«…ПЕТР ЗАХАРОВИЧ
Крушина, один раз я тебя предупредил. Еще раз встречу с дочкой, пожалеешь. Остались вопросы?…»
Оригинальный сценарий. Использование запрещено
серия 5. Ольга в беде
серия 1; серия 2; серия 3; серия 4;
ЛАГЕРЬ ДИВЕРСАНТОВ – ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА – ВЕЧЕР
Адам по-прежнему привязан к крестовине.
Тело влажное от пота.
Голова опущена на грудь.
ВОСПОМИНАНИЯ АДАМА: РАЗВЕДШКОЛА - БЕРЕГ РЕКИ - НОЧЬ
На небе яркая Луна.
Адам кормит из рук земляникой девушку - ОЛЬГА ПАХОМОВА, 23. Гибкая, стройная фигура, гордое точеное лицо. Большие серо-голубые глаза. Великолепные пышные волосы цвета спелой ржи собраны в пучок.
Адам с обожанием следит за ней.
ОЛЬГА
Адам, мне надо сказать тебе кое-что важное, но…
АДАМ (ПЕРЕБИВАЕТ)
Я все знаю.
ОЛЬГА
Я завтра уезжаю. Только не спрашивай куда.
Адам ошеломлен.
ПЕТР ЗАХАРОВИЧ (З.К.)
Ольга!
Они синхронно разворачиваются.
В тридцати метрах от них у машины стоит отец Ольги - ПЕТР ЗАХАРОВИЧ ПАХОМОВ, 50, интеллигент с гладко выбритой головой, в чёрной рубашке с цепким взглядом.
Ольга растерянно поворачивается к Адаму.
ОЛЬГА
Я люблю тебя.
Ждет его ответ.
Адам напряженно молчит.
Ольга неожиданно целует в щеку и убегает.
Адам бросается следом.
На пути встает полковник.
АДАМ
Товарищ полковник! Разрешите задать один вопрос?
ПЕТР ЗАХАРОВИЧ
Крушина, один раз я тебя предупредил. Еще раз встречу с дочкой, пожалеешь. Остались вопросы?
АДАМ
Да. Могу ли просить руки вашей дочери?
Удивляет даже Ольгу.
Она разворачивается в его сторону с раскрытым ртом.
ПЕТР ЗАХАРОВИЧ
(к дочери)
Ты…ты сядь в машину, а ты, лейтенант, ты… выброси все из головы. Ясно? Это война, а неее… развлечения!
АДАМ
И я пожертвую жизнью ради вашей дочери.
ПЕТР ЗАХАРОВИЧ
Пожертвуй глупыми мыслями! Шагам марш в отряд!
АДАМ
Оль, только кивни!
ПЕТР ЗАХАРОВИЧ
Что непонятно, лейтенант?
Ольга прощается с ним печальным взглядом, садится в машину.
Отец захлопывает дверь.
Адам возмущенно КОЗЫРЯЕТ старшему по званию и убегает.
Полковник провожает его взглядом.
ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ: ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА – ДЕНЬ
Адам поднимает голову.
В его глазах отчаяние.
Попытка ВЫРВАТЬСЯ из оков оказывается тщетной.
СТИСНУВ ЗУБЫ, Адам делает еще одну попытку.
Снова неудача.
ШТАБ ОТРЯДА – ДЕНЬ
Подвальное помещение с облупленными кирпичными стенами и арочным потолком.
Петр Захарович бодро шагает по захламленному коридору подвала, по обе стороны которого ниши, занятые ВОЕННЫМИ ЛЮДЬМИ.
Чего только тут нет: бочки, коробки, ящики, хомуты, будто подвал раньше служил складом. Народу много и много суеты.
КТО-ТО ВЫСТУКИВАЕТ "МОРЗЯНКУ".
КТО-ТО КРИЧИТ В ТРУБКУ – "ОРЕЛ! ОРЕЛ" Я "ЗЕМЛЯ". ПРИЕМ!"
Петр Захарович проходит сквозь РАССТУПАЮЩУЮСЯ толчею, ОТДЕРГИВАЕТ видавшую виды занавеску и проникает в свой «кабинет».
ШТАБ ОТРЯДА – КАБИНЕТ - ДЕНЬ
Высокий худосочный КОМИССАР, 45, прижимает трубку телефона, прислонившись к щербатой кирпичной стене старой кладки.
Явно нервничает, хоть и старается держать себя. Живые глаза гаснут на красивом лице со шрамом на подбородке.
Реагирует появление на Петра Захаровича.
ОПУСТОШЕННО ОПУСКАЕТ трубку.
КОМИССАР
Вот чую, командир, что-то случилось. Почти сутки не выходят на связь. И это перед самой операцией.
Пахомов проходит и садится за стол.
ПЕТР ЗАХАРОВИЧ
Думаешь, крыса завелась?
КОМИССАР
Не нравится мне этот полковник Фосс. Не зря его прислали. Ой не зря.
ГОРОД – ПАРК – ДЕНЬ
Часовщик в чистой рубашке и в потертом пиджаке стоит напротив полковника Фосса. Рядом машиной.
ПАУЛЬ
Мои люди будут рядом. Об этом не думай. Придёт мужчина или женщина?
ЧАСОВЩИК
Мне неизвестно, кто придет, но этого человека я должен знать лично. Это обязательное условие. Связной подойдёт, сядет на скамейку, заберет посылку и уйдёт. Молча. Слова – это провал.
Фосс кивает.
ГОРОД-ПАРК С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - ДЕНЬ
МОНАШКА в черном платке, черном пальто, из-под которого виднеется подол серого платья, спускается по лестнице, направляясь от проезжей части к парку.
Часовщик сидит на скамейке с развернутой газетой.
Рядом с ним лежит свёрток.
Мужчина следит за секундной стрелкой на наручных часах. Поднимает голову и, как можно незаметнее, оглядывается.
С одной стороны – никого, кроме двух переодетых помощников Фосса.
С другой стороны – та самая Монашка. В двадцати метрах.
Она приближается неторопливым шагом. Присмотревшись, в ней легко узнать уже знакомую Ольгу.
Мужчина делает вид, что читает газету.
"Монашка" подходит к Часовщику, слегка приостанавливается, обращает внимание на двух мужчин, сидящих на дальней скамейке, и проходит мимо.
Мужчина пристально вглядывается в лицо девушки.
ЧАСОВЩИК
Ольга?
Поравнявшись с мужчиной, она переглядывается с ним.
ОЛЬГА
Простите, мы знакомы?
ЧАСОВЩИК
Я хорошо знаю вашего папу - Петра Захаровича.
В его голосе явственно ощущается волнение, если не страх.
ОЛЬГА
Вы с кем-то меня спутали.
ЧАСОВЩИК
Что-что, а память у меня отменная. Они схватили мою семью. Простите, ради Бога!
ОЛЬГА
Это ошибка…
Ольга оборачивается.
Немцы подбегают и жестко заламывают руки, захватывают в плен.
КОМЕНДАТУРА - ПОДВАЛ – ДЕНЬ
Ольгу ШВЫРЯЮТ на земляной пол.
Дверь захлопывается.
Единственный источник света – крошечное окно под потолком.
Девушка подползает к каменистой стене, прижимается спиной.
Подтягивает колени к груди.
Смотрит на трясущиеся пальцы.
Голова беспомощно опускается на колени.
Продолжение следует…