и видеть всё игровое поле, менять скорость и направление ведения мяча по необходимости, думать во время игры. Ну и естественно, у детей было множество возможностей использовать и пробовать разные способы для смены направления ведения мяча.

Все эти принципы и способы действий можно сразу перенести в следующее упражнение. даже площадку менять особо не придётся.

2. Всё то же самое, но теперь защитники отбирают мячи.

По сути, данная игра просто усложнение предыдущей. теперь защитники не просто закрывают воротики, но отбирают мячи у нападающих и выбивают их за пределы поля. Такое упражнение требует большего свободного пространства, так как движения будет гораздо больше - и от защитников, и от нападающих, поэтому уберём одни пару фишек из центра площадки.

У игроков с мячами вновь будет минута времени, чтобы пройти максимум воротиков, но при этом, основная их цель теперь в том, чтобы не дать защитникам отобрать у них мяч. Поэтому им придётся ещё больше проявлять внимания и двигаться. Закрывать мяч корпусом, разворачиваться на 180°, уходить в сторону и снова менять направление - все эти действия с мячом будут повторяться постоянно. А ещё надо постоянно смотреть по сторонам, как и в предыдущем упражнении, чтобы видеть защитников и не быть застигнутым врасплох.

В этом упражнении мы поместили детей в полноценную игровую среду, где есть и владеющие мячом, и отбирающие, поэтому постоянно происходят эпизоды, имеющие место в настоящей игре в футбол. А значит игроки выполняют действия по сохранению мяча много и много раз, что только улучшает их способности в этом действии. К тому же, это весело и очень интересно для детей.

Первое упражнение отлично подходит для обучения детей 5-6 основам и принципам сохранения мяча и поиска свободного пространства. Второе упражнение гораздо сложнее, так как защитники непосредственно отбирают мяч, а значит от игроков требуется гораздо больше умения контролировать мяч, менять направление и даже бороться за мяч. Поэтому второе упражнение больше подойдёт для заключительной части сезона первого года обучения. либо уже для детей 6-7 лет. Во втором случае, эти два упражнения можно использовать в одной тренировке - первую игру в разминочной части, а вторую уже непосредственно для тренировки способности сохранения мяча.

Совсем скоро сделаю и видео, показывающее два данных упражнения в динамике.
До встречи!