Найти тему

Гран-при Италии 2021: сказка про цифры и мокрые башмачки

– Выпуск обзора гонки в Италии как пилоты в третьем сегменте квалификации в Монце

– В смысле?

– Без опозданий не обходится

Что такое Италия? Как минимум страна в Европе. Если же выходить за пределы географических терминов, то это вкусная еда, красивый язык, богатое наследие древности, веселый народ, (почти) вечное лето и знаменитые на весь мир бренды. В Италии родилось довольно много известных компаний, и одна с черным жеребцом на логотипе уже не первое десятилетие волнует мальчишек и девчонок со всего мира. Конечно, можно долго дискуссировать о том, что Италия взрастила сразу несколько автопроизводителей, но давайте будем честны: скорее всего, при упоминании итальянской автомобильной компании подумают именно про Ferrari. А где Ferrari, там и Формула-1 (у них все же продолжительная история совместного существования), а где Формула-1, там и Autodromo Nazionale di Monza.

Вот все-таки Монца одна из тех особенных трасс, от которых становится как-то тепло на душе… Ну, или я здесь предвзято отношусь к этой гонке, учитывая, что первая гонка Ф-1, на которой удалось мне побывать, была именно в Монце. В любом случае итальянский этап ждали – хотя, на мой взгляд, в контексте интриги этого сезона ждут каждую гонку чемпионата.

Несколько слов о пятнице и субботе

Гоночный уикенд начался бодро – еще в пятницу. Вместо привычных двух практик у нас была одна тренировка, а потом одна квалификация. Возможно, кто-то не слишком пристально следит за Ф-1, и поэтому напомню, что Гран-при Италии – это второй этап, где проводилось главное нововведение сезона 2021, а именно спринт-гонка. Логика простая: в пятницу проходит квалификация, итоги которой расставляют пилотов на стартовой решетке в спринт-гонке в субботу, итоги которой расставляют пилотов на стартовой решетке в основной гонке в воскресенье. О самом формате уикенда стоит поговорить отдельно, поэтому здесь останавливаться не будем.

В общем, в пятницу прошла первая тренировка, по итогу которой было все ясно и ничего не понятно. Ясно, что Mercedes как всегда сильны в Монце, а Haas где-то там в далеких далях, и не понятно, что там с остальными командами (особенно с Red Bull). Однако, учитывая прошлогоднюю гонку, какие-то надежды на бычков все же были – да, мотор Хонды не так силен на прямых, но никто не отменял Его Величество Монцовский Слип-стрим, который мог поднять позиции в квалификации (что и сделал по итогу).

В ту же пятницу, но чуть позже, наконец началась квалификация. Первый сегмент был очевиден, второй – закономерно поинтереснее (Джовинацци из него вышел, mamma mia!), а в третьем как всегда каждый сделал, что смог. И отсюда вытекает несколько интересных наблюдений: во-первых, Боттас приободрился после объявления контракта, во-вторых, McLaren собрались показать то, что не сумел показать Норрис в Бельгии (т.е. скорость), в-третьих, неужто лучшей мотивацией для гонщика является неподписанный контракт? Ладно, насчет третьего шучу, но все-таки успехи Джовинацци в квалификациях как-то слишком сильно бросаются в глаза… Однако будет Сочи, будет Турция – там и проверим, насколько будет замотивирован Антонио.

Субботняя тренировка прошла сухо (и буквально, и фигурально). Смысл этой практики перед спринтом и в условиях закрытого парка? В какой-то мере сомнительный, но, с другой стороны, команды могут спокойно готовиться к основой гонке, собирать свои данные и анализировать всякие циферки. Они это дело любят.

В принципе про практику ничего нельзя было сказать, если бы не главная итальянская команда (прости, Альфа Таури, прости немного и ты, Альфа Ромео, но против фактов не попрешь) не скрасила обстановку своей главной фишкой этого года – красными флагами. Воспоминания гонки 2020 свежи (какое счастье, что не удалось поехать туда, чтобы узреть это вживую), и лично мне было интересно и боязно посмотреть на прогресс Ferrari в этом сезоне. Как результат, Сайнс разбивает машину, а Леклер жалуется на плохое самочувствие. Звучит ли страшно? Пожалуй, да. Особенно страшно после выше упомянутого 2020 года…

Этот кот как презентация моего состояния, когда у пилотов Ferrari что-то не заладилось в который раз
Этот кот как презентация моего состояния, когда у пилотов Ferrari что-то не заладилось в который раз

И вот спринт. Хэмилтон (внезапно) проигрывает старт, Боттас (еще внезапнее) удерживает лидерство, Гасли (вот тут вообще самое внезапное) ломает крыло и вылетает. Наверное, всю спринт-гонку можно было остановить на первых кругах, потому что больше ничего интересного не произошло. Ферстаппен держался на втором месте и особо не беспокоился: было еще до этого известно, что Валлтери получит штраф и будет стартовать с конца решетки в воскресенье.

И несколько слов про воскресенье

Что же гонка? Что там было примечательного? А в гонке победитель определился сразу после того, как погасли огни: Риккардо опередил Ферстаппена и не отпустил первое место до самого клетчатого флага. Спасибо, что не подключили ущербную командную тактику и не пропустили Норриса вперед. Если честно, я не совсем понимаю вот этих «Ой, а что мой напарник так медленно едет? Я еду быстрее, пусть пропустит». Мой ты хороший и золотой, так возьми, приблизься и обгони его, если ты настолько быстрый и вам команда разрешает бороться. Понимаю, что из-за этого обгона можно и шины убить, и ошибиться, и все разом потерять и так далее, однако смысл просить мостик о смене позиций, учитывая, что ты и твой напарник занимаете первые две.

В общем, в начале гонка проходила нормально, а потом случилось то, что случилось. На восьмом круге Латифи обогнал Окона.

Шутка.

По факту же случилась самая настоящая судьба. Адски длинный пит-стоп у Red Bull, заминка на пит-стопе у Mercedes – и вот претенденты на чемпионство оказываются бок о бок, заходят в шикану Реттифильо и не выходят из нее. Зрители, которые взяли билеты на трибуну в этой зоне, определенно оценили собственное вложение денег: не каждый же раз гонщики раскладываются (или складываются домиком) прям перед тем местом, где наблюдаешь гонку.

Гонка проходит, наступает тоска новой рабочей недели
Гонка проходит, наступает тоска новой рабочей недели

Ситуацию можно было б описать «ни тебе, ни мне», и все очутились бы в равных условиях, если бы не штраф в три позиции для Макса. Конечно, по итогу потеря мест Ферстаппену погоду не сделала, ведь, забегая вперед, в Сочи его поджидает старт с конца решетки.

Не могу сказать, что сход в Монце было неожиданным. Еще в начале года было видно, что столкновение Льюиса и Макса – это вопрос времени, и он как раз разрешился в Сильверстоуне. До конца сезона достаточно гонок, и, как мне кажется, потенциально могут возникнуть еще подобные моменты. В принципе, пускай они борются (даже до столкновений), главное – чтобы все остались целы. И, как показала Монца, какое счастье, что современные болиды надежны: если бы не Halo, – спасибо, что он с нами! – Хэмилтон точно бы не отделался болями в шее. В любом случае, хорошо, что все хорошо закончилось.

Минутка интересных наблюдений после гонки

Забавный факт номер раз: у Льюиса уже 99 побед, и следующая победа станет для него юбилейной. Вполне возможно, цифра 100 – заколдованная, потому что Хэмилтон все никак не может победить после Великобритании. То напарник вызывает красные флаги, Льюис в гордом одиночестве ре-стартует с решетки, бывший напарник защищается как лев, и победа уплывает из рук. То гонка, которой не было от слова совсем, то просто очень сильный соперник, который рвет и мечет перед домашними трибунами. В Италии опять был тот самый сильный соперник, придавивший надежды на победу собственным болидом.

Забавный факт, который тоже вытекает из цифр, номер два: в Монце уже три года подряд разные победители, и все они не из Mercedes. Сначала 2019 год и фееричная победа Шарля Леклера на глазах у тифози. Потом 2020 год и неожиданная победа Пьера Гасли, который просто удивил всех. А теперь 2021 и Даниэль Риккардо. Если так и пойдет дальше, то что нам подарит следующий год?

А теперь рубрика «Рубрики Гран-при [вставить название] 2021».

Победитель гонки: Даниэль Риккардо

Никакой оригинальности, каюсь! Но что поделать, если Дэн действительно победил? Победил в гонке, победил обстоятельства, победил ту череду неудач, которая преследовала его весь год. На фоне молодого и быстрого напарника Риккардо смотрелся бледновато, давайте это признаем. Нам-то понятно, что Даниэль хороший пилот, но вот что-то с McLaren не заладилось. С одной стороны, радостно, что Риккардо приободрился, а вот, с другой, Ferrari надо немного (или не немного) напрячься. Теперь в борьбе за третьего место у McLaren будут, наверное, уже два пилота, а не один Ландо-тяну в одиночку командный зачет-Норрис. Хотя мы еще не знаем, насколько будет хорошо обновление мотора у итальянской команды, и что-то мне подсказывает, что третье место, как и первое, определится лишь в конце сезона.

Как-то разочаровали: МатчТВ и рекламные слоты

Я понимаю, что в этом году у многих особенно горит, прошу прощения за мой французский, с рекламы во время гонки. Себя к таким людям отнести не могу ввиду своей определенной профессиональной деформации и воспринимаю спокойно сложившую ситуацию. НО (!) везде есть предел. Какого. Черта. Врубили. Рекламу. Когда. Было. Шампанское. Почему?! Ладно, мы уже привыкли к игристому на подиуме, однако на этом самом подиуме еще был Даниэль с его любовью пить из ботинка. Момент как минимум веселый (особенно когда Дэн начинает предлагать испить из своего кубка другим пилотам) и, к сожалению для болельщиков австралийца, редкий.

МатчТВ, здесь дизлайк и отписка – реклама могла бы подождать хотя бы минуты две до конца распития игристого из мокрых башмаков.

Приятно удивили: Ferrari

Неожиданно? Немного, но объясню тут свою позицию. В прошлом году у Скудерии сезон не заладился от слова «совсем», а про Монцу я вообще молчу и стараюсь не вспоминать. Каждый понимает, что Ferrari довольно сильно теряет на прямых из-за мотора. У меня до этапа были опасения касательно их выступления в Италии, так как Монца (ака Храм скорости) требовательна именно к мотору и его мощности. По факту же Ferrari вполне неплохо держались за лидерами гонки: видно, что команда за год определенно прибавила. Прогресс похвален – хотелось бы увидеть Скудерию в лидерах в 2022 году. Так что forza Ferrari, флаг им в руки, мощную силовую установку на шею.

Предмет моей печали: болельщики

После оранжевой армии в Нидерландах красное море в Италии смотрелось бледно. Не думаю, что пропал интерес к Монце из-за проблем в выступлениях Ferrari. Наверное, здесь все-таки могла быть причина, что старт продаж билетов начался довольно поздно. Хотя кто знает, может, действительно для заполнения трибун нужна была конкурентоспособная Скудерия? Однако, с другой стороны, какой же ты болельщик, если поддерживаешь любимую команду только на ее пике формы?

Пожалуй, оставлю этот вопрос открытым.

Герой дня (и еще один победитель гонки): Валттери Боттас

«Я свободен», крикнул Валттери и устремился к итальянской dolce vita с швейцарским налетом. Если отбросить шутки, то либо Боттасу настолько полегчало после объявления контракта в Alfa Romeo, что он провел свою лучшую гонку в сезоне, либо это случайность. Что касается второго, то здесь повторная проверка Валттери будет в Сочи. Однако есть у меня подозрение, что наша трасса примет его как родного (статистика, что б ее вечно все любили).

А вот в Монце Боттас показал, как он может быть хорош в пилотаже. Выиграть квалификацию, выиграть спринт, приехать на подиум с конца пелетона – это дорогого стоит. Безусловно, Mercedes имеют одну из лучших машин в чемпионате, и их мотор дает преимущество на такой скоростной трассе, как Монца. Однако, как мне кажется, важен еще и психологический фактор. Очень надеюсь, что и дальше Валттери продолжит нас радовать такими выступлениями.

Зрелищность: 10 из 10

Ставлю все 10 баллов хотя бы из-за аварии Макса и Льюиса. Давненько не было такой острой борьбы за титул, и сход главных претендентов на чемпионство сродни новогоднему чуду (т.е. бывает не каждый день).

Хотя, помимо столкновения, меня еще порадовал Боттас. Прорыв феноменальный – даже на чемпионской машине! Многие говорят, что в Монце обгонять почти нельзя, и DRS нисколько не спасает. А горячий финский парень гонщик на все возражения заявил, что все очень льзя, и прорезал пелетон своей потемневшей серебряной стрелой… Все, понеслась поэзия, извините.

Уровень моего стресса во время просмотра: 5 из 10

После Нидерландов гонка смотрелась легко и просто (в Зандфорте нервы были натянуты до предела). Правда, на моменте аварии наших удальцов пришлось немного покричать, но это в какой-то мере традиция, которая как-то неожиданно началась в 2018 во время итальянского этапа.

В любом случае Монца оказалась ненапряжной, но эмоционально насыщенной. Да и итоги гонки были неожиданными – на радость любителям Ф-1. Наверное, дальше – больше, но, пожалуй, из последних лет Гран-при Италии этого года занимает второе почетное место после гонки в 2019 (уж простите, но тогда Шарль был феноменален).

Ждем 2022 год в Италии – скорее всего, сразу на двух трассах – а пока смотрим Сочи.

У АФ также есть в Telegram, там будут более короткие заметки о происходящем в Ф-1.

#формула1 #формула-1 #формула #гран-при италии #гран-при италии 2021