Для многих словосочетание «музыкальная школа» ассоциируется с детской травмой: строгие педагоги, выворачивающие руки, непонятные и сложные предметы, слезы и мольбы забросить все и не прикасаться к инструментам всю оставшуюся жизнь. Так часто случается с теми не только с теми, кого в музыкалку притащили родители, чтобы реализовать свои мечты или чтобы занять ребенка хоть чем-то, но и с теми, кто пришел туда добровольно (как было, кстати, в моем случае).
Возможно, те, кто занимался музыкой в детстве уже может согласиться, что это не только про страдание. Это воспитывает и внутренний стержень, и вкус (не только музыкальный, ведь в ходе обучения мы узнаем не только сухую музыкальную теорию, но и знакомимся с историческими реалиями, в которых работали композиторы, литературные произведение, переработанные затем в либретто опер или балетов и многое другое).
Также уже научно доказано, что музыка помогает человеку и в самых неочевидных вещах:
1. Занятия на музыкальном инструменте буквально прокачивают наш мозг! У музыкантов значительно крупнее мозолистое тело, соединяющее полушария и обеспечивающее координацию и обработку информации
2. Были проведены эксперименты, доказывающие, что занятия музыкой повышает устойчивость к возрастному снижению слуха
3. Как и любая другая тренировка мозга, игра на инструменте позволяет предотвратить возрастную деменцию, «бич XXI века»
4. Часто музыкальная ритмика используется при лечении речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, моторных стереотипов)
5. Не только игра на инструментах, но и прослушивание классической музыки способствует улучшению состояние человека. Существует даже «эффект Моцарта»: в 1993 году в ходе эксперимента учащиеся колледжа лучше справлялись с задачами, если слушали сонату по 10 минут в день
6. Выступления на публике помогут преодолеть психологические барьеры и стать более уверенным и открытым новому и в обычной жизни
Очевидно, что музыка- отличный способ отвлечься от ежедневных стрессов и погрузиться в творческий процесс. Не стоит бояться приступить к этому в любом возрасте!
Еще многие замечают, что занятия музыкой помогают и в общеобразовательной школе. У меня был прямо противоположный опыт:
Когда я ходила в музыкалку, уроки сольфеджио были для меня настоящим кошмаром. Лишь начав интересоваться математикой в школе, я поняла, насколько математична и понятна музыка и насколько это может быть интересно!