Найти тему
Синий Сайт

Как создать монстра?

Как одна из составляющих классического произведения в жанрах мистики и ужасов упомянуты монстры. Ну ведь и верно: очень большая часть всевозможных страшненьких фантазий связана с неизвестными враждебными существами, которые без оснований хотят изловить и как можно живописнее разделать всех имеющихся в наличии персонажей.

Часто чудовища бывают авторскими, особенными, но иногда писатель умеет преподнести и уже классического монстра с неожиданной или красочной стороны. В таком случае, конечно, ООС нежелателен и лучше придерживаться базовых особенностей такой твари.

Я задалась вопросом, а правильно ли авторы преподносят нам чудовищ и часто ли делают ошибки в их описаниях?
Для начала же давайте сыграем с вами в секретный штаб злых пришельцев и попробуем разобраться, что такое человеческий страх. Какова цель игры? Ну конечно же, поработить Землю.

Человеческое слово «фобия» произошло от тоже человеческого, но греческого слова «фобос» – страх. И все же между понятиями «страх» и «фобия» есть различия. Страх – это обыкновенная и естественная эмоция, которая возникает, если организму что-то угрожает. Сильный или постоянный страх травмирует психику и может перерасти в фобию. При фобии страх становится навязчивым, необоримым до паники, а боязнь преследует человека постоянно.

Чтобы добиться сильного испуга у страдающего фобией человека, достаточно небольшой, но правильно применённой дозы пугающего компонента. Если мы ставим перед собой задачу испугать, то должны знать самые распространенные фобии людей, на которые и делают акцент, чтобы получить реакцию:

► автофобию - боязнь одиночества;
► арахнофобию - боязнь пауков;
► афефобию - боязнь касания;
► инсектофобию - боязнь насекомых;
► клаустрофобию — боязнь замкнутого пространства;
► гемофобию - боязнь крови;
► коитофобию - страх интимной близости;
► акрофобию - страх высоты;
► гермофобию - страх микробов и загрязнения и др.

Эти страхи – наиболее распространены у людей. Мы должны помнить об этих фобиях, создавая атмосферу, в которую погрузим своею жертву. Перечисленные выше страхи обычно используют, создавая монстров. Нужно помнить о любой мелочи, ведь порой пробегающий мимо в момент соответствующего эмоционального состояния паук создаст великолепный эффект страха.

А теперь вернёмся к нашим монстрам.

Так кто же скрывается за этим нечётким определением? Конечно же, исходя из своей основной функции пугания, можно предположить, что монстр – неприятное существо, наводящее ужас одним своим присутствием. Но это утверждение свойственно только для юных личинок злых пришельцев. Мы с вами, как продвинутые и жутко коварные завоеватели миров уже знаем, что монстры бывают довольно милыми и симпатичными. А то, что подумали самые маленькие – самый обыкновенный руководитель отдела любой конторы.

Человечество – прекрасная питательная среда для различных монстров. И будьте уверены, что на каждого из них найдётся по нескольку развесистых сказаний с любопытными подробностями, часто невообразимыми здравым рассудком. И потому, прежде чем приделывать вашей лошади крылья, посмотрите: а нет ли классического прототипа вашего пегаса, чтобы не выглядеть смешно в глазах посвящённых.

И обязательно в случае обнаружения готового и выращенного на столетьях людской фантазии чудовища изучите его повадки и уязвимость. Ведь у людей есть любопытная привычка снабжать каждое чудовище рецептом по нейтрализации оного: от уничтожения филактерия до простого одеяла, которым можно накрыться с головой.

Если же вы – бравый первооткрыватель новых горизонтов ужаса и решили породить своего собственного монстра, то такая тварючка будет иметь шанс стать почти реальной и прочно поселиться в мозгах читателя. Но, как очень злой и коварный пришелец, скажу, что это не всегда оправданно. Очень многие фигурирующие в литературе или кинематографии монстры – продукты воображения героев и рационального обоснуя, кроме психических проблем жертвы, не требуют.

Как бы ни были сложны биология и истинные цели монстра, самая интересующая нас его функция, конечно же, питательная. Биология крупных наземных животных в этом плане не очень радует предлагаемым меню инструментов: зубы (крупные – для захвата и удержания, резцы для откусывания и коренные для измельчения), клювы, рога и когти с шипами. Насекомый мир в этом отношении любопытнее: они имеют свойство делать инъекции желудочного сока внутрь жертвы, откладывать личинок в различные отверстия тела (иногда – созданные тут же), консервировать добычу при помощи паралитических веществ, измельчать мясо до легкоусваиваемой питательной кашицы. Мир флоры может порадовать идеями как традиционного внедрения корешков-щупалец внутрь организма, так и оборачивания тушки питающейся поверхностью, выделяющей желудочный сок. В любом случае для достоверности описания автору неплохо бы исследовать аппарат питания естественного прототипа. Машины-монстры мы сейчас рассматривать не будем: это – совершенно отдельная тема. Жутенькие и беспощадные подробности — несомненный плюс в деле запугивания. Даже если чудовище по сюжету воображаемое – лучше постараться.

Бывает, кстати, такой вид монстров, которому дела нет до вкусовых качеств человечинки. Всевозможные чудовища-менталисты, которые питаются психическими или интеллектуальными эманациями разумных, а так же те, которые подавляют высшую нервную деятельность, попросту нося чужое тело, как оно носит одежду. Такие тварючки обычно требуют контакта с нервной тканью жертвы – конечно же, внедрением рецепторов в тело. Лучше – поближе к головному или спинному мозгу. Хотя известны случаи и подавляющего разум тела-носителя мощного ментального поля.

Ну и не стоит забывать о монстрах, имеющих вирусную природу. Такие созданья внедряются в организм, постепенно подменяя его клетки своими. Такие существа здорово маскируются и распознать их бывает сложно, обычно применяют для этого метод шоковой терапии.

Тут же упомянём такой особый и замечательный вид монстров, который на первый взгляд монстрами-то и не назовёшь... Это – тени монстров. Писатель-хоррорист работает с атмосферой ужаса, и читатель не знает, чего он боится конкретно. В произведениях хоррора эмоциональное напряжение нарастает и беспокойно мечется, и объект, к которому писатель решит приложить концентрат этой «тени монстра» становится монстром: пусть даже старая кукла или мобильный телефон. Неважен внешний вид: важен «заряд ужаса», который ударяет о предложенный автором объект.

Очень интересный эффект получается, когда автор-монстрописец идёт «от обратного»: то есть внешне неприятную тварь делает гуманной и великодушной (эффект «Красавицы и Чудовища»), или наоборот — снабжает внешне прелестных девочек, мальчиков, плюшевых пупсиков, клоунов МакДональдов скрытой под оболочкой чудовищной сутью. Эффект контраста и неожиданности освежает.

© Юля, Тин
Статья на сайте
Группа в ВК
Синий Сайт
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на
наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен