Мое знакомство с данным циклом книг началось в 15 лет, когда Звёздные войны все ещё служили прототипом качественной фантастики, а Disney ещё не выкупили подразделение LucasArts. Традиционно скажу - я ошибалась, сейчас Звездные войны входят в понятие космо-опера, а знакомство с Дюной... это просто сказать - полюбил с первых страниц, жизни не чаял. Все несколько серьёзнее.
Помимо греческой мифологии и конфессий народов Азии, меня с малых лет привлекала арабская мифология, атмосфера, таинственность народов, проживающих на территории современных Ирака и Ирана, а на другой стороне интересов располагалась проза о покорении галактик, Вселенных, полетах в космос и нахождение ответов на загадки хаоса; падишахи, дервиши, великая любовь к чему-то сакральному с путешествиями вне времени - каким же должно быть произведение, которое будет настолько амбивалентным и соединяющим в себе эти противоположности?
В 15 лет, когда ты сёрфишь по интернету и не представляешь, какой должна быть идеальная книга, ты опираешься на отзывы, рецензии и минимальное впечатление от произведения, думая, что вот он, качественный контент найден, ты зачитаешься и захлебнешься в муках восторга от книжных героев, утопая в их аспектах отношений, но Дюна совершенно не подразумевала этого. Она числилась в электронной библиотеке как старая, забытая книга, имеющая сомн фанатов, чтящих её покой. Положительные отзывы? Только самые восторженные. Люди писали о том, что лучше книги не читали.
О, то, что мне нужно. Надо проверить. Старое, забытое, неизведанное... Так и манит.
Я решила проверить. И не пожалела.
На протяжении 10 лет я не знаю книг лучше, сильнее и качественнее, и сумею предположить, что прочитав весь цикл, Вы блестяще сдадите философию в любом из вузов нашей страны, поскольку такой масштабности от, казалось бы, фантастического романа, не ожидается. Саймак с сетью тюльпанов и разговорами о взаимосвязи всего сущего? Ле Гуин с повестью о приключениях Корвина и моральном выборе? Азимов и три закона робототехники, нашедшие отклик в современной индустрии? Носов с эпохальным Незнайкой на Луне - обязательным чтивом для любого экономиста? Даже они не настолько.
Как Вам опус об исследованиях заброшенной пустынной планеты галактической системы, где добывается главный атрибут для осуществления межпланетных перелетов у народа; народа, который следует своим кочевым традициям и превыше всего - даже своей жизни - ставит воду себя, своего народа и своего тела? Как Вам основы евгеники и генной инженерии, выраженной через искусственную селекцию особей королевской семьи и различных людей, впряженных в гонку цивилизаций? Темы патриархата и гомосексуальности, некросадизма и нарколепсии, тоталитаризма и анархии, ценности одного народа и сотен тысяч других, расселенных по другим уголкам и ничего друг о друге не знающих?
Добавим также вопрос религиозной, просто обескураживающей веры в Шаи-Хулуда, священных традиций малой нации, держащей под контролем эквивалент нефти для Вселенной; клонирование человека и его душевной составляющей для последующей селекции; столкновения религиозных группировок с целью контроля наций в погоне за властью; магическая, потрясающая арабская эстетика, проникнутая духом фатализма и историчности; законы механики и физики, объясняющиеся прямо в ходе повествования, и, конечно же, вопросы любви... куда же без них! Вопросы любви, раскрывающиеся прямо по страницам книги, любви, которая пронзает время, расстояние и силу, а также - сердце читателя, если, конечно, философский жанр книги сам по себе Вас не пугает.
Меня лично и в 15 лет нещадно мурашило, что я уже духовно просветлилась и долго сидела на форумах, узнавая о деталях, событиях и конфессиональных проблемах наций, проблемах экологии и восприятия себя, и это дало мне шанс донести, рассказать информацию, чтобы Вы, читатель, задумались, а какая книга для Вас имеет такую же ценность.
Но это я к чему.
17 декабря выходит премьера фильма Дюна, на которую Вы обязаны пойти. Там... хах... меня также мурашит от каста - Дени Вильнёв в качестве режиссёра, эталон визуализации и кинематографичности; Ханс Циммер - композитор, известный всем по незабываемым саундтрекам; Эрик Рот в качестве сценариста - Вы все плакали над Форрестом Гампом, я надеюсь?
И я также надеюсь, что Вас это безумно заинтересует, как заинтересовало меня, совсем ещё подростка, и интересует до сих пор, уже оформившегося в своих взглядах человека.
Увидимся в кинотеатре!