– Выпуск обзора гонки в Италии как пилоты в третьем сегменте квалификации в Монце
– В смысле?
– Без опозданий не обходится
Что такое Италия? Как минимум страна в Европе. Если же выходить за пределы географических терминов, то это вкусная еда, красивый язык, богатое наследие древности, веселый народ, (почти) вечное лето и знаменитые на весь мир бренды. В Италии родилось довольно много известных компаний, и одна с черным жеребцом на логотипе уже не первое десятилетие волнует мальчишек и девчонок со всего мира. Конечно, можно долго дискуссировать о том, что Италия взрастила сразу несколько автопроизводителей, но давайте будем честны: скорее всего, при упоминании итальянской автомобильной компании подумают именно про Ferrari. А где Ferrari, там и Формула-1 (у них все же продолжительная история совместного существования), а где Формула-1, там и Autodromo Nazionale di Monza.
Вот все-таки Монца одна из тех особенных трасс, от которых становится как-то тепло на душе… Ну, или я здесь предвзято отношусь к этой гонке, учитывая, что первая гонка Ф-1, на которой удалось мне побывать, была именно в Монце. В любом случае итальянский этап ждали – хотя, на мой взгляд, в контексте интриги этого сезона ждут каждую гонку чемпионата.
Несколько слов о пятнице и субботе
Гоночный уикенд начался бодро – еще в пятницу. Вместо привычных двух практик у нас была одна тренировка, а потом одна квалификация. Возможно, кто-то не слишком пристально следит за Ф-1, и поэтому напомню, что Гран-при Италии – это второй этап, где проводилось главное нововведение сезона 2021, а именно спринт-гонка. Логика простая: в пятницу проходит квалификация, итоги которой расставляют пилотов на стартовой решетке в спринт-гонке в субботу, итоги которой расставляют пилотов на стартовой решетке в основной гонке в воскресенье. О самом формате уикенда стоит поговорить отдельно, поэтому здесь останавливаться не будем.
В общем, в пятницу прошла первая тренировка, по итогу которой было все ясно и ничего не понятно. Ясно, что Mercedes как всегда сильны в Монце, а Haas где-то там в далеких далях, и не понятно, что там с остальными командами (особенно с Red Bull). Однако, учитывая прошлогоднюю гонку, какие-то надежды на бычков все же были – да, мотор Хонды не так силен на прямых, но никто не отменял Его Величество Монцовский Слип-стрим, который мог поднять позиции в квалификации (что и сделал по итогу).
В ту же пятницу, но чуть позже, наконец началась квалификация. Первый сегмент был очевиден, второй – закономерно поинтереснее (Джовинацци из него вышел, mamma mia!), а в третьем как всегда каждый сделал, что смог. И отсюда вытекает несколько интересных наблюдений: во-первых, Боттас приободрился после объявления контракта, во-вторых, McLaren собрались показать то, что не сумел показать Норрис в Бельгии (т.е. скорость), в-третьих, неужто лучшей мотивацией для гонщика является неподписанный контракт? Ладно, насчет третьего шучу, но все-таки успехи Джовинацци в квалификациях как-то слишком сильно бросаются в глаза… Однако будет Сочи, будет Турция – там и проверим, насколько будет замотивирован Антонио.
Субботняя тренировка прошла сухо (и буквально, и фигурально). Смысл этой практики перед спринтом и в условиях закрытого парка? В какой-то мере сомнительный, но, с другой стороны, команды могут спокойно готовиться к основой гонке, собирать свои данные и анализировать всякие циферки. Они это дело любят.
В принципе про практику ничего нельзя было сказать, если бы не главная итальянская команда (прости, Альфа Таури, прости немного и ты, Альфа Ромео, но против фактов не попрешь) не скрасила обстановку своей главной фишкой этого года – красными флагами. Воспоминания гонки 2020 свежи (какое счастье, что не удалось поехать туда, чтобы узреть это вживую), и лично мне было интересно и боязно посмотреть на прогресс Ferrari в этом сезоне. Как результат, Сайнс разбивает машину, а Леклер жалуется на плохое самочувствие. Звучит ли страшно? Пожалуй, да. Особенно страшно после выше упомянутого 2020 года…
И вот спринт. Хэмилтон (внезапно) проигрывает старт, Боттас (еще внезапнее) удерживает лидерство, Гасли (вот тут вообще самое внезапное) ломает крыло и вылетает. Наверное, всю спринт-гонку можно было остановить на первых кругах, потому что больше ничего интересного не произошло. Ферстаппен держался на втором месте и особо не беспокоился: было еще до этого известно, что Валлтери получит штраф и будет стартовать с конца решетки в воскресенье.
И несколько слов про воскресенье
Что же гонка? Что там было примечательного? А в гонке победитель определился сразу после того, как погасли огни: Риккардо опередил Ферстаппена и не отпустил первое место до самого клетчатого флага. Спасибо, что не подключили ущербную командную тактику и не пропустили Норриса вперед. Если честно, я не совсем понимаю вот этих «Ой, а что мой напарник так медленно едет? Я еду быстрее, пусть пропустит». Мой ты хороший и золотой, так возьми, приблизься и обгони его, если ты настолько быстрый и вам команда разрешает бороться. Понимаю, что из-за этого обгона можно и шины убить, и ошибиться, и все разом потерять и так далее, однако смысл просить мостик о смене позиций, учитывая, что ты и твой напарник занимаете первые две.
В общем, в начале гонка проходила нормально, а потом случилось то, что случилось. На восьмом круге Латифи обогнал Окона.
Шутка.
По факту же случилась самая настоящая судьба. Адски длинный пит-стоп у Red Bull, заминка на пит-стопе у Mercedes – и вот претенденты на чемпионство оказываются бок о бок, заходят в шикану Реттифильо и не выходят из нее. Зрители, которые взяли билеты на трибуну в этой зоне, определенно оценили собственное вложение денег: не каждый же раз гонщики раскладываются (или складываются домиком) прям перед тем местом, где наблюдаешь гонку.
Ситуацию можно было б описать «ни тебе, ни мне», и все очутились бы в равных условиях, если бы не штраф в три позиции для Макса. Конечно, по итогу потеря мест Ферстаппену погоду не сделала, ведь, забегая вперед, в Сочи его поджидает старт с конца решетки.
Не могу сказать, что сход в Монце было неожиданным. Еще в начале года было видно, что столкновение Льюиса и Макса – это вопрос времени, и он как раз разрешился в Сильверстоуне. До конца сезона достаточно гонок, и, как мне кажется, потенциально могут возникнуть еще подобные моменты. В принципе, пускай они борются (даже до столкновений), главное – чтобы все остались целы. И, как показала Монца, какое счастье, что современные болиды надежны: если бы не Halo, – спасибо, что он с нами! – Хэмилтон точно бы не отделался болями в шее. В любом случае, хорошо, что все хорошо закончилось.
Минутка интересных наблюдений после гонки
Забавный факт номер раз: у Льюиса уже 99 побед, и следующая победа станет для него юбилейной. Вполне возможно, цифра 100 – заколдованная, потому что Хэмилтон все никак не может победить после Великобритании. То напарник вызывает красные флаги, Льюис в гордом одиночестве ре-стартует с решетки, бывший напарник защищается как лев, и победа уплывает из рук. То гонка, которой не было от слова совсем, то просто очень сильный соперник, который рвет и мечет перед домашними трибунами. В Италии опять был тот самый сильный соперник, придавивший надежды на победу собственным болидом.
Забавный факт, который тоже вытекает из цифр, номер два: в Монце уже три года подряд разные победители, и все они не из Mercedes. Сначала 2019 год и фееричная победа Шарля Леклера на глазах у тифози. Потом 2020 год и неожиданная победа Пьера Гасли, который просто удивил всех. А теперь 2021 и Даниэль Риккардо. Если так и пойдет дальше, то что нам подарит следующий год?
А теперь рубрика «Рубрики Гран-при [вставить название] 2021».
Победитель гонки: Даниэль Риккардо
Никакой оригинальности, каюсь! Но что поделать, если Дэн действительно победил? Победил в гонке, победил обстоятельства, победил ту череду неудач, которая преследовала его весь год. На фоне молодого и быстрого напарника Риккардо смотрелся бледновато, давайте это признаем. Нам-то понятно, что Даниэль хороший пилот, но вот что-то с McLaren не заладилось. С одной стороны, радостно, что Риккардо приободрился, а вот, с другой, Ferrari надо немного (или не немного) напрячься. Теперь в борьбе за третьего место у McLaren будут, наверное, уже два пилота, а не один Ландо-тяну в одиночку командный зачет-Норрис. Хотя мы еще не знаем, насколько будет хорошо обновление мотора у итальянской команды, и что-то мне подсказывает, что третье место, как и первое, определится лишь в конце сезона.
Как-то разочаровали: МатчТВ и рекламные слоты
Я понимаю, что в этом году у многих особенно горит, прошу прощения за мой французский, с рекламы во время гонки. Себя к таким людям отнести не могу ввиду своей определенной профессиональной деформации и воспринимаю спокойно сложившую ситуацию. НО (!) везде есть предел. Какого. Черта. Врубили. Рекламу. Когда. Было. Шампанское. Почему?! Ладно, мы уже привыкли к игристому на подиуме, однако на этом самом подиуме еще был Даниэль с его любовью пить из ботинка. Момент как минимум веселый (особенно когда Дэн начинает предлагать испить из своего кубка другим пилотам) и, к сожалению для болельщиков австралийца, редкий.
МатчТВ, здесь дизлайк и отписка – реклама могла бы подождать хотя бы минуты две до конца распития игристого из мокрых башмаков.
Приятно удивили: Ferrari
Неожиданно? Немного, но объясню тут свою позицию. В прошлом году у Скудерии сезон не заладился от слова «совсем», а про Монцу я вообще молчу и стараюсь не вспоминать. Каждый понимает, что Ferrari довольно сильно теряет на прямых из-за мотора. У меня до этапа были опасения касательно их выступления в Италии, так как Монца (ака Храм скорости) требовательна именно к мотору и его мощности. По факту же Ferrari вполне неплохо держались за лидерами гонки: видно, что команда за год определенно прибавила. Прогресс похвален – хотелось бы увидеть Скудерию в лидерах в 2022 году. Так что forza Ferrari, флаг им в руки, мощную силовую установку на шею.
Предмет моей печали: болельщики
После оранжевой армии в Нидерландах красное море в Италии смотрелось бледно. Не думаю, что пропал интерес к Монце из-за проблем в выступлениях Ferrari. Наверное, здесь все-таки могла быть причина, что старт продаж билетов начался довольно поздно. Хотя кто знает, может, действительно для заполнения трибун нужна была конкурентоспособная Скудерия? Однако, с другой стороны, какой же ты болельщик, если поддерживаешь любимую команду только на ее пике формы?
Пожалуй, оставлю этот вопрос открытым.
Герой дня (и еще один победитель гонки): Валттери Боттас
«Я свободен», крикнул Валттери и устремился к итальянской dolce vita с швейцарским налетом. Если отбросить шутки, то либо Боттасу настолько полегчало после объявления контракта в Alfa Romeo, что он провел свою лучшую гонку в сезоне, либо это случайность. Что касается второго, то здесь повторная проверка Валттери будет в Сочи. Однако есть у меня подозрение, что наша трасса примет его как родного (статистика, что б ее вечно все любили).
А вот в Монце Боттас показал, как он может быть хорош в пилотаже. Выиграть квалификацию, выиграть спринт, приехать на подиум с конца пелетона – это дорогого стоит. Безусловно, Mercedes имеют одну из лучших машин в чемпионате, и их мотор дает преимущество на такой скоростной трассе, как Монца. Однако, как мне кажется, важен еще и психологический фактор. Очень надеюсь, что и дальше Валттери продолжит нас радовать такими выступлениями.
Зрелищность: 10 из 10
Ставлю все 10 баллов хотя бы из-за аварии Макса и Льюиса. Давненько не было такой острой борьбы за титул, и сход главных претендентов на чемпионство сродни новогоднему чуду (т.е. бывает не каждый день).
Хотя, помимо столкновения, меня еще порадовал Боттас. Прорыв феноменальный – даже на чемпионской машине! Многие говорят, что в Монце обгонять почти нельзя, и DRS нисколько не спасает. А горячий финский парень гонщик на все возражения заявил, что все очень льзя, и прорезал пелетон своей потемневшей серебряной стрелой… Все, понеслась поэзия, извините.
Уровень моего стресса во время просмотра: 5 из 10
После Нидерландов гонка смотрелась легко и просто (в Зандфорте нервы были натянуты до предела). Правда, на моменте аварии наших удальцов пришлось немного покричать, но это в какой-то мере традиция, которая как-то неожиданно началась в 2018 во время итальянского этапа.
В любом случае Монца оказалась ненапряжной, но эмоционально насыщенной. Да и итоги гонки были неожиданными – на радость любителям Ф-1. Наверное, дальше – больше, но, пожалуй, из последних лет Гран-при Италии этого года занимает второе почетное место после гонки в 2019 (уж простите, но тогда Шарль был феноменален).
Ждем 2022 год в Италии – скорее всего, сразу на двух трассах – а пока смотрим Сочи.
У АФ также есть в Telegram, там будут более короткие заметки о происходящем в Ф-1.
#формула1 #формула-1 #формула #гран-при италии #гран-при италии 2021